Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Расчёт срока просрочки для неустойки
Добрый день.
Хотел узнать, есть ли перспективы в случае обращения в суд.
Был приобретён товар 08.02.2015 (предоплата 30 тыс. 25.01.2015 и остаток 231 тыс. 08.02.2015 - 100% предоплата). Этот товар был на складе, о чём имеется соответствующая пометка в договоре. Товар был заказан к доставке 27.06.2015. Однако, доставка была осуществлена б/ушного товара, который не был принят и было написано заявление на возврат товара и выплату неустойки за период с 08.02.2015 до 29.07.2015 (дата написания заявления). Однако, продавец ссылаясь, что по договору у него есть 60 рабочих дней на доставку дату просрочки начал отсчитывать от 07.05.2015, а не 08.02.2015 (дата 100% оплаты). Вопрос - принимая во внимание, что приобретённый товар находился на момент покупки на складе (и только поэтому был куплен, а доставка не была осуществлена, т.к. товар был перепродан третьему лицу по словам администратора салона!), правомочно ли исчисление срока просрочки поставки товара, предложенное продавцом?
Спасибо.
- 321.pdf
- М.М. неустойка.doc
прикладываю скан договора и документов об оплате
Плюс, детализирую обстоятельства дела.
Добрый день.
Хотел узнать, есть ли перспективы в случае обращения в суд.
Был приобретён товар 08.02.2015 (предоплата 30 тыс. 25.01.2015 и остаток 231 тыс. 08.02.2015 - 100% предоплата). Этот товар был на складе, о чём имеется соответствующая пометка в договоре. И только поэтому, в принципе, этот диван был куплен.
Диван должен был находится на складе продавца, а в доставку был заказан на 27.06.2015 путём звонка в службу доставки (раньше не получилось, т.к. был ремонт в квартире).
Однако, доставка в этот день была осуществлена б/ушного товара (повреждены ножки, затёртости на коже, характерные для выставочного образца), который не был принят. Продавец сказал, что произошла ошибка и товар "перепутали" на складе.
Через 5 дней была новая доставка того же дивана, но с запахом из химчистки. Которой не был, конечно же принят. И администратор салона по телефону признался, что мой диван был продан другому человеку уже давно.
Продавцом было предложено дать диван во временное пользование до момента доставки дивана. Я предложил оформить доп.соглашение, где указать, что пользование безвозмездное, а "таймер" продолжает идти.
Продавец же категорически отказался от вариант сохранения "таймера", предложив доставить диван через 120 рабочих дней (т.е. через год после покупки дивана, который был на складе).
29.07.2015 было написано заявление на возврат товара и выплату неустойки за период с 08.02.2015 до 29.07.2015 (дата написания заявления).
Однако, продавец ссылаясь, что по договору у него есть 60 рабочих дней на доставку дату просрочки начал отсчитывать от 07.05.2015, а не 08.02.2015 (дата 100% оплаты). Кроме того, дату окончания просрочки он предлагает определить как 27.06.2015 - дату первой доставки, а время после этого - как время, которое было потрачено на устранение недостатков (хотя ранее, мне он же предложил привезти новый диван через 120 рабочих дней!).
Вопрос - принимая во внимание, что приобретённый товар находился на момент покупки на складе (и только поэтому был куплен, а доставка не была осуществлена, т.к. товар был перепродан третьему лицу по словам администратора салона!), правомочно ли исчисление срока просрочки поставки товара, предложенное продавцом - как касательно даты начала, так и окончания?
Спасибо.
продавец прислал свою позицию по расчёту неустойки, такой же ответ направлен по почте.
Коллеги, ещё раз прошу обратить внимание, что меня интересует длительность срока просрочки поставки товара.
Два момента для учёта:
1) 60 рабочих дней (п. 10.2 договора);
2) товар был на складе (см. гарантийный талон - страница № 3 скана).
прикладываю ответ Продавца
Товар был заказан к доставке 27.06.2015.
Максим
Здравствуйте. Где эта дата зафиксирована?
правомочно ли исчисление срока просрочки поставки товара, предложенное продавцом?
Максим
Нужно смотреть договор, откуда такой срок взят и условия доставки.
Выложите договор сюда
Товар был заказан к доставке 27.06.2015.
Максим
Максим, а вот эту фразу поясните пожалуйста?
Этот товар был на складе, о чём имеется соответствующая пометка в договоре. Товар был заказан к доставке 27.06.2015.Максим
По идее не видя договор, отчет начинается с 28.06.2015 г, т.к. срок доставки указан именно это датой.
Выложите договор пожалуйста
прикладываю скан договора и документов об оплате
Максим
Данные отношения регулируются Законом о защите прав потребителей.
Т.к. срок доставки нарушен, то следовательно дата начисления неустойки отчитывается с 21.03.2015 года (срок поставки), как указывала ранее, т.к. в условиях договора сказано, что доставка не позднее 60 дней с момента.
Направляйте им претензию и согласно закона вправе требовать:
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
2. В случае невыполнения требований потребителя в сроки, предусмотренные статьями 20 — 22 настоящего Закона, потребитель вправе по своему выбору предъявить иные требования, установленные статьей 18 настоящего Закона.
Направляйте претензию заказным письмом с уведомлением, укажите срок перечисления средств и реквизиты, если средства не поступят обращайтесь в суд, так же сможете взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы иска
Статья 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Статья 15. Компенсация морального вреда
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Так как Вы заключили и оплатили 25.01, от этого срока и ведётся отсчёт 60 дней. С 61го уже идёт просрочка и как следствие неустойка.
Самарин Александр
считать следует с 61-го дня от момента заключения договора.
Колковский Юрий Валерьевич
П. 3.2.… товар передается Покупателю после предъявления 100 % оплаты товара.
По чекам-товар оплачен был полностью 08 февраля.
В таком случае 61 день будет считаться начиная не с даты заключения Договора, а с момента 100 % оплаты товара.
Так как у Вас в договоре просто срок 60 дней стоит, без каких либо оговорок, то и доставка в течении 60 дней с момента заключения договора. Так как Вы заключили и оплатили 25.01, от этого срока и ведётся отсчёт 60 дней. С 61го уже идёт просрочка и как следствие неустойка.
Но товар находился на складе - о каких 60 рабочих днях поставки может идти речь?!