Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте! Маркетплейс Ozon. Осуществила покупку через озон товара из Китая: дегидратор. Пришла посылка повреждённая, целостность дегидратора нарушена, корпус сильно искривлен! Компенсировать стоимость товара продавец отказывается. Оказалось, необходимо вернуть товар по почте в Китай и за пересылку обязывают заплатит меня! Стоимость пересылки очень высокая. У меня таких денег нет!
Я отказываюсь возвращать поврежденный товар таким способом! Но мне говорят, что другого варианта нет! Что можно сделать в такой ситуации?
Здравствуйте. Отвечать и оплачивать должен продавец. Вы зафиксировали вид товара, как он пришёл? Его недостатки. В силу ст. 26.1 ФЗ «О ЗПП»
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
В силу же ст. 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
И плюс Вы вправе потребовать возмещения убытков в виде возмещения расходов на доставку обратно. Надо бумаги смотреть, у кого приобретали товар. Или у продавца из Китая, либо у Ozon-а-.
Здравствуйте, Марина!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!