Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Досудебная претензия и не полученные квитанции ЖКХ
Приветствую!
В начале года я получил ключи от своей первой квартиры в новостройке и столкнулся с новыми для меня вопросами - в частности, оплата ЖКУ.
В квартире я не живу, но с февраля захаживаю пару раз в месяц по тем или иным делам - очищаю почтовый ящик, забираю и оплачиваю через интернет общую квитанцию (вода, электричество, другие расходы).
02.08.2020 в почтовом ящике обнаружил еще одну квитанцию - платежный документ на оплату услуг по обращению с ТКО за июнь. Я, конечно, удивился почему мне не присылали соответствующие квитанции ранее, хотя до этого момента и не задумывался, что они вообще существуют.
В ней были указаны сумма к оплате за прошлый месяц и сумма долга за предыдущие месяцы. Я все оплатил и 03.08.2020 сумма была принята к оплате.
9.08.2020 в почтовом ящике я снова нашел новую квитанцию за июль и досудебную претензию от компании по работе с отходами.
Фото претензии прикреплю с этому сообщению.
Насколько я понимаю, что независимо от того, получал я квитанции или нет, я должен был оплачивать предоставляемые услуги (хотя и не мог этого сделать за отсутствием квитанций).
Вопросы:
1. Нужно ли мне как-то ответить на данную претензию? Письменно? Отправить заказным письмом?
2. В претензии написано: "просим погасить задолженность ... в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии".
Что есть "момент получения претензии" ? Как отправитель поймет, что я получил данную претензию?
Не понятно вообще, прошли ли уже какие-то сроки оплаты?
3. Как происходит взыскание задолженности ?
Вопросы со звездочкой:
Кто занимается отправкой и доставкой квитанций? Куда обращаться на счет проблем с доставкой квитанций?
Заранее благодарю за ответы
- photo_2020-08-09-23.39.53.jpg
Добрый вечер Евгений!
Вы правы в том, что оплата за ТКО — Ваша обязанность с момента возникновения права собственности на квартиру. Если Вы приобрели квартиру по договору долевого участия, право возникает с момента регистрации права собственности в Росреестре. На основании пункта 1 статьи 24.7 ФЗ «Об отходах производства и потребления» договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является публичным. В соответствии с пунктом 3 статьи 30 Жилищного кодекса собственник несет бремя содержания жилого помещения.
1) -2) Отвечать на претензию не обязательно, тем более если Вы произведете оплату задолженности. Скорее всего работники регоператора сами разнесли претензию, почтовые отправления должны находится в запечатанном виде в конверте. Поэтому срок получения Вами определить будет сложно, тем более доказать, что Вы ее получали.
3) Взыскание задолженности происходит в мировом суде на основании заявления о выдаче судебного приказа. Вы вправе его оспорить его в течение 10 дней с момента получения. ПРи этом веских причин для отмены приказа не потребуется.
Регоператор заключает договора о доставке квитанций, или сам занимается их распространением.
Совет: Чтобы дальше не возникало таких проблем, напишите заявление регоператору о получении квитанций Вами на электронную почту, сейчас это распространенный вид передачи информации, который наверняка применяется регоператором, тогда Вы сможете вовремя оплачивать коммунальные услуги.
Доброе утро, согласно ст. 30 ЖК РФ:
Собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.
Одновременно, ст. 210 ГК РФ указывает, что
Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Обязанностью собственника является оплата коммунальных услуг с момента возникновения права собственности, в состав которых входит:
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Поэтому оплату вносить необходимо, осводиться от оплаты в связи с тем, что квитанции не дошли, не получится.
1. Нужно ли мне как-то ответить на данную претензию? Письменно? Отправить заказным письмом?
С законодательной точки зрения обязанности отвечать нет, но это в ваших интересах, поэтому подготовьте ответ, приложите подтверждение уже произведенной оплаты, в ответе можете указать, что не получали квитанции, можно попросить их дополнительно направлять на электронную почту.
В претензии написано: «просим погасить задолженность… в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии».
Что есть «момент получения претензии»? Как отправитель поймет, что я получил данную претензию?
Если претензия направлялась с уведомлением, то соответственно из уведомления отправитель узнает о дате получения претензии. Если уведомления не было, то сроки приблизительны. При этом вполне возможно обращение в суд для взыскани задолженности.
3. Как происходит взыскание задолженности?
Может быть осуществлено в форме подачи заявления для выдачи судебного приказа, тогда важно в течении 10 дней с даты получения(оно направляется, как правило с уведомлением) отменить судебный приказ, направив в суд возражения. Рассмотрение проходит без участия сторон.
либо
В форме искового заявления, в этом случае стороны вызываются в суд, где в праве представлять собственные интересы, представлять возражения, документы в доказательство и прочее.
Кто занимается отправкой и доставкой квитанций? Куда обращаться на счет проблем с доставкой квитанций?
Данную информацию можете уточнить у оператора, вероятнее всего этим занимается один из сотрудников, ответственный за отправку квитанций. В ответе на претению укажите на данную проблему.
Здравствуйте!
Собственник жилого помещения несет бремя содержания недвижимого имущества, в том числе вносить оплату за коммунальные услуги.
В соответствии со ст. 153 ЖКРФ
1. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
2. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у:
5) собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса;
6) лица, принявшего от застройщика (лица, обеспечивающего строительство многоквартирного дома) после выдачи ему разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию помещения в данном доме по передаточному акту или иному документу о передаче, с момента такой передачи;
Статья 154 ЖКРФ определяет структуру плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в т.ч. часть 4. прописывает, что
4. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Таким образом, поскольку Вы являетесь собственником жилого помещения, то обязаны нести расходы по его содержанию.
1. Нужно ли мне как-то ответить на данную претензию? Письменно? Отправить заказным письмом?Евгений
Обязанность соблюдения претензионного порядка возложена законом на взыскателя. Вы, как должник, вправе не отвечать на претензию, либо в случае несогласия с заявленными требованиями, Вы вправе возразить, и направить ответ с собственным расчетом, который должен быть принят и рассмотрен в установленном законом порядке, либо оплатить указанную задолженность, либо направить заявление о рассрочке (отсрочке) — в любом случае, отвечать или нет, это Ваге право, а не обязанность.
2. В претензии написано: «просим погасить задолженность… в течении 10 дней с момента получения настоящей претензии».Евгений
Если претензия направлена заказным либо ценным письмом с уведомлением, то момент получения будет подтверждаться уведомлением, либо, при отсутствии уведомления, следует руководствоваться штампом на конверте. Данный срок будет скорее приблизительным, плюс-минус два-три дня существенного значения не имеют.
Не понятно вообще, прошли ли уже какие-то сроки оплаты?Евгений
Поскольку Вам направлена претензия, то задолженность у Вас уже образовалась, и если Вы с ней согласны, то можете погасить в любое время, если нет-можете оспаривать как в досудебном, так и в судебном порядке. В любом случае, при согласии погасить задолженность, Вы вправе это сделать в любое время.
. Как происходит взыскание задолженности ?Евгений
Задолженность взыскивается в порядке приказного производства согласно ст. 121-122 ГПК РФ. Судебный приказ выносится судом без вызова сторон. Судебный приказ одновременно является исполнительным документом. В случае получения судебного приказа, с которым Вы не согласны, Вы вправе направить на него возражения согласно ст 129 ГПК РФ, и в этом случае суд отменяет приказ, а взыскатель должен обратиться в суд уже в порядке искового производства, путем подачи иска, на который Вы вправе также направить возражения, а также Вы сможете присутствовать в судебном заседании и предоставлять свои доказательства.
Ответственность за своевременную доставку квитанций, за достоверность содержащихся в ней сведений несет управляющая компания, либо ТСЖ, либо ЖСК, т.е. организация, которая занимается управлением Вашего МКД. вы вправе в данной организации истребовать подробный расчет с пояснениями образовавшейся задолженности.