Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В проверке написали, что да батарея вздулась, да шлейф порван - но это является следствием естественного износа, а то что шлейф порвался внутри - я виноват, так как не надлежаще эксплуатировал
Добрый день. 4 года назад купил гаджет -часы. Гарантия 2 года. На коробке написано срок службы 5 лет. У телефона вздулся АКБ, и из за этого отошел дисплей, и порвался какой то шлейф. Часы не работает, пользоваться нельзя. Часы эксплуатировались бережно, как положено. Сижу и думаю, написано же 5 лет -должен работать 5 лет. Я написал претензию представителю производителя в России. Они ответили мне и попросили прислать часы для подтверждения моих требований. Они вызвали курьера. Далее они прислали мне бумагу, что провели проверку качества. В проверке написали, что да батарея вздулась, да шлейф порван - но это является следствием естественного износа, а то что шлейф порвался внутри - я виноват, так как не надлежаще эксплуатировал. Так же они написали - если я не согласен, они проведут экспертизу, и если подтвердиться эксплуатационный характер - то я должен буду все оплатить. И ждут от меня ответ. Кто что посоветует?
Здравствуйте.
Не совсем правильно понял, так проблема с телефоном или с часами?
Действительно если будет проведена экспертиза и подтвердиться отсуствие бракованности товара, вы будете обязаны оплатить экспертизу.
ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поскольку 2-х летний срок для предъявяления притнезии истек, вы можете заявить требования только изготовителю и только при налчии существенного недостатка.
Остальные моменты могут быть разобраны в рамках полноценной консультации в чате.
В соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
В данном случае, если Вы не согласны с результатами проверки качества товара изготовителем должна быть проведена экспертиза качества за свой счет. Вы как потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы качества, а также оспорить заключение эксперта в случае несогласия с выводами, изложенными в заключении.
Обязанность потребителя по возмещению стоимости экспертизы возникает только в случае, если по ее результатам будет установлено, что недостатки товара возникли по причинам, за которые изготовитель не отвечает (т.е. по вине потребителя).
Да, конечно можете