Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Перерасчет по коммунальным платежам
Как заставить управляющую компанию сделать перерасчет? Чтобы законно использовать этот способ экономии в ситуации, когда вы некоторое время не пользовались коммунальными услугами, или управляющая компания (УК) предоставляла услуги ненадлежащего качества, необходимо составить грамотное заявление о перерасчете.
Такая возможность была дана россиянам с принятием Постановления Правительства Российской Федерации «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23.05.2006 г. № 307, которое утратило силу со дня вступления в силу Постановления Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354 вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг (далее - Правила).
В соответствии с п. 88 Правил не подлежит перерасчету в связи с временным отсутствием в жилом помещении размер платы за коммунальные услуги только на общедомовые нужды.
Основания для перерасчета
Раздел VIII Правил регламентирует перерасчет платы за коммунальные услуги при временном отсутствии потребителя, а раздел IX устанавливает основания и случаи изменения размера платы при ненадлежащем качестве или с перерывами свыше установленной продолжительности, а также при ремонтных работах и профилактике. Правила устанавливают возможность проведения перерасчета в случаях:
- временного отсутствия потребителя (свыше 5 дней) в необорудованном приборами учета помещении (кроме услуги по отоплению);
- предоставления услуг ненадлежащего качества или с перерывами свыше допустимой продолжительности перерывов предоставления услуг.
Новые Правила затруднили для потребителя реализацию его права на получение перерасчета за коммунальные услуги при временном отсутствии, усложнили порядок оформления документов.
Если управляющая компания отказывается делать перерасчет, и вам нужна консультация опытных юристов, оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону.
Претензия в управляющую компанию о перерасчете
Чтобы составить письмо в управляющую компанию о перерасчете при временном отсутствии потребителя в жилом помещении, необходимо указать ФИО каждого отсутствующего потребителя, дату начала и окончания периода отъезда, приложить документы, подтверждающие обстоятельства. Новая редакция Правил немного расширила перечень возможных подтверждающих бумаг, к их числу, например, добавлена справка дачного, огороднического, садового товарищества. Появились требования к таким документам, обязательными реквизитами являются:
- регистрационный номер;
- заверение копии печатью организации;
- подтверждающий документ должен быть подписан, а его копия должна быть заверена уполномоченным лицом.
Изменить порядок можно только в случае, когда потребитель предоставляет одновременно оригинал и копию документа. При приеме документов сверку копии и проставление отметки о соответствии подлинности производят на месте.
Если коммунальные услуги оказывались некачественно или с перерывами, для изменения размера платы за них необходимо направить претензию. Несмотря на то, что перерасчет в этом случае должен производиться исполнителем самостоятельно, обращение в управляющую компанию ускорит процесс. Сложность заключается в том, что факт предоставления услуг с перерывами или их ненадлежащее качество необходимо установить надлежащим образом.
Образец претензии в управляющую компанию о перерасчете.
Претензию коммунальщикам необходимо формулировать четко, чтобы получить ответ, а если не удастся добиться выполнения ваших требований, с ее помощью разрешить спор в суде.
Как заставить управляющую компанию сделать перерасчет?
Установление факта оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами предусмотрено разделом Х Правил - через письменное или устное (включая по телефону) уведомление аварийно-диспетчерской или иной службы, определенной исполнителем. Такое уведомление должно содержать:
- ФИО потребителя;
- его адрес, где обнаружен факт предоставления услуг;
- вид коммунальной услуги.
Сотрудник УК:
- регистрирует уведомление;
- сообщает потребителю номер и время регистрации факта нарушения предоставления коммунальной услуги;
- согласовывает с ним дату и время проверки фактов.
Организация обязана составить акт, а при уклонении участников проверки от подписания акта документ подписывается другими участниками и двумя незаинтересованными лицами.
Правила регулируют:
- порядок действий исполнителя при самостоятельном обнаружении фактов оказания некачественных услуг (п. 104);
- порядок действий исполнителя при обнаружении нарушений потребителем (п. 106);
- проверку сообщения потребителя (п. 108);
- порядок фиксации факта нарушения (п. 109).
Если управляющая компания отказывается делать перерасчет за воду или иные коммунальные услуги, это является нарушением законодательства. Перед составлением акта необходимо направить претензию в УК. Форма заявления в управляющую компанию на перерасчет законодательством не предусмотрена, она произвольная.
Тонкости подачи заявления-жалобы о перерасчете в УК
Подавая заявление на перерасчет платы за коммунальные услуги в УК, следуйте следующим советам:
- составляйте заявление-жалобу в двух экземплярах, чтобы подтвердить (если понадобится) факт невыполнения требований. УК часто выполняют лишь часть требований, а после этого заявляют, что в письме не было иных претензий;
- зарегистрируйте письма в офисе компании при подаче. Если секретарь отказывается принимать заявление, отправьте его почтой заказным письмом с уведомлением о вручении;
- будьте корректны в письме, не пишите нецензурные слова, не проявляйте агрессию, не выражайте эмоции, оперируйте только фактами и нормами закона, иначе УК вправе не рассматривать такое обращение по существу.
Если нарушениями затронуты интересы группы жильцов многоквартирного дома, можно составить коллективное обращение.
Если управляющая компания присвоила экономию от перерасчета, необходимо составлять претензию.
Случается, что дом давно не ремонтировали, протекает крыша, а УК об этом неизвестно, в этом случае необходимо потребовать произвести перерасчет за неперекрытую крышу. В свободной форме напишите заявление:
- укажите в шапке данные УК - название, адрес, контактный телефон;
- сведения о заявителе - ФИО, точный адрес, контактный телефон;
- в основной части - просьбу отремонтировать крышу, водосток, подъезд, лестницу;
- опишите степень износа, поломки, сделайте акцент на срочности ремонта в конкретной части коммуникаций;
- поставьте дату заявления и подпись.
Составить исковое заявление на управляющую компанию о перерасчете можно, обратившись:
- к государственному юристу, который возьмет за основу образец и поможет составить заявление в УК. Если есть законное основание для перерасчета, коммунальщики не смогут отказать в нем;
- к юристу частного правового центра, который поможет составить иск в суд при необоснованном отказе в перерасчете;
- к квалифицированному онлайн-консультанту - консультации на нашем портале доступны круглосуточно.
В каких случаях можно рассчитывать на снижение оплаты коммунальных услуг?
В некоторых случаях вы вправе требовать от УК снижения оплаты коммунальных услуг. Порядок действий зависит от ресурса:
- вода.
Не спешите оплачивать счет в полном объеме, если вода имеет подозрительный цвет, неприятный запах, осадок, вы наблюдаете изменение температуры воды, ее почасовое отсутствие в жилых районах;
- электричество.
Право на жалобу вам дает нарушение норм напряжения, предусмотренных законодательством, отсутствие электроснабжения в течение 2 часов подряд при обслуживании электростанцией с двумя источниками питания, в течение 1 суток - при обслуживании электростанции с одним источником питания;
- теплоснабжение.
Заявление о перерасчете подается при снижении температуры воздуха в помещении ниже 18 градусов по Цельсию, снижении давления в отопительных системах, при отклонениях в химическом составе воды в отопительной системе, оказывающей разрушительное действие на состояние труб и батарей. Отключение отопления запрещено в помещениях с температурой ниже допустимой минимальной нормы;
- газ.
Подается жалоба при изменении химического состава газовой смеси, предусмотренной законодательством. Это нарушение может определить только специалист, что подтверждается соответствующим заключением. Возможно предъявление претензии при отклонении от норм давления газа в трубах, перерыве в поставке газа более 4 часов в течение месяца.