8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Как правильно оформить документы в общественной организации

Работник был уволен из ООО в 2009 году. В 2010 году пришел работать в региональную общественную Организацию ветеранов БД в Афганистане на должность помощника председателя Совета.

С 2010 по 2016 год зарплат и выплат не было, так как в Организации не было средств на эти цели, но работник работал на общ/началах за благотворительные поступления нефинансового характера.

С 2017 года Организация получила возможность выплачивать зарплату и осуществлять выплаты 30% в соответствующие фонды из средств субсидии.

Вопрос:

1. Как оформить работнику документы о работе на общ/началах в 2010-2016 годах?

2. Как правильно заполнить трудовую книжку за 2010-2016 и за 2017-н/время?

3. Какие документы должны быть в бухгалтерии и на основании каких распорядительных документов (ТК, ППРФ, ФЗ, приказы Минтруда, Минфина и т.п.)?

Показать полностью
, Сергей Николаевич, г. Москва
Виктория Суворова
Виктория Суворова
Юрист, г. Пятигорск
Эксперт

Здравствуйте Сергей Николаевич,

1. Как оформить работнику документы о работе на общ/началах в 2010-2016 годах?

Сергей Николаевич

Заключать трудовой договор нужно, если между Вами и волонтёром будут трудовые отношения – с подчинением работника Правилам внутреннего трудового распорядка, зарплатой, авансом, отпуском, страховыми взносами и т.д. 

Нарушение этого положения влечет наложение административного штрафа  ( статья 5.27 КоАП РФ).

Трудовое законодательство не предусматривает возможности у Вас привлечения работника по трудовому договору к безвозмездному труду.

При этом ВЫ можете оформить выполнение работ или оказание услуг в рамках гражданско-правовых отношений, регулируемых гражданским законодательством.

Поэтому вы можете заключить гражданско-правовой, например договор оказания услуг (статья 779 ГК РФ). В этом договоре Вы можете определить график оказания услуг, размер вознаграждения и другие условия по своему усмотрению.

В таком договоре Вы можете предусмотреть отношения на безвозмездной основе или у уплатой символического вознаграждения (по Вашему усмотрению).

0
0
0
0
2. Как правильно заполнить трудовую книжку за 2010-2016 и за 2017-н/время?

Ст. 66 Трудового Кодекса регламентирует Ваш вопрос, так:

Трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Формапорядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В трудовую книжку Вы вносите сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе. 

То есть, Вы заполняете трудовую книжку тогда, когда заключите трудовой договор, а не договор гражданско-правового характера.

Также, Вы являетесь налоговым агентом как человека, работающего по договору гражданско-правовому договору, так и по трудовому договору. То есть Вы должны перечислять в бюджет налог 13% со всех сумм, выплаченных сотруднику/исполнителю.

0
0
0
0
3. Какие документы должны быть в бухгалтерии и на основании каких распорядительных документов (ТК, ППРФ, ФЗ, приказы Минтруда, Минфина и т.п.)?

Согласно ст. 65 Трудового Кодекса, при заключении трудового договора лицо, поступающее на работу, предъявляет работодателю:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;
страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

документы воинского учета — для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании и (или) о квалификации или наличии специальных знаний — при поступлении на работу, требующую специальных знаний или специальной подготовки;

В отдельных случаях требуются еще дополнительные документы.

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования оформляются Вами как работодателем.

0
0
0
0
Эльдар Ильясов
Эльдар Ильясов
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, Сергей Николаевич! На мой взгляд Вам не надо фиксировать отношения Вашей организации с данным человеком, которые имели место до момента заключения трудового договора. Договор об оказании услуг (или Договор подряда), в соответствии с которым человек получал доходы от Вашей организации, предполагают обязанность Вашей организации выступать в качестве налогового агента. То есть, говоря простыми словами, Вы должны были в таком случае платить НДФЛ с его доходов:

Ст 226 НК РФ:

1. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями. 

Поэтому задним числом заключать договор об оказании услуг, договор подряда или трудовой договор сейчас не стоит. Это чревато проблемами для Вашей организации.

Что касается правил заполнения трудовой книжки (еще раз подчеркну, в трудовой книжке нужно отразить только период работы с момента фактического заключения трудового договора, то есть с 2017 года), есть вот такой документ:  

Постановление Правительства РФ от 16.04.2003 N 225 (ред. от 25.03.2013) «О трудовых книжках» (вместе с «Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей»)

Документ большой, выкладывать не буду, его просто найти в интернете. Там есть вся необходимая информация связанная с ведением и хранением трудовых книжек.

С уважением!

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Недвижимость
Каковы правовые последствия нарушений?
Компания ААА сдает помещение компании Ветер. Как правильно оформить оплату коммунальных услуг? 1. Компания Ветер должна платить напрямую ресурсоснабжающим организациям? Или компания ААА должна должна платить напрямую ресурсоснабжающим организациям и затем перевыставлять компании Ветер? Или другие варианты? Каковы правовые последствия нарушений?
, вопрос №4142551, Лариса, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте подскажите пожалуйста правильно ли составлен документ
Здравствуйте подскажите пожалуйста правильно ли составлен документ
, вопрос №4141889, Виктория, г. Братск
Трудовое право
Вопрос, как должны быть оформлены отношения между мной и работодателем?
Здравствуйте,являюсь получателем ЛОУ( ухаживаю за взрослым сыном ,инвалидом 1 группы с детства) Хочу иногда брать подработку на 4 часа,при этом сохранить пособие ЛОУ. Вопрос,как должны быть оформлены отношения между мной и работодателем? По ТД я работать не могу. Есть ещё вариант с договором ГПХ,но по нему,если я правильно поняла тоже работодатель делает отчисления в ПФР,а мне это по ЛОУ запрещено,если я правильно поняла. Не могу разобраться,запуталась. Сделала себе статус самозанятой через приложение мой налог. Помогите, пожалуйста, разобраться...
, вопрос №4141170, Надежда, г. Москва
600 ₽
Наследство
Вопрос в итоге, что мне делать, как правильно оформить отказ?
Здравствуйте. Мой сын числиться пропавшим без вести, в военкомате сказали мне положены денежные выплаты, но без отца сына я их получить не смогу. С отцом сына мы не общаемся более 20 лет, на что в военкомате заявили что нужно его найти иначе ничего я получить не смогу. Нашла отца сына он сказал что никакие деньги ему не нужны, готов написать отказ. Пошли по месту жительства к нотариусу описала ситуацию они отправили к адвокату, адвокат долго не могла понять что я от них хочу в итоге вроде поняла и сказала что просто пусть в военкомате напишет отказ и все. Вопрос в итоге, что мне делать, как правильно оформить отказ?
, вопрос №4140924, Альфира Тагланова, г. Москва
Наследство
Куда обратится что бы первый оставшуюся часть оформил на себя?
2 наследника, 1 из которых оформил документы на вступление в наследство, второй не планирует вступать. куда обратится что бы первый оставшуюся часть оформил на себя?
, вопрос №4140157, Ксения, г. Курск
Дата обновления страницы 15.05.2018