Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно привлечь к ответственности мастера?
Здравствуйте. Мною был подписан договор №1622 на проведение ремонтных работ 10.10.2022 (плиточные работы в квартире). Договор между мной (физ. лицо и ИП) Была положена плитка на полу в ванной комнате и на кухне. Плитка была укрыта пленкой и оргалитом (защитой). С моей стороны все работы были оплачены в полном объеме (есть подписанные акты и чеки). 07.01.2023 во время уборки я снял защиту. Несколько плиток было вздуто и вытаскивались РУКАМИ. Под ними была влага и плесень.
Мною были высланы фото и видео данной проблемы Исполнителю с просьбой приехать и устранить данную проблему.
Однако, мастер в хамской форме отказался приезжать, даже выяснить в чем причина и кто виноват. (есть переписка в мессенджере)
По договору у нас прописана гарантия на работы 1 год. Пришлось написать официальную претензию и выслать на эл. почту исполнителя (в договоре указано что писать необходимо на эл. почту)
Однако, мастер наплевал и на подписанные собой обязательства и отказался приезжать (есть письменный отказ в эл. почте).
Обязан ли Исполнитель (мастер) приехать на квартиру по гарантии и выяснить причину вздутия плитки и плесени?(выяснить гарантийный случай или нет).
Есть где-то в нормативной документации требование выезда при претензии по гарантии?
Как можно привлечь к ответственности мастера? Остается ли только иск в суд?
Добрый день Павел.
Непорядочные мастера явление частое.
Мастер ИП? Самозанятой?
Если да, то можно применить закон о защите прав потребителей ( к самозанятому по аналогии, так как в ЗПП не внесено изменение в связи с самозанятыми.
Согласно ст. 30 закона о защите прав потребителей.
Недостатки работы (услуги) должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем.
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги) исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
То есть вы можете отправить претензию с требованием устранить недостатки в разумный срок, согласно ЗПП.
Если же он не устраняет, то придется обращаться в суд.
Какова сумма иска?
Если менее 100 000 р, то это мировой суд.
Также можно требовать возврата денег.
Сфотографируйте «результаты его работы и снимите на видео.
Пока сами не устраняйте.
п. 4.3 говорит о недостатках.
То есть можно сослаться на данный пункт, ст. 29, 30 закона о защите прав потребителей.
Сумма оплаты в договоре не указана, поэтому копии чеков, квитанции, выписки как доказательство. Плюс ваша переписка.
Вероятно придется обращаться в суд, так как если мастер себя так ведет и даже не пытается оправдаться то добровольно он вряд ли будет устранять.
Поскольку на выполненные работы установлен гарантийный срок, в силу ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель (ИП) несет обязательства по удовлетворению требований потребителя по устранению недостатка.
Право требовать его устранения, предопределено в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
Таким образом, проведение осмотра и определение причин возникновения недостатка является обязанностью исполнителя, поскольку это связано с последующем исполнением обязательств по его устранению или отказа в устранении если докажет, что недостаток возник по Вашей вине.
Осуществление данных действий предполагается в его интересах и в случае уклонения от этого он несет риск неблагоприятных последствий в виде понуждения его к устранению недостатка или взыскания с него денежных средств оплаченных за работу и возмещения иных причиненных Вам убытков.
И в силу ст. 720 ГК РФ
С учетом того, что
Вы в силу ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей»
У Вас возникает право на отказ от договора и требование на возврат оплаченных средств.