Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Законно ли требование Модулькассы?
Мы приобрели в 2017 году модeлькассу с мобильным предприятием от этой же фирмы - тех поддержка ежемесячная 590 рубл в мес . В этом году мы решили расстаться с ними и поменять оператора , но что бы мы могли пользоваться другими поставщиками услуг нам необходимо разблокировать как они говорят мобильное приложение установленное ими на нашей кассе за 4000 р , тогда мы сможем от них уйти . Эти правила немного дики на наш взгляд, касса наш собственность, они установили какое то там приложение свое и что бы нам от него избавиться надо платить деньги. Это вообще что за дела такие ?
"Тем не менее, вы присоединились к правилам обслуживания, оплачивая счета.
Если вы с этим не согласны, вы можете написать претензию с подписью и печатью, мы отправим её в юр. отдел для рассмотрения".
Мы уже не можем найти договор который с ними заключали, они у верждают что эо бл договор оферты и обещали нам его направить. Так же они ссылаются вот на эти документы , требуя оплатить 4000 р
Вопрос такой , мы считаем что они не имеют права требовать оплаты 4000 р за разблокировку которую сами же и поставили.
- pravila_okazaniya_uslug.pdf
- прил_2.pdf
Они прислали договор оферты
Анна, добрый день!
Из Приложения 1 нужно обратить внимание на важные моменты.
1.12. В рамках Договора предоставления простой (неисключительной) лицензии на Программное обеспечение «Модулькасса» Лицензиату предоставляетсяограниченное во времени право использования программного обеспечения, устанавливаемого на кассовом оборудовании
Сублицензиата, по объему функционала, который установлен в Тарифах Лицензиата и выбран Сублицензиатом. Срок лицензии (права использования программного обеспечения)
устанавливается Тарифами Лицензиата, выбирается Сублицензиатом для пользования определенным объемом функционала программного обеспечения и указываются в Счете:ежемесячная оплата, оплата за полгода (за 6 месяцем), оплата за год (за 12 месяцев), за пользование программным обеспечением «Модулькасса»
т.е. предоставляется право использования программного обеспечения, которое ограничено во времени.
3.3. Оплата услуг или стоимости лицензии Исполнителя осуществляется путем
перечисления Клиентом денежных средств в размере, установленном Тарифами на реквизиты
Исполнителя, указанные в настоящих Правилах, или осуществляется путем списания Исполнителем
денежных средств со счета Клиента в Банке (при наличии у Клиента счета/счетов в Банке) или иной
кредитной организации, обслуживающей Клиента, на основании заранее данного Клиентом акцепта
расчетных документов Исполнителя.
В разделе 5. указано, ЛИЦЕНЗИОННОЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ, т.е. порядок оплаты за неисключительную лицензию (ст. 1236 ГК РФ)
5.7. По окончании предоплаченного периода пользования программным обеспечениемВ 6.3. указано
«Модулькасса», в том числе сроком полгода (6 месяцев) или год (12 месяцев), и при отсутствии
заявки Сублицензиата на предоставления лицензии на следующие полгода (6 месяцев) или год (12
месяцев), начисление стоимости за пользование программным обеспечением на контрольнокассовой технике Сублицензиата осуществляется Лицензиатом помесячно, по стоимости
вознаграждения, установленной Тарифами Лицензиата. В это случае оплата лицензионного
вознаграждения, осуществляется в порядке, установленном в.5.8. настоящих Правил.
6.3. В случае расторжения Клиентом (по вине или по инициативе Клиента) Договора оказания услуг или Лицензионного договора до истечения предоплаченного Клиентом срока оказания услуг или предоставления лицензии на программное обеспечение, денежные средства за неиспользованные предоплаченные месяцы/дни оказания услуг или лицензии на программное обеспечение, оплаченные Клиентом в счет стоимости оказания Услуги или в счет стоимости оплаты
лицензии, не подлежат возврату Клиенту и удерживаются Исполнителем в качестве штрафа за односторонний отказ Клиента от исполнения Договора оказания услуг или Лицензионного договора.
Теперь смотрим Тарифы:
https://modulkassa.ru/fs/files...
Из всех, которые подходили:
15 Услуга «Доступ к приложениям»
15.1. Состав услуги Перевод в магазин со всеми доступными приложениями для 1 (Одной) единицы устройства MSPOSK/MSPOS-E-F/MSPOS-T-F. При этом клиент лишается полной технической поддержки ООО «Аванпост». 4 000 рублей, в т.ч. НДС
Вообще не понятен состав услуги.
Надо у них письменно запросить разъяснения.
1. Это все-таки предоставление дополнительной функции в программном обеспечении?
2. Либо это действительно предоставление доступа к приложению?
Ведь 1-е имеет место быть и это доп. функция в ПО за которую нужно платить. Т.е. что такое перевод в магазин со всеми доступными приложениями. Это перенос данных или что?
А вот 2-е вызывает много вопросов и полагаю, что нарушает права Заказчика. Указанный выше договор является договором присоединения. Заказчик не имеет возможности внести корректировки в договор, соответственно в таком случае является слабой стороной. Взыскание платы за разблокировку как таковую является неправомерным, поскольку лишает права Заказчика в данном случае использовать программное обеспечение в пределах оставшегося срока использования ПО.
С уважением,
юрист Квон Дмитрий Викторович.
Здравствуйте, Андрей.
Если касса находится в Вашей собственности, то действия Модулькассы по блокировке ее использования можно расценить как нарушение Вашего права собственности:
ст.209 Гражданского кодекса РФ
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно ст.304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Поэтому полагаю, что Вы вправе потребовать удаления блокировки, препятствующей использованию данной кассы.
Другой вопрос, есть ли техническая возможность установить на данное оборудование иное программное обеспечение.
С уважением, Роман.
Извините, Анна, ошибся с именем. Ну полагаю по ст.304 ГК Вы вправе требовать устранения данного программного обеспечения как мешающего Вам использовать кассу. Но если без данного программного обеспечения касса не сможет работать, то продолжение его использования определяется лицензионным соглашением.