Без договоров сложно представить деятельность серьезного предприятия. Важно знать не только, как правильно их заключать, но и как правильно их расторгать.
Расторжение данного документа в одностороннем порядке требуется в тех случаях, когда одна из сторон грубо нарушает условия. Но в любом случае, заканчивать деловое сотрудничество необходимо в соответствии с нормами действующего законодательства. В противном случае, далее сторонам придется общаться уже в ходе судебного заседания.
О расторжении договоров, срока и о том, как избежать судебного процесса вам расскажут юристы портала Правовед.RU.
Здравствуйте! Помогите разобраться в ситуации. Заказали кухню 09.12.2021г в магазине частного предпринимателя, приехал замерщик, все измерял, заключили договор на сумму 115000р, составили проект, внесли предоплату 80000р. Срок изготовления по договору 45 дней. В итоге мы выявили ошибку в проекте 20.01.2022, сообщили о ней, продавец обязался исправить и поставить мебель с задержкой по сроку на неделю, мы согласились. В итоге не привезли и начались отговорки, каждую неделю в течении 3 месяцев они обещали привезти, но не привозили, ссылались на болезнь сотрудников, нехватку времени на установку и брак фасадов. Мы написали претензию на расторжение договора и возврата денег и пени, направили им по вотсап и почте. Через некоторое время магазин с нами связался и обещал в кратчайшие сроки все сделать, но последовали очередные отговорки. Мы обратились в полицию с заявлением о мошенничестве на данный магазин. После звонка полиции в данный магазин, на след день 5.04.22 нам привезли часть кухни и установили, и обещали как по договору в течении 1-2 дней привезти оставшиеся части и установить, что брак заменили, и все готово, а так же выплатить неустойку за просрочку. Далее в течении месяца к нам так и не приехали, ничего не доделали, снова отговорки о браке. Позже привезли гарантийное письмо, что выявили очередной брак в день нашей первой установки 5.04.22, и обязуются все сделать к 27.04.22. Мы никаких актов не подписывали, брак никакой не видели. Обратились к юристу, он нам предложил составить очередную досудебную претензию. Он нам ее составил и мы отправили ее по вотсап, электронной почте и заказным письмом с уведомлением по почте. Кухню хотим категорически вернуть, а так же вернуть свою предоплату, пеню за просрочку, моральный ущерб. Что можете посоветовать? И какую сумму можно высудить в такой ситуации?
Доброго времени суток!
У меня сложилась следующая ситуация, надеюсь на вашу помощь:
В магазине мной были приобретены беспроводные наушники вкладыши, которые впоследствии не устроили меня по качеству звука. В магазине слушать их не дали, ссылаясь на то, что товар индивидуального пользования.
При попытке вернуть товар по вышеописанной причине, - получил отказ.
Ранее обнаружил, что в комплекте с наушниками отсутствует инструкция на русском языке (только иностранная), решил сослаться на данный факт для получения возврата денежных средств путём расторжения договора купли-продажи, и снова получил отказ. Теперь продавец ссылается на статью 25 закона "О защите прав потребителей", аргументируя тем, что возвращаемый мной товар находится в "не товарном виде" (корпус зарядной станции наушников имеет незначительные следы эксплуатации).
Однако если не ошибаюсь, в ст.25 закона "О защите прав потребителей" сказано, что данные условия распространяются лишь на обмен товара. Моё замечание относительно того, что торговая организация по вине продавца нарушила п. 1 ст. 8 "Закона о защите прав потребителей" и п. 15 "Правил продажи отдельных товаров", за что положена административная ответственность по ст. 14.15 "Кодекса об административных правонарушениях", осталось без внимания.
Отсюда два вопроса:
1. Имею ли я право ввиду вышеописанного обстоятельства (отсутствие инструкции на русском языке), требовать расторжение договора купли-продажи вне зависимости от внешнего вида товара? Возможно ли в данном случае ссылаться лишь на административное правонарушение со стороны торговой организации?
2. Если всё же, товар я обязан сдать в "товарном виде", возможно ли в претензии к торговой организации сделать акцент на том, что ввиду отсутствия инструкции на русском языке, не было возможности узнать об правилах его безопасной экплуатации, вследствие чего случайно был испорчен приобретённый мной товар/иное моё имущество, - ввиду чего я понёс убытки, в виде испорченных наушников/другого имущества за которое мне положена денежная компенсация?
3. Возможно ли в претензии к торговой организации потребовать взыскание компенсации за потерю времени, ссылаясь на ст. 99 ГПК РФ, назвав причиной - некомпетентность представителя торговой организации, вследствие которой мне пришлось затратить определенное количество времени на самостоятельное изучение правовой информации для решения возникшей у меня как у клиента проблемы?
Могу ли я через суд расторгнуть кредитный договор по кредиту с истекшим сроком исковой давности? Мотивировать расторжение договора тем, что право требования долга истекло из-за пропуска кредитором СИД. Я знаю, что в одностороннем порядке расторгнуть договор не получится, суды отклоняют такие иски от заемщиков. Нужно чтобы выполнялось все 4 условия ст. 451 ч.2. Но если просрочка длится давно и СИД по долгу пропущен, это не меняет ситуацию?
Есть несколько кредитов, по которым СИД прошел. Они были получены в 2013 году сроком на 5 лет и датой полного закрытия в 2018 году. СИД полностью истек в 2021 году даже с учетом приостановки течения срок из-за обращений коллекторами за судебным приказом. Проблема в том, что эти кредиты числятся активными в БКИ. Коллекторы, купившие долги по цессии, передали информацию по этим кредитам в БКИ. Поэтому у меня висят активные просрочки.
Здравствуйте, можно ли расторгнуть договор со строительной компанией до начала работы? Был только договор, сроков и начала строительства не было, оплаты не производились. В договоре было прописано про расторжение договора:
9. Расторжение договора
9.1. Стороны вправе расторгнуть настоящий договор в порядке, предусмотренном
действующим законодательством Российской Федерации
Какие последствия могут произойти?
Здравствуйте, написал на расторжение договора с фитнес клубом договора, 3 месяца из 12 я отзанимался, попросил вернуть мне оставшиеся деньги, но фитнес клуб отказывается это делать ссылаясь на то, что все мои деньги он сразу потратил, как быть в данной ситуации, претензию повторную в клуб написал, мне ответили тоже самое, вчера на сайте Роспотребнадзор оставил жалобу. Спасибо
Добрый день! У меня вопрос, как можно вернуть деньги с фитнес клуба, который получил оплату за 1 год посещения, но при этом к назначенному сроку он так и не открылся, все продолжается какой-то вечный ремонт? Менеджеры утверждают, что расторжение договора с возвратом денежных средств не предусмотрено, так как это не обычный абонемент, а тот, который идёт по акции со значительной скидкой.
, вопрос №3245896, Роман, г. Москва
886 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Гражданское право
Какие есть подводные камни, чем грозит расторжение договора и в общем разъяснения по договору
Здравствуйте. Взяла кредит под залог а/м в компании кармани. Платила вовремя, кредитный договор оформили на 31 день, по истечении подписывали доп соглашение и продлевали. Платила без просрочек, но последний платеж компания с 26 числа сдвинула на 30. 30 по я не смогла внести средства, зная что в основном договоре есть 3х дневный Грейс период позволяющий внести средства позднее. На следующий день, 31 числа при попытке внести средства увидела что компания запросила полное погашение, аргументируя тем что я нарушила условия. Я не отказываюсь от оплаты, но нет возможности единовременно внести всю сумму. По сути расторжение договора произошло в одностороннем порядке и без каких либо уведомлений. На данный момент сумма долга 235т.р. оценочная стоимость машины(проводила кармани) 550т. р.
Как более грамотно вести себя с компанией в данной ситуации и какие у меня есть возможности чтобы избежать ареста а/м
Добрый день! 25 февраля написала заявление на расторжение договора с ПАО "Мегафон" в их фирменном салоне связи. В итоге договор не расторгли по причине того что я указала что оставшиеся деньги перевести на мою карту/счёт по реквизитам и для расторжения мне необходимо предоставить объяснения, источник происхождения средств и прочее. Готова идти в суд, но вопрос насколько для суда будет достаточно того что у меня есть простая копия заявления на которой кроме номера, ФИО, даты и подписи сотрудник салона связи ничего не поставил (ни печать, ни заверения копии)? Или нужно отправлять в ПАО "Мегафон" заказное письмо с уведомлениемо вручении или только после этого заново отсчитывать 30 дней?
Добрый день!
С мебельным магазином заключили договор индивидуального изготовления мебели 26.02.2022. По договору срок поставки 15 дней. Первый раз привезли диван 14.03.2022 с неправильной прострочкой и в другом цвете, магазин свою ошибку признал (есть переписка вацап и корректировка в договоре). Вторая доставка была 23.03.2022, товар привезли с множественными дефектами (также есть фото в вацап). Третья доставка была 28.03.2022, мебель привезли в 23:45, от приемки товара мы были вынуждены отказаться ввиду позднего времени. На следующий день мной была написана претензия магазину на расторжение договора и возврат денежных средств за товар, а также неустойку п3 ст. 23.1 и по п.4 ст. 24. Магазин в устном порядке сообщил о готовности вернуть денежные средства согласно чекам, но без компенсации нанесенного вреда.
За прошедший месяц этот и аналогичные товары существенно изменились в стоимости (есть официальное подтверждение стоимости этого товара на текущий момент дороже на 8 000), плюс мы прождали товар больше месяца, просто вернуть деньги по чеку для меня очень невыгодно.
Как в дальнейшем решать этот вопрос?