8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Повышение стоимости тарифа услуг сотовой связи

День добрый, мой оператор связи (теле2) повысил стоимость тарифа, как я считаю незаконно. Ссылаясь на КоАП РФ ч. 2 Статьи 14.8, переговоры с оператором ни к чему не привели. Скрины диалога прикладываю. Что можете посоветовать в данном случае?

  • Screenshot_2020-05-19-21-11-48-427_ru.tele2.mytele2
    .png
  • Screenshot_2020-05-19-21-12-00-312_ru.tele2.mytele2
    .png
  • Screenshot_2020-05-19-21-12-09-556_ru.tele2.mytele2
    .png
  • Screenshot_2020-05-19-21-12-17-507_ru.tele2.mytele2
    .png
  • Screenshot_2020-05-19-21-12-22-751_ru.tele2.mytele2
    .png
  • Screenshot_2020-05-19-21-12-33-025_ru.tele2.mytele2
    .png
, Дмитрий Игоревич, г. Челябинск
Рузана Дзыбова
Рузана Дзыбова
Адвокат, г. Майкоп

Здравствуйте Дмитрий!

В силу п. 1 ст. 44 Федерального закона «О связи» на территории Российской Федерации услуги связи оказываются операторами связи пользователям услугами связи на основании договора об оказании услуг связи, заключенного в соответствии с гражданским законодательством и правилами оказания услуг связи.

Такие правила утверждены. 

Согласно п. 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.12.2014 N 1342 тарифы на услуги телефонной связи, в том числе тариф, используемый для оплаты неполной единицы тарификации, устанавливаются, в том числе изменяются, оператором связи самостоятельно, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации.

Исходя из пп. б п. 26 Постановления Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи», оператор связи обязан извещать абонента и (или) пользователя в местах работы с абонентами и (или) пользователями, через свой сайт в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) информационные системы об изменении тарифов и (или) тарифных планов для оплаты телематических услуг связи не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов и (или) тарифных планов.

Таким образом, к сожалению законодательства в данном случае на стороне оператора сотовой связи. Он имеет право в одностороннем порядке изменить условия тарифного плана, однако обязан проинформировать о таком изменение не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов. 

Судебная практика складывается в пользу операторов сотовой связи. 

Вот пример. 

Апелляционное определение Свердловского областного суда от 13.02.2020 по делу N 33-3121/2020
Требование: Об обязании оператора связи выполнять условия тарифного плана, о взыскании излишне уплаченной суммы за предоставление услуг мобильной связи, компенсации морального вреда, штрафа.
Обстоятельства: Истец указал, что оператор связи в одностороннем порядке внес изменения в тарифный план по договору оказания услуг телефонной связи в части предоставления услуги «мобильный интернет», оператором был увеличен объем интернет-трафика с увеличением оплаты за предоставление услуг связи.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
1
0
1
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 9

Здравствуйте, Дмитрий!

 я считаю незаконно.

С этим можно согласиться так как пункт 29 Правил, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 10.09.2007 N 575 противоречит в частности п. 1 ст. 310ГК РФ и  п. 1 ст. 450ГК РФ. 

 То-есть действующее законодательство недопускает    одностороннего  отказа от исполнения обязательства или  изменения условий договора. Изменение договора возможно только по соглашению сторон. 

Но к сожалению Верховный Суд РФ   решением от 15 июня 2016 г. N АКПИ16-334, отказал   по административному исковому заявлению Милютина Е.A. о признании частично недействующим абзаца шестого пункта 29 Правил оказания услуг телефонной связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2014 г. N 1342, с мотивировкой .

Оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют пункту 1 статьи 28 Федерального закона «О связи», в соответствии с которым тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено данным Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, и не предоставляют оператору связи право в одностороннем порядке изменять согласованную с абонентом систему оплаты услуг телефонной связи.

Таким образом, Верховный Суд считает, что оператор может самостоятельно устанавливать и менять тарифы сотовой связи, если иное не установлено Федеральными законами. А Федеральных законов, запрещающих сотовым операторам делать это, нет.

Поэтому у   иска к сотовому оператору изменившему тариф в одностороннем порядке,  нет судебной перспективы. 

Что можете посоветовать в данном случае?

Не совсем юридический совет. Это обратиться  с заявлением о переносе своего номера к другому оператору. Зачастую сотовый оператор преследую цель, оставить абонента у себя идет на уступки по тарифному плану. 

Удачи, Вам!

1
0
1
0
Дмитрий Игоревич
Дмитрий Игоревич
Клиент, г. Челябинск

Большое спасибо за подробное пояснение, и совет особенно!) 

Похожие вопросы
600 ₽
Гражданское право
В октябре отец приобрела массажер у мошенников, по стоимости 25000 руб, плюс оформили кредит и того сумма составила 34400 руб
Добрый день. В октябре отец приобрела массажер у мошенников, по стоимости 25000 руб, плюс оформили кредит и того сумма составила 34400 руб. При этом средняя цена этого массажера 3200-3500 руб. Отец пенсионер, это две его пенсии. Подвели к покупке постепенно: позвонили пригласили на проверку зрения, пришло на место еще человек 20-25 пенсионеров с его слов. Начали со зрения, потом про здоровье, потом был розыгрыш, в котором отец и еще 3 человека «выиграли скидку». Все это мероприятие длилось 3 часа, итогом стало, что уставший человек подписал договор о кредите на данный массажер. Позже, в апреле, отец подарил мне этот массажер на день рождения. Через 2 недели он перестал работать. Заказала зарядное устройство, но увы, по всему дело во внутреннем аккумуляторе. Решила отправить по юридическому адресу на ремонт/замену, т.к. товар находится на гарантийном сроке. Тут все и выяснилось. Я узнала цену, про кредит, подробности как произошла такая покупка, а так же, что юридический адрес сменился сразу после того мероприятия, и это уже раз 5ый за полгода. Организация известна, ее инн и директор. Так же за последние полгода у них 5 исков и задолженностей на большие суммы денег. Собираюсь писать заявление в прокуратуру. Причиной на данный момент хочу обозначить: ввод в заблуждение, превышена многократно рыночная цена (обман), нарушение потребительских прав: некуда обращаться по гарантийному сроку по ремонту или замене товара, юр адрес поменялся, если подать претензию, предполагаю, что будет молчание, т.к. мошенники, и неисполнение услуг. Ущерб более 10тыс и для человека неработающего пенсионера сумма существенна. Так же это все действие совершено было группой лиц по сговору, схематично отрабатывали людей, потерпевших потенциальных человек 20-25, но это уже может излишние доводы. Хотелось бы мнение специалиста, примут ли заявление, по каким фактам обосновано изложить суть, по какой статье? Благодарю за возможность задать вопрос.
, вопрос №4135771, Алина, г. Москва
Трудовое право
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у
Здравствуйте Необходима помощь в составлении претензии для возврата полной стоимости покупки в магазине б/у бытовой техники 25 мая была совершена покупка в магазине «ТехБытСервис» по адресу Санкт-Петербург Бабушкина, 21 к 1 1 Встраиваемый холодильник Indesit ВхШхГ 177х54х55, большая холодильная камера на 200 литров. Морозилка 75л. Тихий. Высота двери холодильной камеры 103 см, морозильной 62см. Стоимость 14500 руб. 2 Стиральная машина встраиваемая Hotpoint-Ariston бу с сушкой ВхШхГ 82x60x51, 1200 об, стиркана 7 кг,сушка 5кг. Стоимость 19500 руб. 3 Доставка с подъемом. Стоимость 26 мая была назначена доставка на период времени во второй половине дня
, вопрос №4135583, Алиса, г. Ухта
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав работников
Так же ни раз говорилось, что мама ученика не выходит на связь
Завуч просит написать объяснительную: "почему за целый год ни разу не посетили социально неблагополучную семью, почему не сообщили заранее администрации, что мама с четверга не выходит на связь". В прошлом году мальчик из моего класса перестал ходить в школу, вышли двойки за год. Вызывали маму, сказали, что с этого года раз не справляется, то поставим на учёт. В этом учебном году всё повторилось, завуч сказала 1 раз: вместе с социальным педагогом едьте к ним домой. Без меня социальный педагог школы ездил, сказал, что мне там нечего смотреть. Поставили семью на учёт. Отсутствие на уроках и отсутствие оценок сообщалось и социальному педагогу, и сдавались ведомости успеваемости завучу. Так же ни раз говорилось, что мама ученика не выходит на связь. Мальчика было решено перевести в другую специализированную школу, 13 мая завуч прислал список документов, я переслала их родителю, спросила у завуча, надо ли мне что-то из этого делать, сказано было подготовить личное дело и ещё раз распечатать психолого-педагогическую характеристику. Всё сделала, отдала секретарю школы, так как личные дела у неё хранятся и отдаются под роспись родителю. Мед.карту школьную сказали, что выдадут тоже родителю под роспись. Сегодня социальный педагог и мама с этим мальчиком должны поехать подавать документы. Мама мальчика выходила со мной на связь 15.05, 22.05, но ничего не делала, о чём было сообщено завучу. Вчера завуч сказала всё это подготовить и выдать мне, хоть и доступа ни к мед.кабинету, ни к рабочему месту секретаря я не имею. Я сказала, что у мамы мальчика ничего не готово, на связь со мной ни в четверг, ни в пятницу она не выходила. Документы я подготовила, мед.карту тоже всё-таки передала социальному педагогу. Всё сделала за всех.Но попросили написать объяснительную. Помогите, пожалуйста, составить объяснительную и защитить свои права
, вопрос №4134159, Ольга, г. Москва
Гражданское право
И на кого на ватцап или сотового оператора?
Здравствуйте. У меня был аккаунт в ватцап, вчера он сообщил что вы вышли из ватцап, что бы войти нужна регистрация и смс код. Я выход не совершала. Долее того теперь моим аккаунтом пользуется другой человек, сменил аватарку и получает сообщения которые пишут мне. Сим карты с номером у меня нет уже лет 5. Но ватцап на ней и работал. Я писала в поддержку ватцап, они говорят что ничего сделать не могут. А тем временем мои сообщения. получает кто то другой. Это же ведь разглашение личных данных.! Что делать? В прокуратуру писать? И на кого на ватцап или сотового оператора?
, вопрос №4133541, Евгения, г. Москва
Гражданское право
Продал пол года назад с ИП 2 газовые горелки стоимостью 300 000 рублей
Добрый день! Продал пол года назад с ИП 2 газовые горелки стоимостью 300 000 рублей. Договора не было просто выставил счет. Они оплатили и не забрали. Теперь пришел иск на данную стоимость.
, вопрос №4132869, Евгений, г. Тамбов
Дата обновления страницы 23.05.2020