Сроки, этапы и то, как производится обмен товара, зафиксированы в Законе «О защите прав потребителей» и в статьях Гражданского кодекса РФ (в частности, в статье 502-й).
Законами и правилами торговли предусмотрена возможность обменять товар в течение 14 дней с момента получения продавцом претензии от покупателя на аналогичный. При этом не имеет значения, находится ли продукция на гарантии или речь идет о браке, выявленном куда позднее истечения срока гарантийных обязательств. Правда, не всегда возможно возвращение всех купленных предметов в магазине — в законе отмечены товарные группы, для которых не допускается возврат (Постановление Правительства номер 924).
Мешает провести обмен товара на аналогичный, обычно, невнимательность покупателя и незнание им законов. Большинство уверено, что если за две недели ничего не сделать — деньги за покупку можно считать потерянными, а это не так. Способствуют такому поведению покупателей и продавцы.
Узнать о том, как правильно и в течение какого количества дней возможен обмен продукции на аналогичную в магазине, вы можете на портале Правовед.ru. Закажите консультацию он-лайн и по телефону и получите ответы ведущих юристов.
Вот купил в зоомагазине домик для кошки, поторопился с покупкой и купил, кошка так и не зашла в неё, потребовал сделать возврат денежных средств - мне отказали, сказали, что если только обмен товара на эту же сумму, могу ли я по правам защиты прав потребитель вернуть свои денежные средства или же нет?
Здравствуйте!
Купили кофемашину Krups в декабря 2020 года, гарантия на нее год
Спустя 2,5 месяца кофемашина начала барахлить, 6 марта 2021 отдали ее в официальный сервисный центр Krups, срок ремонта был установлен до 20 апреля 2021 года. В течение срока ремонта сначала говорили, что с кофемашиной все в порядке, потом сказали, что сгорела электрическая плата и плата дисплея, заказали запчасти и к 20 апрелю должно быть все готово Позвонили 23 апреля уточнить готова ли кофемашина, на что сервисный центр ответил, что запчасти еще не пришли и будут только после майских праздников. Предложили 2 варианта: либо ждать запчастей, либо они отправляют запрос в представительство Krups, чтобы они дали согласие на обмен товара, сказали, что запрос будет готов в течение недели. Выбрали 2 вариант. 4 мая 2021 года в сервисном центре сказали, что они еще не отправили запрос, так как представительство не работает с 4-7 мая и никакого звонка не было, заявку не принимали такую. Интернет-магазин, через который покупали, согласились поменять кофемашину на аналогичную, сказали привозить ее, чек и заключение о проделанных работах в сервисе. Но без этого акта, согласованного с представительством, возвращать кофемашину отказываются.
Подскажите, правомерно ли действия сервисного центра? Как добиться возврата кофемашины? Должны ли оплачивать пени за каждый день просроченного гарантийного ремонта? Писать ли претензию в Роспотребнадзор?
Купила в магазине серебряную цепь, ошиблась с размером , купила 14.03 и хотела вернуть в это же число мне отказали. Все бирки на месте,законно ли меня послали и не приняли товар.
Есть какой то закон на возврат или обмен товара.
Здравствуйте! Ситуация такая. Продавец в течение 2,5 месяцев не выполнял условия в претензии на обмен товара по браку(к слову телефон был сдан на проверку качества на второй день после покупки и вернулся отремонтированный без моего согласия). В иске указала требование вернуть деньги,выплатить неустойку,моральный и штраф 50%. Подала в суд,получив исковое они сразу прислали письмо с согласием на возврат денег. Как поступить? Согласиться на возврат а по суду взыскивать остальное прошение. Но тогда штраф от общей присуждённой суммы будет маленьким. Или не соглашаться и через суд всё таки просить полную сумму иска и плюс штраф 50% от общей суммы(ведь в этом случае будет сумма не маленькая) .
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества.
С покупки товара не прошло 14 дней ,но продавец не соглашается на возврат и обмен ,говорит товар техническо-сложной конструкции не подлежит возврату или обмену и ссылается на какой-то закон
Здравствуйте, покупатель обратится на обмен товара, утверждая, что не достаёт детали. Ему было предложено написать претензию в адрес производителя от него последовали угрозы и многочисленные оскорбления в мой адрес. Помимо оскорблений, он хотел вынести товар с магазина, тем самым самостоятельно произвести обмен. В итоге: он написал претензию, но изложил все происходящее в искажённом описание, указывая что отказали в обмене товара и что он хотел якобы принести товар для обмена. Изложенное противоречит происходящем обстоятельствам.
Здравствуйте. Купила телефон в кредит, мне повезли его на дом сразу не включила т. К курьер сказал что нужно подождать пару часов чтоб согрелся. Когда я его включила обнаружила брак на экране (чёрное пятно снизу в угоке) в этот же день повезло на обмен, мне его не поменяли а попросили написать заявление на проверку (дистанционно) Продавец сказал что тут явный брак. Сейчас мне позвонили и попросили написать заявление на проверку качества (которая займёт до 20 дней) У меня нет возможности столько ждать, могу ли я придти в магазин и написать заявление на обмен товара на аналогичный? Или будет снова отказ?
Здравствуйте. возможно ли получить небольшую консультацию онлайн?
Отдала в мвидео телефон на проверку качества с указанием на "обмен товара". Сейчас они звонят и просят приехать написать заявление на ремонт. Что будет если я откажусь? Ведь требование было обмен.
Добрый день! Приобретал ноутбук в фирменном магазине Apple (Re:store), спустя 13 дней использования понял, что меня не устраивает работа аппарата (он исправен, но необходимых для меня ресурсов ему не хватает). Товар в идеальном состоянии, упаковка в порядке, чеки имеются. Написал в поддержку магазина, что хочу вернуть этот товар и взять более дорогой и производительный, мне ответили: «Благодарим Вас за обращение в re:Store. Сообщаем, что обмен товара, приобретенного в сети фирменных магазинов re:Store, возможен в течение 30 дней, только если товар не был активирован и сохранен товарный вид упаковки. Если устройство было Вами активировано, то это значит, что определена дата начала гарантийного срока устройства. В этом случае, товар, относящийся к группе технически сложных товаров, не подлежат обмену, либо возврату при отсутствии в них серьёзных недостатков. Возврат денежных средств за технически сложный товар надлежащего качества невозможен.» Есть ли в данном случае у меня законные основания требовать возврат товара?
Добрый день. Сломался телевизор через два дня после покупки, его забрали на экспертизу, при заполнении заявления я написала, что согласна на обмен товара, т. к. телевизор устраивал. Сегодня звонит мастер с сервисного центра и говорит, что мой телевизор отремонтировали по гарантии (заменили полностью экран), там был заводской брак. А я не хочу забирать ремонтированный телевизор, т. к. мы его только купили. Могу и я требовать возврата денег или обмена телевизора на аналогичный
Добрый день!
Несколько дней назад произошла неприятная ситуация. Приобрели в магазине Эльдорадо г.Бийск Bluetooth колонку - JBL xtreme 2. Стоимость данного товара составляла 12 000р. Покупали 26 апреля 2020 года, т.е срок гарантии не истёк.
17 июля 2020 года обратился с жалобой в магазин. Суть жалобы: некачественная сборка, попадание воды в пассивник (белые пятна); Сотрудник магазина подтвердил факт того, что это заводской брак, попросили написать заявление и, якобы в течении 20-ти дней мне должен был поступить ответ от их юристов.
Ответ не поступил в течении месяца. Копию заявления в магазине мне никто не отдал.
17 августа снова обратился в магазин. Сотрудник магазина сказал, что данный случай не гарантийный. Снова попросил написать заявление. В последующем поступил отказ в возрате денежных средств, либо обмен товара на аналогичный. ps. Товар заявлен производитем водонепроницаемым, с защитой от воды ipx 7. Продавцы в магазине начали ссылаться на то, что деффекты, якобы из за того, что в корпус попала вода. (весьма абсурдно) Как поступать в данной ситуации?
Доброго времени суток. Проблема такая: недавно сломался телевизор, который находился на гарантии, отнёс его в СЦ, где поломка подтвердилась и мне предложили возврат денежных средств, либо обмен товара. Я хотел поменять свой сломанный телевизор на точно такую же модель, но цена на эту модель выросла со времен моей покупки, и продавец сказал что нужно будет доплатить. Вопрос - прав ли в этом случае продавец и действительно нужно доплачивать, или же я могу обменять телевизор на точно такую же модель, не смотря на скачки цен и не доплачивая деньги?
Добрый день. На электросамокате сломалось заднее крыло, которое служит тормозом (в первый же день). Должен ли продавец ароизвести ремонт или обмен товара?
Добрый вечер! Подскажите, мы купили у Вас в магазине бассейн диаметр 396 мм. Привезли на участок, надули, наполнили водой, через сутки оказалось что обод сдувает, нашли, что пропускает в шве. Слили воду, что нам делать дальше, имеем ли мы право на обмен товара или на возврат денег за некачественный товар