Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должность заместителя руководителя в штатном расписании
В штатном расписании образовательного учреждения прописано "заместитель директора (по УВР)", "заместитель директора (по АХР"). Требуют убрать из штатного расписания конкретику направления деятельности (по УВР, по АХР). Если это требование правомерно, то на основании каких документов? И является ли нарушением, если должность в штатном расписании прописана с конкретизацией направления деятельности, т.е. "заместитель директора (по УВР)" и т.д. На данных должностях работают люди. Нам надо будет вносить изменения в их документы, т.е. убирать конкретизацию должности.
Требует вышестоящая организация. Не подтверждая и не обосновывая документально.
Вышестоящая организация - Управление образования. В Уставе учреждения - директор утверждает структуру и штатное расписание учреждения.
Здравствуйте, Наталья.
Требуют убрать из штатного расписания конкретику направления деятельности (по УВР, по АХР).
Наталья
а кто требует-то? Если лицо, которое имеет право давать обязательные для исполнения распоряжения учреждению ( в соответствии с законом, уставом /положением учреждения) — это одно дело, а если «кто попало» — совсем другое.
Работодатель в принципе самостоятельно определяет кадровую политику, штатное расписание в соответствии со своими потребностями деятельности.
Нам надо будет вносить изменения в их документы, т.е. убирать конкретизацию должности.
Наталья
изменять условия заключенных трудовых договоров просто так работодатель тоже не может. Придется обоснование найти, например — по ст. 74 ТК РФ. Но пока таких оснований не усматривается. Кроме того не ясно, меняется только наименование должности или и функционал тоже? Т.е. каждый зам должен уметь и знать как выполнять работу любой направленности — и АХР и УВР? Это абсурд, на мой взгляд.
Наталья! Штатное расписание — нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности.
Наименование профессий и должностей устанавливается на основании:
1. Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих (утвержден постановлением Минтруда Российской Федерации от 21.08.1998 № 37).
2. Общероссийского классификатора профессий, рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК-016-94 (ОКПДТР), утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367. Указанный документ действует с 01.01.1996 г.
3. Порядок применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих был утвержден постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 № 9.
Так что рекомендую названия должностей привести в соответствие с этими документами, что бы потом не было проблем с начислением пенсии.
а какая у учреждения может быть «вышестоящая организация»? Еще раз говорю — смотрите ваш Устав или Положение об учреждении, обязано учреждение выполнять такие распоряжения или нет. Если нет, то и пусть себе указывают.
если нет указания на согласование с управлением образования, то директор не обязан подчиняться. Но нужно смотреть, может принят какой-то нормативный акт на уровне субъекта РФ, которым предусмотрено некое «эталонное» штатное расписание. В целом же, НПА субъектов РФ, содержащее нормы трудового права, не могут противоречить Федеральным законам (в частности ТК РФ, закону «Об образовании...»), Постановлениям Правительства РФ, Указам Президента РФ.