Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли смысл проведение ревизии при увольнении?
Добрый день, работаю директором в магазине тканей. Увольняюсь, заявление написано 5 марта с отработкой в две недели. Сегодня собственник магазина предложил мне пройти полиграф или сделать частичную инвентаризацию...
По трудовому договору я материально ответственное лицо. А по факту при приёмке поставок нет ни одной бумаги, в которой я бы расписалась за вверенный мне товар.
За оставшуюся неделю отработки не выполнимо осуществить полную ревизию магазина.
Подскажите пожалуйста, как мне быть? Что ответить собственнику?
Добрый день Евгения.
Инвентаризация проводится в случаях, установленных нормативными правовыми актами (обязательная инвентаризация), и в иных случаях.
Обязательная инвентаризация проводится всеми организациями независимо от их организационно-правовой формы и применяемых налоговых режимов в каждом из следующих случаев (п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, ч. 3 ст. 11, ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, п. 38 ПБУ 4/99):
— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме активов, инвентаризация которых проводилась в IV квартале отчетного года);
— при смене материально ответственных лиц (в отношении имущества, находящегося на ответственном хранении у материально ответственного лица);
— при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества, когда необходимо установить наименование и количество похищенного (испорченного) имущества или имущества, в отношении которого допускаются (зафиксированы) случаи злоупотребления;
— в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций;
— при ликвидации или реорганизации организации.
Инвентаризация также проводится в случаях, установленных руководителем организации (ч. 3 ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ). В частности, такие случаи могут быть зафиксированы в положении об инвентаризации.
Соответственно в силу договора вы являетесь материально ответственным лицом и руководитель вправе назначить инвентаризацию. Другой вопрос, что в случае обнаружения недостачи отсутствие ваших подписей подтвердит, что такие ценности вы лично не получали.
Мой совет — поддержать инвентаризацию. этим вы обезопасите себя на будущее после увольнения.
Полиграф проходить вас учредитель конечно заставить не может.
В принципе отработав 2 недели после заявления вы можете уволиться. Но тогда инвентаризацию проведут без вас и не известно что там напишут....
Удачи.
Здравствуйте если успеют провести инвентаризацию, равно как и оформить ее результаты до истечения 2 недель, отведенных трудовым законодательством. Особых сроков на увольнение для материально ответственных лиц не предусмотрено. Как успеть провести ревизию – это уже проблемы работодателя.Более того, положения Трудового кодекса запрещают задерживать расчет с увольняющимся работником и выдачу ему трудовой книжки. А продлить срок увольнения нельзя даже в случае болезни сотрудника.
Нарушение указанного правила приведет к ответственности по статье 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Благодарю.
не за что. поставьте отзыв если не трудно.