Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Звоню в жеу говорят, что отключил водоканал и дадут воду в 17: 00
Уже лет 10 в одном районе в моем небольшом городе постоянно отключают воду. Как холодную,так и горячую. Чуть ли не через день. Получилось так, что я переехала к этот район и меня это полностью не устраивает. Звоню в жеу говорят,что отключил водоканал и дадут воду в 17:00. До конца дня воды так и не было. Водоканал и жеу работают до 17,соответственно я уже никому позвонить не могу. На следующий день звоню водоканалу говорят,что Очередное плановое отключение и тд. Делало объявление по местному каналу. Такое происходит несколько раз в неделю. Что делать?
Здравствуйте, Кристина, при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг. Основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354.
Здравствуйте, Кристина.
В соответствии с Постановлением Правительства № 354 при предоставлении коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу также подлежит уменьшению в размере непредоставленных коммунальных услуг, согласно приложению №1, установлен перечень ситуаций (непосредственно в случаях с подачей воды), в которых могут отключаться коммунальные услуги:
относительно холодной воды: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
относительно горячей воды возможны перерывы: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
Что касается планового отключения коммунальных услуг, согласно положениям данного Порядка, оно должно сопровождаться оповещением потребителей не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва.
XVII. Контроль (надзор) за соблюдением настоящих Правил
161. Государственный контроль (надзор) за соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг требованиям, установленным настоящими Правилами, осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Как указал первый юрист Вам нужно обратиться с жалобой в ГЖИ, Департамент ЖКХ. В своем заявлении можете также ссылаться на: п.149
Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов
149. Исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за:
а) нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг;
б) вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие нарушения качества предоставления коммунальных услуг, вследствие непредоставления потребителю полной и достоверной информации о предоставляемых коммунальных услугах;
в) убытки, причиненные потребителю в результате нарушения исполнителем прав потребителей, в том числе в результате договора, содержащего условия, ущемляющие права потребителя по сравнению с настоящими Правилами;
г) моральный вред (физические или нравственные страдания), причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем прав потребителей
и на п. 150 этих же правил:
Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.
Ссылка на документ: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/
Вам необходимо обратиться в надзорные инстанции с жалобой на Управляющую Компанию, а именно: в Государственную жилищную инспекцию и в комитет ЖКХ. В Государственной инспекции будет проведена проверка по факту вашего заявления и в случае обнаружения нарушений будет выписано предписания управляющей компании с требованием устранить нарушения.