8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Обязанность ООО встать на учет в центр занятости при отсутствии вакансий

Здравствуйте, мы открыли ООО в ноябре 2016 года, в марте 2017 года нам звонят из центра занятости и требуют чтобы мы пришли и привезли документы встали на учет как организация. Я пояснила, что нам не нужны сотрудники т.к. у нас есть и свободных вакансий у нас нет. Нам начали угрожать прокуратурой, якобы мы обязаны встать на учет к ним прийти даже если нет вакансий. Правомерно ли это? Обязаны ли мы идти?

, Наталья, г. Бийск
Эдуард Шалин
Эдуард Шалин
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте, Наталья! Согласно статьи 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»

3.Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
0
0
0
0
Валерий Орехов
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула

Здравствуйте.

Вы в соответствии с Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 28.12.2016) «О занятости населения в Российской Федерации»Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения обязаны выполнять требования данной статьи и оказывать содействие в обеспечении занятости населения.

1. Работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
(в ред. Федеральных законов от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ (ред. 29.12.2006), от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в составе расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2009 N 367-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ)
КонсультантПлюс: примечание.
В соответствии со статьей 82 Трудового кодекса РФ критерии массового увольнения определяются в отраслевых и (или) территориальных тарифных соглашениях.
2. При принятии решения о ликвидации организации либо прекращении деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращении численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя и возможном расторжении трудовых договоров работодатель-организация не позднее чем за два месяца, а работодатель — индивидуальный предприниматель не позднее чем за две недели до начала проведения соответствующих мероприятий обязаны в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости, указав должность, профессию, специальность и квалификационные требования к ним, условия оплаты труда каждого конкретного работника, а в случае, если решение о сокращении численности или штата работников организации может привести к массовому увольнению работников, — не позднее чем за три месяца до начала проведения соответствующих мероприятий.
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
При введении режима неполного рабочего дня (смены) и (или) неполной рабочей недели, а также при приостановке производства работодатель обязан в письменной форме сообщить об этом в органы службы занятости в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий.
(абзац введен Федеральным законом от 25.12.2008 N 287-ФЗ)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 367-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2001 N 188-ФЗ, от 23.02.2013 N 11-ФЗ, от 02.07.2013 N 162-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 22.12.2014 N 425-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 495-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исключен. — Федеральный закон от 10.01.2003 N 8-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Исключен. — Федеральный закон от 29.12.2001 N 188-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. — Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. При приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель в пятидневный срок возвращает в службу занятости направление с указанием дня приема гражданина на работу.
В случае отказа в приеме на работу гражданина, направленного службой занятости, работодатель делает в направлении службы занятости отметку о дне явки гражданина и причине отказа в приеме на работу и возвращает направление гражданину.
6. Запрещается распространение информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей сведения о каком бы то ни было прямом или косвенном ограничении прав или об установлении прямых или косвенных преимуществ в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Лица, распространяющие информацию о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащую ограничения дискриминационного характера, привлекаются к административной ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
(п. 6 введен Федеральным за

коном от 02.07.2013 N 162-ФЗ)

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте, Наталья.

Обязанности по регистрации и учета Вас в центрах занятости федеральное законодательство не содержит.

Однако, Вы обязаны предоставлять информацию о наличии вакансий.

Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1
(ред. от 28.12.2016)
«О занятости населения в Российской Федерации»
Статья 25. Содействие работодателей в обеспечении занятости населения
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
3.1. Работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий «Работа в России» в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

С уважением! Г.А. Кураев

0
0
0
0
Олег Рябинин
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Эксперт

Здравствуйте, Наталья!

Дополню ответ коллег, что в случае не предоставления информации возможно привлечение к административной ответственности по следующей статье КоАП:

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

С Уважением, Олег Рябинин.

0
0
0
0
Александра Захарова
Александра Захарова
Юрист, г. Орел

Здравствуйте, Наталья!

Да, Вы обязаны предоставить отчет о наличии рабочих мест с пометкой «вакансий нет» в соответствии с Законом «О занятости населения в РФ»

Статья 25
3. Работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
сведения о применении в отношении данного работодателя процедур о
несостоятельности (банкротстве), а также информацию, необходимую для
осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию
занятости инвалидов; информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Ответственность за нарушение обязанности предусмотрена статьей 19.7 КоАП РФ.

КоАП РФ, Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)
Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений
(информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо
для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной
деятельности, либо представление в государственный орган (должностному
лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему)
государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль,
муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких
сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за
исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31,
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до
пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав работников
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов
Работаю в колл центре и у нас нет возможности вести учет своих отработанных часов. Наши часы видят только руководители и мне приходится верить тм на слово. Насколько это законно?
, вопрос №4147112, Валентина, г. Братск
Трудовое право
Должно ли в трудовом договоре прописать обязанности главного редактора, определять его как штатную единицу или ректор может выполнять данные обязанности на безвозмездной основе?
документально должно быть оформлено назначение ректора вуза главным редактором научного журнала учредителем которого является данный вуз. Должно ли в трудовом договоре прописать обязанности главного редактора, определять его как штатную единицу или ректор может выполнять данные обязанности на безвозмездной основе?
, вопрос №4146807, Елена, г. Томск
Все
Здравствуйте воспользовался сайтом различного рода вакансий
Здравствуйте, воспользовался сайтом различного рода вакансий в приложении youdo, воспользовался предложением о простом размещении объявления на Авито о сдачи недвижимости в аренду три запроса были отказано сразу , четвертый одобрили и выложили , на следующий день заблокировали аккаунт, аккаунту больше 10 лет , а в письме на мой вопрос они указали что: Мы проверили ваши объявления и выяснили, что они содержат сомнительные предложения, без разнесения толкового
, вопрос №4146331, Александр, г. Калининград
Гражданское право
Мы оплатили до середины июня, но планы изменились, ребенок уезжает, центр отказывается возвращать оплату за не использованные посещения
Добрый день. Ребенок занимался с сентября в центре развития на программе подготовки к школе. Мы оплатили до середины июня, но планы изменились, ребенок уезжает, центр отказывается возвращать оплату за не использованные посещения. На сколько это правомерно?
, вопрос №4145047, Екатерина, г. Иркутск
Взыскание задолженности
Здравствуйте: в онлайн Сбербанк в графе обязанности показывает, что я поручитель на кредит в другом банке, но я не в курсе за это поручительство, как мне узнать что за кредит и за кого я поручаюсь?
Здравствуйте: в онлайн Сбербанк в графе обязанности показывает,что я поручитель на кредит в другом банке, но я не в курсе за это поручительство, как мне узнать что за кредит и за кого я поручаюсь?
, вопрос №4144628, Муса, г. Москва
Дата обновления страницы 10.03.2017