8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Оквэд для такси

Какой ОКВЭД подходит под деятельность Диспетчерской такси?

И какое налогооблажение тогда будет?

, Анастасия, г. Москва
Олег Мирный
Олег Мирный
Юридическая компания "ООО Налоговый контраргумент", г. Екатеринбург

Здравствуйте, Анастасия.

1) Про ОКВЭД.

ОКВЭД не содержит такого вида экономической деятельности, как «диспетчерское такси». Это, однако, не значит, что к подобному виду деятельности невозможно применить ОКВЭД. Можно воспользоваться одним из укрупненных показателей.
Для данного вида деятельности не запрещен выбор одного из следующих видов экономической деятельности: 60.22 «Деятельность такси» или 74.84 «Предоставление прочих услуг». На мой взгляд, код ОКВЭД 60.22 предпочтительнее, поскольку он соответствует коду 60.22.11.140 «Услуги по предварительному заказу такси» Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (КПЕС 2002) (принят и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 22.11.2007 N 329-ст).

2) Про режим налогообложения.

При выборе режима налогобложения необходимы предварительные расчеты налоговой нагрузки при том или ином режиме.

Вообще для диспетчерского такси можно использовать общую систему налогообложения (не выгодна), УСН или ЕНВД.

Посреднические услуги по оформлению (приему) заказов от физических лиц на предоставление автотранспорта для перевозки пассажиров могут быть отнесены к предпринимательской деятельности в сфере оказания бытовых услуг и, как следствие, переведены на уплату ЕНВД в соответствии с пп. 1 п. 2 ст. 346.26 НК РФ (аналогичные выводы содержит Письмо от 26.12.2011 N 03-11-11/322).

Я бы порекомендовал выбрать ЕНВД.

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Анастасия., добрый день.

Наиболее оптимальный вариант — заключение агентского договора с водителями (ст. 1005 ГК РФ), сейчас по такой схеме работают уже все партнеры агрегаторов Яндекс такси/Убер/Гетт, кто разобрался в наиболее оптимальной схеме работы партнера агрегаторов такси.

С водителями Вы заключаете договор как с физ. лицами, для работы с ними по агентскому договору регистрировать им ИП не требуется.

Самое главное для работы с водителями — это грамотно составленный агентский договор, который позволит Вам:

1. Платить налог только с суммы Вашего агентского вознаграждения и не платить налог с денег водителей, которые поступают к Вам на счет и которые Вы потом перечисляете водителям.

2. Не платить налоги и взносы за водителей при перечислении им денежных средств, то есть не являться налоговым агентом водителей.

Отмечу, что есть 3 формы заключения агентского договора:

1. Водитель приезжает к Вам в офис и там подписывает агентский договор — здесь думаю все понятно. В договоре прописывается, что Вы агент и прописывается Ваше вознаграждение.

2. Договор можно заключить путем обмена сканами, если к примеру подключаете водителей с других городов. То есть Вы высылаете скан подписанного Вами договора, водитель его распечатывает, подписывает со своей стороны и направляет обратно Вам. В этом случае в договоре прописывается, что он заключается путем обмена сканами.

3. Договор-оферта. Этот способ сейчас набирает наибольшую популярность среди партнеров Убер/Яндекс такси/Гетт — Вы размещаете у себя на сайте договор-оферту, в нем прописаны все условия сотрудничества. Далее когда водитель регистрируется у Вас на сайте, то он там ставит отметку о согласии с условиями оферты и с момента регистрации договор между Вами считается заключенным.

От себя добавлю, что все партнеры указанных агрегаторов, кто уже разобрался в наиболее оптимальной и безопасной схеме работы, работают по агентскому договору и никто не платит налоги за водителей, при этом все спокойно отчитываются перед налоговой и никаких вопросов от налоговой не возникает, налог все платят только со своего вознаграждения.

Я лично писал несколько запросов в различные местные налоговые разных регионов и по этому вопросу всегда ответ был один — налоги Вы платите только с суммы своего агентского вознаграждения, налоги за водителей не платите. (они сами должны подать 3 НДФЛ и оплатить налог 13% с дохода, но это уже Вас не касается).

Есть конечно и случаи доначисления налогов партнерам со стороны налоговой, наиболее распространенные случаи доначисления — это перечисление денег водителям не с р/с, а путем вывода сначала себе на карту, а уже потом перевод со своей карты денег водителям (налоговая говорит раз вывели себе на карту — значит это все доход ИП), а также перевод денег не самому водителю, а третьему лицу (по просьбе водителя — жене/родственнику и т.д., например, когда у водителя заблокированы счета по долгам) без наличия соответствующего заявления со стороны водителя о переводе денег по его просьбе третьему лицу, правда и в этих случаях можно отбиться, если грамотно сформировать позицию и все перечисления водителям действительно имели место.

То есть Вам главное, чтобы у Вас была грамотно выстроена схема документооборота и перечисления денег водителям, все документы были в порядке и соответствовали закону и тогда в этой части никаких проблем у Вас не будет.

Отмечу также, что Вам нужны будут следующие коды ОКВЭД:
1) 49.32
Деятельность такси
Эта группировка также включает:
— аренду легковых автомобилей с водителем
2) 62.09
Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, прочая
Эта группировка включает:
— прочие информационные технологии, связанные с работой на компьютере, не включенные в другие группировки, в том числе: предоставление услуг по восстановлению компьютера после сбоя, установку (настройку) персональных компьютеров, установку программного обеспечения
Эта группировка не включает:
— установку специализированных цифровых и аналоговых компьютеров, см. 33.20;
— разработку компьютерного программного обеспечения, см. 62.01;
— консультирование в области компьютерных систем, см. 62.02;
— управление компьютерными техническими средствами, см. 62.03;
— обработку данных и хостинг, см. 63.11

Дополню, что вопрос Ваш не первый, рекомендую также ознакомиться с ответами юристов за следующие похожие вопросы:

https://pravoved.ru/question/1437133/


https://pravoved.ru/question/1541299/


https://pravoved.ru/question/1403123/


https://pravoved.ru/question/1291770/


https://pravoved.ru/question/1512606/


С Уважением,

Васильев Дмитрий.

0
0
0
0

1. Обращаю внимание, что с сентября 2018 г. действует специальное предложение для партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов, всю подробную информацию Вы можете получить у меня в чате (кнопка «общаться в чате» возле фотографии аккаунта).

2. Также в рамках специального предложения обратившись в чат АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ЛЮБОЙ может получить помимо указанного выше:

2.1. Информацию о ТОП 5 рисков деятельности партнеров Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов.

2.2. Бесплатную первичную консультацию по имеющимся лично у Вас вопросам, в том числе по вопросам взаимодействия с налоговой и банками (если Вам пришел запрос по 115-ФЗ), типичных ошибках во взаимодействии с налоговой и банками и рисках при подобных ошибках.

2.3. Правовое обоснование работы по агентской схеме в письменное виде (как в части уплаты налогов только со своего агентского вознаграждения даже при УСН 6%, так и в части того, что Вы не должны платить НДФЛ за водителей, а также по иным вопросам) со ссылками на положения налогового кодекса, официальные разъяснения практических органов и с конкретными примерами из моей личной практики.

2.4. Бесплатную первичную консультацию по оптимизации и упрощению документооборота, в том числе построению электронного документооборота через договор-оферту на сайте без необходимости подписывать какие-либо документы в бумажном виде с правовым обоснованием почему это абсолютно законно и с разъяснением ряда обязательных требований к электронному документообороту, про которые большинство забывает, что часто приводит к негативным последствиям в отношениях с налоговой.

2.5. Бесплатную первичную консультацию по вопросу о том, как происходит процесс отчетности в налоговую, какие допускаются типичные ошибки и как их избежать, почему некоторым партнерам налоговая доначисляет налоги в то время как другие годами успешно отчитываются в налоговую без каких-либо проблем.

2.6. Бесплатную общую информацию о том почему многим партнерам банки блокируют счета по 115-ФЗ, причем часто это происходит повторно и после открытия счета в другом банке, как этого избежать, типичные ошибки в отношениях с банками.

3. Также дополнительно обратившись в чат Вы можете (обсуждается индивидуально):

3.1.  Получить информацию о том как перестать переплачивать на банковских комиссиях и делать официальные выплаты с символическими комиссиями, про что часто умалчивают в банках.

3.2. Получить информацию о том как работать с нерезидентами.

3.3. Получить помощь по бухгалтерским вопросам деятельности партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов от квалифицированного бухгалтера, имеющего большой опыт в сопровождении партнеров агрегаторов такси.

3.4. Получить помощь разработчика для настройки Вашего сайта или разработке нового полноценного сайта в соответствии со всеми требованиями для электронного документооборота партнера Яндекс.Такси, Гетт, Ситимобил и иных агрегаторов для успешной последующей сдачи отчетности в налоговую.

3.5. Получить информацию о том как выстраивать деятельность если Вы занимаетесь не подключением водителей на их авто, а у Вас есть свои авто и водители работают на Ваших авто по договорам аренды, какие в данном случае риски и как их минимизировать.

3.6. Как решать вопрос с лицензиями, путевыми листами, кассой и т.п.

0
0
0
0

ВНИМАНИЕ!!!

За период с октября 2018 г. по январь 2019 г. моей командой были направлены запросы в налоговые по всей России по вопросу работы партнеров агрегаторов такси, а именно были поставлены вопросы о правомочности:

1. Работы партнера агрегаторов по моему агентскому договору.

2. Оплаты налогов только с суммы своей комиссии (в том числе при УСН 6%).

3. Вопрос о том, должны ли партнеры платить НДФЛ за водителей.

4. Вопрос правомочности работы партнера с водителями просто как с физическими лицами (то есть с учетом того, что водители не ИП и не самозанятые).

Все запросы были сделаны относительно деятельности партнеров Яндекс.Такси, а именно я в запросе приложил ссылки на все 3 договора, которые Вы заключаете с ООО Яндекс.Такси и выдержки из своего агентского договора, по которому работают более 300 моих клиентов – партнеров Яндекс такси, Гетт, Убер, Ситимобил, Wheely (всего я работаю в сфере сопровождения партнеров агрегаторов такси с 2015 г.).

По итогу направления запросов на ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ 2019 г. нами получено уже порядка 60-70 (!!!!!) ответов (и их число постепенно растет, ответы продолжают приходить) из налоговых со всей страны, В ТОМ ЧИСЛЕ ИЗ г. МОСКВЫ (есть ответы из 10 Московских налоговых), г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА (есть ответы из 5 Питерских налоговых), ряда городов МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, г. НОВОСИБИРСКА, г. НИЖНЕГО НОВГОРОДА, г. ВОЛГОГРАДА, г. САМАРЫ, г. ПЕРМИ, г. КРАСНОДАРА, г. СОЧИ, г. РОСТОВА-НА-ДОНУ, г. ЧЕЛЯБИНСКА, г. КРАСНОЯРСКА, г. ВЛАДИВОСТОКА, г. ХАБАРОВСКА, г. КИРОВА, г. ЯРОСЛАВЛЯ, г. УФЫ, г. АРХАНГЕЛЬСКА, г. МУРМАНСКА, г. ПСКОВА, г. ЧЕБОКСАРЫ, г. ОРЛА, г. ВЛАДИМИРА, г. ГЕЛЕНДЖИКА, г. НОВОРОССИЙСКА, г. УЛЬЯНОВСКА, г. КАЛУГИ, г. ОРЕНБУРГА, г. СМОЛЕНСКА, г. ЭЛИСТЫ, а также из многих других городов и районов России.

Во всех ответах налоговые последовательно и непротиворечиво подтверждают следующее:

1.  При работе по 3-м договорам с ООО Яндекс.Такси при заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите налоги с денег, перечисляемых водителям. Налоги платите только с суммы своей комиссии.

2. При заключении с водителем моего агентского договора Вы не платите НДФЛ за водителей.

3. С водителями Вы имеете право работать просто как физ. лицами.

Все ответы есть в оригинале со всеми номерами, датами, наименованиями налоговых органов, подписями ответственного инспектора (поэтому можно все ответы использовать в общении с Вашей налоговой и банком).

Внимание! Все запросы сделаны исключительно по моему агентскому договору, при использовании «кривых», некорретных, непроверенных договоров ссылаться на ответы при общении с налоговой или банками не получится. Наличие ответов не освобождает от необходимости работать по правильной схеме и не освобождает от строгого соблюдения всех требований (а их не мало) в части ведения как бумажного, так и электронного документооборота. 

Также если у Вас есть свои автомобили, то схема работы у Вас немного другая и есть ряд ключевых дополнительных требований, которые обязательно нужно соблюдать.

ОБРАЩАЮ ВАШЕ ВНИМАНИЕ (!!!), ЧТО В РАМКАХ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ПАРТНЕРОВ АГРЕГАТОРОВ КАЖДЫЙ ОБРАТИВШИЙ КО МНЕ В ЧАТ НАЧИНАЯ С ЯНВАРЯ 2019 г. (КНОПКА «ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ» ВОЗЛЕ ФОТОГРАФИИ АККАУНТА) МОЖЕТ ПОЛУЧИТЬ АБСОЛЮТНО БЕСПЛАТНО ВСЕ УКАЗАННЫЕ 60-70 ОТВЕТОВ НАЛОГОВЫХ СО ВСЕЙ СТРАНЫ В ВИДЕ ОРИГИНАЛОВ СО ВСЕМИ НОМЕРАМИ, ДАТАМИ, ИНФОРМАЦИЕЙ ОБ ОТВЕТСТВЕННОМ ЛИЦЕ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Что я могу сделать чтобы вернуть дедушку в родную квартиру?
Мой дедушка после вправления грыжи попал к своей дочке. Она обещала что она за ним понаблюдает пару недель и отпустит его домой в свою квартиру. Мне его внуку дали только два раза увидеться c ним первый раз когда я завозил его на такси с дочерью к ней домой и второй раз через неделю. Через две недели она перестала отвечать на мой звонки и не дает больше с ним увидеться. У меня осталось только один канал связи с ним через его мобильный телефон. Он каждый день звонит мне и говорит что хочет домой спрашивает у дочери это, сначала она обещала, что через пару недель отпустит, а теперь молчит. Хоть моему дедушки и 96 лет но он в своем разуме и по дому сам ходит, на улице только с палочкой и поддержкой близких людей. Что я могу сделать чтобы вернуть дедушку в родную квартиру?
, вопрос №4151855, Николай, г. Санкт-Петербург
Автомобильное право
Авто на котором виновник совершил ДТП оформлен на юр.лицо "Лизингполучатель ооо скс" и находится в другом городе, Санкт-Петербург
Добрый день! 07.06.2024 произошло ДТП, я пострадавший. Виновник водитель такси, (несоблюдение дистанции, приехал в задний бампер). ГИБДД вызывал я, все оформили, вину таксист признал. Проблема в том что у виновника нет ОСАГО, следовательно моя СК мне ничем не поможет и в выплате отказывает. Авто на котором виновник совершил ДТП оформлен на юр.лицо "Лизингполучатель ооо скс" и находится в другом городе, Санкт-Петербург. Интересует как быть в этой ситуации, с кого (водитель или юр.лицо) взыскивать средства на ремонт, и какие шаги делать.
, вопрос №4150748, Максим, г. Омск
Семейное право
Вообще реально это или стоит оставить все так как есть?
Муж платит алименты его бывшей жене добровольно без постановления суда или нотариуса с карты через "назначение платежа" по реквизитам. Хочет подать сам в суд, чтобы платить официально. Постоянного дохода нет, на официальную работу 2 месяца назад устроился. Платит минималку 5000, хочет подавать на твердую сумму 6000 с индексацией. Зп на новом месте работы 40. р. , жилье съёмное у него по договору аренды за 15т. р., имущества никакого нет, платит за развитую в аварии машину по 10тыс в месяц (работал в такси). Какие документы ему нужно предоставить в суд для того, чтобы все это подтвердить и чтобы ему одобрили такой размер алиментов? Вообще реально это или стоит оставить все так как есть?
, вопрос №4150529, Олеся, г. Волжский
586 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом
остановил инспектор гибдд. написал протокол по статье 12 п1.1 Управление транспортным средством, в отношении которого не оформлена в установленном порядке диагностическая карта, подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, Т.е нет свежего техосмотра. Техосмотр я проходил в августе 2022 года, когда ставил машину на учет. автомобиль у меня газ 2752 соболь техническая допустимая масса 2800 масса в снаряженном состоянии 2025 кг автомобиль категории B/n1 ( легковая категория) также мой авто зарегистрирован на меня физ лицо. в коммерческих целях и на ип не работает авто. инспектор сослался на то что у меня он записан как грузовой фургон. но я ему пояснил что даже если его смущает грузовой то у меня в особых отметках в стс стоит 6 пассажирских мест, те он не грузовой а грузо - пассажирский. Также он не является грузовиком, так как масса его не более 3,5 тонн сначала инспектор выписал протокол. я его отказался подписывать. он выписал постановление, где я в особых отметках описал почему я не согласен с этой статьей. вот что инете нашел "Решение об отмене обязательного техосмотра для частных легковых автомобилей и мотоциклов было принято в 2021 году. С этих пор техосмотр обязателен только для грузовиков, автобусов и такси — то есть транспорта, который используется в коммерческих целях. Автопарки должны получать диагностическую карту только в случае постановки на учёт или перерегистрации автомобиля возрастом старше четырёх лет. Пройти техосмотр придётся и тем, кто намерен внести изменения в конструкцию транспортного средства или регистрирует машину старше четырёх лет. Федеральный закон от 30.12.2021 № 494-ФЗ "О внесении изменений в статью 15 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 15 Федерального закона "О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" статья 1 п.7 вопрос что делать дальше!?
, вопрос №4147443, Николай, г. Ростов-на-Дону
Автомобильное право
Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто
Здравствуйте. Полгода назад в мою машину въехал пьяный водитель и, не дожидаясь сотрудников ГИБДД, покинул место аварии. Я ехал на своей рабочей машине, выполнял заказ в такси. Машина была куплена по соцконтракту и мне нужно было отчитываться каждый месяц о доходах перед соцзащитой. ДТП было с пострадавшими, поэтому следствие длилось почти полгода. Могу ли я требовать с виновника ДТП возмещения утраченной выгоды за время простоя, если у меня есть справка о доходах за год (справка из приложения мой налог)? На машине я работал курьером по договору самозанятого и в Яндекс такси. И второй момент. Следствие велось некорректно - с виновника ДТП сняли обвинение за пьяное вождение, так как экспертизу никто не проводил, но было много свидетелей, которые видели, что человек был в неадекватном состоянии и полчаса пытался завести разбитую машину, чтобы уехать, со сной не общался, потом воспользовался моментом и скрылся во дворах, но и за это обвинение сняли. Со слов виновника дтп он истекал кровью, а я отказался ему вызвать скорую и он вынужден был покинуть место дтп. Это всë ложь, так как травм никаких не было у водителя и на месте аварии ни капли крови, но на это никто не обратил внимание и обвинение сняли. Ушёл виновник не в больницу, а домой почему-то. Свидетелей с моей стороны не допрашивали, но виновная сторона привела на допрос лжесвидетеля, который якобы был в машине виновника и дал показания в его защиту. Судмедэкспертиза постановила, что у меня не было никакого вреда здоровью, хотя у меня было сильно разбито колено и я ещё долго хромал, сейчас остался шрам. После аварии начались боли в пояснице, в правой ноге и руке. Поставили диагноз "синдром сдавления одного из спинномозговых корешков". Не знаю могла ли авария повлиять на это, но в протоколе судмедэкспертизы об этом диагнозе не было ни слово, потому что выписку из амбулаторной карты никто не запрашивал. В итоге месяц я потратил на лечение, так как ходил с трудом из-за сильных болей. Можно ли как-то оспорить результаты судмедэкспертизы и добиться обвинительного приговора для виновника ДТП?
, вопрос №4148944, Юрий, г. Москва
Дата обновления страницы 29.01.2019