Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда мне следует обратиться, если стоматология откажет в выплате компенсации?
Решился на удаление зуба мудрости в стоматологии. Врач, проводивший удаление зуба, выполнил стандартную анестезию, однако не дождался, пока она подействует и подверг меня сильнейшим мучениям вырывания зуба, в то время как я все чувствовал. Он оправдал плохое действие анестезии тем, что накануне операции я принимал обезболивающий препарат Ибупрофен, и на основании этого служба контроля качества стоматологии отказала в моей жалобе с просьбой вернуть денежные средства за оплату данной операции, однако перед проведением операции хирург не узнавал у меня, принимаю ли я в данный момент какие-либо препараты, которые могут повлиять на качество анестезии. Затем я обратился за консультацией к другому стоматологу-хирургу этой же стоматологической клиники, который выразил несогласие с действиями врача, проводившего удаление зуба, утверждая, что приём Ибупрофена вероятнее всего ни при чём и нужно было добиться полной анестезии в любом случае, прежде чем удалять зуб. Теперь я хочу знать, могу ли
я потребовать от стоматологии не только возврат денежных средств за проведенное лечение, которое привело к моим сильнейшим физическим страданиям, но и могу ли я рассчитывать на денежную компенсацию? Как определить соответствующий данной ситуации размер компенсации, чтобы не быть обманутым (возможно сталкивались со схожими случаями)? Куда мне следует обратиться, если стоматология откажет в выплате компенсации?
Здравствуйте, в данном случае Вы вправе обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда за некачественное лечение. На основании п. 32 Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг»
Вред, причиненный жизни или здоровью пациента в результате предоставления некачественной платной медицинской услуги, подлежит возмещению исполнителем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 »О защите прав потребителей
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Первоначально Вам необходимо обратиться в медицинскую организацию с досудебной претензией, которую лучше либо вручить под расписку либо направить почтовым отправлением- заказным письмом с уведомлением о вручении. Возможно производство экспертизы качества оказания медицинской помощи, экспертных организаций сейчас очень много, впоследствии расходы на ее производство Вы сможете взыскать в судебном порядке. Размер морального вреда Вы определяете самостоятельно, он может быть любым по Вашему желанию, как правило суды его снижают. Также для установления вины врача и использования в дальнейшем в качестве доказательства полученного заключения Вы вправе обратиться в Росзравнадзор с жалобой, будет проведена проверка по Вашему обращению.
На основании ст. 151 ГК РФ