Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия от клиента в рамках Закона о защите прав потребителя (монтаж и поставка материалов для звукоизоляции потолка)
Добрый день!
мое ИП поставляла розничному клиенту материалы для звукоизоляции по накладной. Монтаж звукоизоляционных материалов производился моим партнером ООО Стройэлита по договору строительного подряда. Гарантия на монтажные работы 1 год. Акт подписан, на момент приема работ претензий не было. Через день после подписания акта клиент заявила, что слышимость точно такая же.
Написала претензию, ссылаясь на ст. 29 ЗоЗПП.
Требует устранения недостатков или возвратить уплаченные денежные средства. Измерения уровня шума до и после монтажа не проводились, т.е. претензия исключительно субъективная по ощущениям клиента.
монтаж произведен согласно технологии звукоизоляции, материалы подобраны с учетом рекомендации производителя,эффективность подтверждена протоколом.
не смотря на то, что клиента сразу не устроил результат, она зашпаклевала потолок и наклеила на него обои.
- претензия 1лист.pdf
- претензия 2 лист.pdf
- Договор монтаж потолка Ширяева.doc
Уважаемая Ольга! Здравствуйте! Если акт выполненных работ подписан без каких-либо замечаний, то нечего Вам и переживать. Налицо — «потребительский терроризм».
Акт подписан, на момент приема работ претензий не было. Через день после подписания акта клиент заявила, что слышимость точно такая же.
Зенина Ольга
Т.к. акт подписан, то о каких претензиях может идти речь?
Пишите ответ со ссылкой на акт и порекомендуйте провести экспертизу на уровень шума, и если экспертиза покажет, что уровень шума превышает нормы, при уложенной материале, то Вы готовы будете устранить недостатки.
Есть недостатки скрытые… если их было нельзя заметить до подписания акта, а потом они каким-либо образом «вылезли» и теперь влияют на качество, то в таком случае потребитель спор выиграет.
Юрлов Игорь Алексеевич
Так именно поэтому я указала о том, чтобы провели экспертизу на уровень шума, и если нормы завышены, то указать, что они:
готовы будете устранить недостатки.
Магола Виолетта Олеговна
Я же не пишу о том, что, если экспертиза покажет, что скрытые дефекты есть, то они отказываются от устранения? Это их обязанность их устранить
Здравствуйте, Ольга!
Полагаю, что все-таки отреагировать на претензию нужно, иначе можно потерять в несколько раз больше стоимости работ. Так, если решение суда будет вынесено в пользу истца, с вас взыщут стоимость работ и материалов, убытки, компенсацию морального вреда, 50%-штраф за неудовлетворение требований потребителя, а также судебные расходы. Кроме того, потребитель может обратиться в роспотребнадор и вас привлекут к административной ответственности.
В данной ситуции думаю, нужно измерить уровни шума и сравнить соответствуют ли они снип.
Желаю удачи!
Здравствуйте, Ольга!
Немного дополню коллег:
Т.к. акт подписан, то о каких претензиях может идти речь?
Магола Виолетта Олеговна
Есть недостатки скрытые… если их было нельзя заметить до подписания акта, а потом они каким-либо образом «вылезли» и теперь влияют на качество, то в таком случае потребитель спор выиграет.
На мой взгляд, здесь вопрос более технический: если уровень шума соответствует нормам, а монтаж выполнен правильно и без нарушений, то претензии клиента нежизнеспособны. Нужно хотя бы шумомером замерить уровень шумности и сравнить его с нормативами для данного материала и данного вида работ. А по-хорошему — пригласить специалиста, чтобы он всё замерил и задокументировал.
Добрый день!
Вам не стоит переживать, так как акт подписан и значит качество устроило.
Но на претензию лучше ответить, если она поступит к Вам в письменном виде.
Вы должны что-либо возмещать только при наличии Вашей вины, а вина может быть установлена только на основании экспертизы.
Уважаемая Ольга! В дополнение: в итоге верное решение принимать именно Вам. Сам по себе выложенный Вами договор на шумоизоляцию потолка ни о чем не говорит. Понятно, что ключевое качество шумоизоляционного материала и правильность монтажа. Если оба этих условия выполнены, и есть подписанный Потребителем акт выполненных работ без замечаний, — пишите ответ на претензию и работайте дальше спокойно.