Согласно Закону «О защите прав потребителей», претензия на некачественный товар — это основной документ, который покупатель должен отправить продавцу, чтобы начать процедуру возврата или обмена.
К сожалению, не все знают, как составить жалобу на некачественный продукт и как её оформить. Не все магазины готовы принимать её из рук в руки — это тоже проблема, поскольку многие, не получив согласия продавца, и не зная, как правильно подать жалобу, прекращают защищать свои потребительские права.
Ситуация осложняется ещё и тем, что правил составления и оформления претензии на плохой товар нет — в законах и подзаконных нормативных актах есть лишь примерное описание содержания. Меж тем, именно четкость формулировок этого документа и организация его отправки (по почте, заказным письмом) — это залог успешной защиты ваших прав как покупателя.
Если у вас есть вопросы по теме — закажите консультацию на Правовед.ru: юристы ответят вам онлайн или по телефону.
Последние вопросы по теме «претензия на некачественный товар»
Приобрел геймпад Defender Game Racer Turbo, через неделю сломалась крестовина (во время игры просто съехала с джойстика - на сломе видно, что пластмасса довольно тонкая).
В сервис-центре сказали, что любое механическое повреждение является не гарантийным случаем. Я же уверен, что данная модель сломалась из-за некачественной сборки и дефекта товара. Какую и как мне написать претензию, чтобы вернуть деньги либо добиться обмена на качественный товар?
Добрый день!
Купил в интернет магазине планшет, в течении гарантийного срока перестал работать сенсор. Я обратился в сервисный центр где мне его отремонтировали. После этого через две недели сенсор опять перестал. Я написал претензию и отнёс её в магазин где покупал планшет. Продавец взял претензию, а планшет отказался брать мотивируя тем, что какой ответ будет на претензию потом и примем планшет.
Вопрос: правильно поступил продавец и как мне дальше действовать?
Добрый день. Купила год назад телефон-смартфон (так понимаю,он попадает под категорию технически сложных товаров). Спустя полгода использования телефон начал "глючить", отдала его на гарантийный ремонт. Спустя 45 дней ремонта телефон вернули. Но спустя время все те же самые недостатки,что были до ремонта, снова стали повторяться. Гарантии у меня на него осталось всего 1-2 недели, потом гарантия закончится. Могу ли я сейчас вместо того,чтобы снова вл второй раз отдавать его в ремонт, написать магазину претензию с требованием вернуть мне деньги за телефон, ссылаясь на существенный недостаток (повторяющийся неоднократно ) ? Или же для такого требования нужно,чтобы телефон побывал в ремонте минимум два раза ? В течение какого срока должна быть тогда рассмотрена продавцом моя претензия ?
Написала претензия на некачественный товар, магазин отказывается выполнять требования ссылаясь на неправильную эксплуатацию. Экспертизу проводить отказываются. Что делать?
Добрый день.
К нам обратилась наш клиент с претензией на качество купленного у нас строительного материала (газобетонные блоки - блоки из ячеистого бетона). С просьбой возместить убыток. Приложил фото боя и паспорта с упаковок. Блоки были ему поставлены в начале января. До сегодняшнего дня претензий не было. Построив дом. Решили оставшийся бой списать на не качественный материал. На фото в принципе видно , что очень много пиленых блоков и местами видно засохший раствор.
Как нам быть?
Вообще бывают очень много обращений по поводу боя. В принципе иногда доходит до смешного и люди пишут претензии прям ли чуть ни на маленькие обломки возникающие при погрузки а так же при транспортировке.
Здравствуйте!!! 13 апреля 2014 г. я приобрела в магазине Смартфон Sony XPERIA C 5. На товар был установлен гарантийный срок продолжительностью 12 месяцев. Правила эксплуатации указанные в инструкции пользователя мною не нарушались, не смотря на это по истечении 1 (одного) месяца использования 16.05.2014 г. после окончания разговора по телефону сенсорный экран отключился (погас) и перестал реагировать на нажатия, между тем звонки на него поступают, но экран не включается и нет возможности принять звонок. Написала в магазин претензию с требованием расторжения договора купли-продажи и возвратом денежных средств за некачественный смартфон. Каковы мои шансы на благополучный исход дела? Заранее благодарна!
Добрый день.
В августе 20012 г. заключил договор подряда на замену и установку новых пластиковых окон. Работы были выполнены, но со значительным превышением срока выполнения работ.
По факту установки оказалось, что окна протекают, зимой образовывается иней. Несколько стеклопакетов лопнуло.
Одна конструкция была не установлена (неправильно изготовлена, я от нее отказался) - деньги еще не вернули.
Акт приемки подписан не был, гарантия не предоставлена, хотя я это требовал от подрядчика.
Каков должен быть порядок действий?
C одной стороны я хочу, чтобы были устранены "косяки". С другой стороны хочу наказать подрядчика за срыв сроков и халатное отношение к своим обязанностям, несмотря на большую стоимость Договора подряда.
Подрядчик - крупная компания, специализирующая на установке окон.
Спасибо, Игорь
Добрый день!! Приобрёл 7 числа дверь..в ванну...а 9 мне её привезли, привезли до подъезда и света было не достаточно что либо увидеть...в общем забрал я у доставщиков дверь сунули бумашки расписаться расписался...поднялся домой на 4 этаж с дверьюи обнаружил уже в квартире повреждённое полотно на двери под плёнкой, вмятое полотно !!!! Позвонил в магазин с притензией продавцу...она сказала что незнает не чего...позвонил доставщикам..тоже не чё незнаем как всегда...позвонил директору и всё обяъяснил сказали что рассмотрят и обменяют дверь...но спустя время приезжает их осмоторщик говорит что я сам сделал эти повреждения и уходит...звоню туда обратно говорят одну и ту же песню...Я им сказал что обменяйте не качественную дверь или верните деньги. Дверь стоит в упаковке я её не вскрывал. Как мне быть в данной ситуации и обменять дверь или вернуть её? Они всё время тянут резину и нечего с места не сдвигается...Куда мне обратиться? Как это всё ускорить потому что мне нужно уезжать...Подскажите пожалуйста!!!!!!За ранее буду очень благодарен...Максим
Здравствуйте, в интернет- магазине приобрели садовый опрыскиватель. Во- первых пришел товар не полностью укомплектован... Мелкие его детали и инструкцию забыли положить... Их до слали потом. После полной комплектовки обнаружилось, что опрыскиватель не работает ( то есть, воздух пропускает моментально, пистолет не блокирует подачу жидкости и жидкость льется не прерывно...) На наше обращение к ним по телефону просили подождать...Но ответа мы не дождавшись опять звонили сами, И опять начиналось все по новому... Спрашивали нас в чем проблема, что случилось, и т. д. и.т.п.... Сперва мы мы были согласны на обмен не качественного товара, но на 4 - ый, такой телефонный разговор не о чем мы потребовали вернуть нам деньги. В таких случаях кто оплачивает пересылку (ВОЗВРАТ) товара через транспортную компанию...? Заранее Вам благодарны?
, вопрос №420604, Гулия Миннуловна Минибаева, г. Краснодар
Здравствуйте.
В конце ноября - начале декабря мой муж купил межкомнатные двери (3 шт)в магазине ООО "Город дверей" ИП Дьячкова А.Н, расположенного по адресу г.Самара пр.Кирова,2.
Двери муж устанавливал самостоятельно и при монтаже на поверхность двери упала монтажная пена, получилось пятно, отличное от цвета двери.
В процессе непродолжительной эксплуатации выявились недостатки: на поверхности этой двери образовались трещины и вспучился шпон, но не в том месте, куда упала пена. Мы обратились в магазин с просьбой заменить нам дверь, но получили отказ. Представитель магазина не отрицает факт производственного брака, а отказ объясняет наличием механического повреждения двери (пятно от пены) и из-за этого пятна завод не примет у них дверь. Вместе с тем на двери есть дыра от ручки и замка. Странно, что завод принимает дырявую дверь обратно, а с пятном не принимает.
Гарантия на двери 12 месяцев.
Чек утерян, но в базе данных нас нашли и факт покупки не отрицают.
Магазин торгует оптом и в розницу. Мы оформляли покупку через лицо, имеющего ИП и являющегося постоянным покупателем этого магазина, с целью уменьшения цены двери.
Написали претензию, но её у нас отказались принимать.
Отправляли претензию почтой, но письмо нам принесли обратно, магазин отказался его забирать.
Хотим обращаться в суд, но хотелось бы знать наверняка: КТО ПРАВ?
Спасибо.
Здравствуйте, уважаемые юристы.
Я архитектор,живу и работаю в Санкт-Петербурге. 20 февраля заказала для своего клиента (в свой проект) плитнус в московкой фирме. Оплата была произведена клиентом от физического лица по счету. Доставку оформляли через транспортную компанию. Договора никакого составлено не было, на руках есть документы, подтверждающие факт оплаты и документы из транспортной компании. Товар из ТК забрали 28 февраля. Данный плинтус являлся заказной позицией, т.к. был выбран цвет, который изготавливается только на заказ. На данный момент, когда на стройке дошло дело до плинтусов, была обнаружена некачественная его покраска. На плинтусе остаётся сильная царапина от воздействия ногтём.
Подскажите, пожалуйста как быть в данной ситуации, каким образом построить свой диалог с владельцом ИП, возможно ли вернуть деньги или хотя бы заставить перекрасить данный товар? Как построит свой диалог с ним в связи с тем, что он в Москве, а я и "плинтус" в Петербурге? Есть ли какой-то срок по истечении которого изготовитель и продавец (в моём случае это одно лицо) может законно отказаться возвращать деньги или отказаться в перекраске плинтуса?
видео на котором показан момент "царапания плинтуса" - http://vk.com/video443429_168041558
Добрый день! Я купила диван, у которого через 10 дней после покупки отвалилась спинка. Я позвонила в компанию с устной претензией о возврате денег и замене товара, после чего ко мне отправили специалиста, который составил акт осмотра. В акте указал, что это заводской брак. Но через 3 дня на электронную почту из отдела рекламации пришел отказ о возврате денег. В отказе было указано, что поломка произошла по моей вине (неправильная эксплуатация). Я провела независимую экспертизу, которая показала, что диван некачественный и непригодный к эксплуатации. И мой вопрос: я должна писать претензию в магазин или нужно составлять сразу иск в суд? Ведь, если есть отказ от возврата денег, то получается претензия с моей стороны была? Или нужно еще раз в письменном виде им отправить?
, вопрос №393221, Алена Педченко, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте!Купила 30.11.13 пуховик,подклад окрашивает вещи.Сдала в магазин 03.12.13,написала претензию,в течении какого времени магазин должен удовлетворить мою претензию?
здравствуйте. как оформить претензию на возврат некачественного товара? можно ли прямо с ней без посредничества Почты России идти в магазин? Не откажутся ли они в регистрации?