8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как действовать, если художник требует выплатить половину стоимости работы при отказе от покупки?

Здравствуйте! Подскажите мне как правильно поступить в данной ситуации!

На мамин юбилей мной был заказан портрет по фотографии у художника через интернет

Глава семейства , ознакомился с работами и запретил выкупать продукт тк это банальная фотопечать на холсте

Художник требует половину стоимости оплатить, хотя я не собираюсь забирать работу

С юридической точки зрения я обязана выплачивать сумму? Я заранее предупредила что работа не интересна

, Мария, г. Москва
Алина Давыдова
Алина Давыдова
Юрист

Добрый день, в соответствии с Законом «О защите прав потребителей» ст. 32:

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

Вы можете потребовать от исполнителя подтверждения (расшифроки) его затрат (требуемой суммы).

0
0
0
0
Юрий Колковский
Юрий Колковский
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.1
Эксперт

Мария, если вставать на нормы закона, то Вами была заказана услуга, качество которой Вас не устроило. Можете ознакомиться с нормой Закона «О защите прав потребителей» которая регулирует этот случай:

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Система ГАРАНТ: base.garant.ru/10106035/3/#ixzz3irBwpz4H

1
0
1
0
Похожие вопросы
Трудовое право
Это будет влиять на отказ, даже если на момент проверки актуальных долгов не будет?
Добрый вечер. Вопрос по поводу трудоустройства. На данный момент есть долговые обязательства по микрозаймам на сумму около 150 тыс. с просрочкой уже в 5 месяцев. Также имеются кредитки, общая сумма всех долгов составляет 300 тыс. Следовательно, это уже негативно сказалось на моей кредитной истории. В случае чего, есть ли вероятность отказа при трудоустройстве на официальную работу после прохождения проверки от службы безопасности? Если да, то как быстро можно улучшить КИ, чтобы работодатель не усомнился во мне как в добросовестном сотруднике, исключая вариант с истечением срока давности кредитной истории спустя 7 лет? Работодатель в любом случае будет в курсе того, что я брал кредитный продукт и не выплачивал его в срок? Это будет влиять на отказ, даже если на момент проверки актуальных долгов не будет? Я понимаю, что подход при приеме на работу у каждой организации индивидуален, но я хочу выяснить, примерно, насколько все плохо, и как это можно исправить. Большое спасибо.
, вопрос №4227271, Vasiliy, г. Воронеж
486 ₽
Вопрос решен
Трудовое право
Спросили все ли на этом и вся ли эта сумма?
Добрый день! Возникла такая ситуация: делали ремонт под ключ. Была составлена смета на стоимость работ, озвучено, что за материалы деньги отдельные. Это все ясно В договоре есть пункт о просрочке сдачи объекта: сдачу просрочили на полтора месяца - скидку за это сделали слезную 1200 рублей. Материал закупали сами частично, в том числе напольное покрытие и обои. Ламинат уложенный мастера несколько раз залили, обои поклеили очень некачественно и материал испортили. Косяки все в виде фото скидывали в чат рабочий, говорили переделают, в итоге ничего толком не сделали, но говорили, что переделали. Зашел разговор о переклейке, так как делали квартиру в одном стиле, нас не устроило предложение переклеить одно помещение, в итоге от полной переклейки сами мастера отошли и сказали, что сделают хорошую скидку. Пришли расплачиваться окончательно, нам предоставили чеки и акт на сумму 9311. Подписали, заплатили. Спросили «все ли на этом и вся ли эта сумма?», нам сказали, что да это полный расчет. Через неделю позвонил бухгалтер этой фирмы и говорит, что они не досчитали нам сумму в 150000 рублей, что она ошиблась. Если мы подписали акт по договору, и вроде все отношения с этой фирмой после этого завершили, то как нам быть? Точно все посчитать сами мы не можем, потому что не предоставлялись документы по этапам и за какие услуги мы платили. Пересматривая последние чеки, возникло достаточно многого вопросов, потому что есть материалы и вещи, которые вообще не могли быть использованы при ремонте в нашей квартире. По переденным средствам, да, сумма конечная должна быть больше 9311, но когда получили акт, нам сказали, что это со всеми скидками и вышла такая сумма, а теперь требуют доплатить оставшиеся средства Как быть в этой ситуации? Ремонт выполнен очень некачественно
, вопрос №4226721, Евгения, г. Череповец
Семейное право
В браке взяли ипотеку и машину в кредит сейчас в разводе бывшая требует пол стоимости машины как решить этот вопрос
В браке взяли ипотеку и машину в кредит сейчас в разводе бывшая требует пол стоимости машины как решить этот вопрос
, вопрос №4226266, Наталья, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать с организации - изготовителя кухни полную стоимость компенсации за технику (имеется электронный чек на товар и можно приложить скриншот с транзакцией из мобильного банка)?
Добрый день. При установке (монтаже) кухни специалист привел в негодность духовой шкаф. Было полностью треснуто каленое стекло на передней дверце, на задней части корпуса есть вмятины, поцарапана ручка двери от разбитого стекла и возможно есть еще дефекты. Работоспособность не проверяли (страшно такую штуку подключать дома). Итог - установщик оставил подписанную бумагу, что виновен в поломке техники. На словах договорились, что Я за свои деньги произведу ремонт и далее мы сделаем пересчет моих издержек по отношению к его оказанной работе (там уже поймем кто кому и что должен). Но спустя сутки я понял, что не хочу заниматься ремонтом. Ремонтировать технику не хочу, ведь кухня новая, техника новая. Совершенно не хочется в новую кухню вставлять отремонтированную технику. Могу ли я требовать с организации - изготовителя кухни полную стоимость компенсации за технику (имеется электронный чек на товар и можно приложить скриншот с транзакцией из мобильного банка)? Установщик от компании изготовителя кухни.
, вопрос №4225472, Дмитрий, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Второй вопрос - какая стоимость составления нужного в данном случае договора?
Здравствуйте. Дано -физическое лицо -продавец недвижимости дает физическому лицу доверенность на право найти покупателя, заключить договор и продать недвижимость продавца. Между физическими лицами есть договоренности в части вознаграждения физ.лица, действующего по доверенности и берущего на себя все что касается продажи под ключ. Нужно оформить договоренности в виде договора/ соглашения между этими физическими лицами. Какая форма договора лучше всего подойдет/ следует использовать в данном случае- - агентский договор, договор поручения или договор оказания посреднических услуг ? Второй вопрос - какая стоимость составления нужного в данном случае договора? Третий-какая стоимость проверки и корректировки уже подготовленного проекта договора в указанном случае?
, вопрос №4224828, Елена, г. Москва
Дата обновления страницы 17.08.2018