Техническая поддержка: 8 800 333-28-41

Зарегистрироваться
ВКонтакте
Facebook
Mail.ru
Войти
Ваш аккаунт

Забыли пароль?

Регистрация

Войти через популярные сервисы
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

320 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
320 юристов сейчас на сайте

Нужен ли гарантийный талон для гарантийного ремонта, срок гарантии на товар

Здравствуйте! Вчера в магазине при покупке зажигалки продавец не оформил гарантийный талон, так как у него не было печати, а выдал только товарный чек ( с проставленной печатью магазина) и кассовый, сказав, что этих документов достаточно для гарантийного ремонта. Прав ли продавец? Срок гарантии на товар?

06 Июня 2012, 11:27, вопрос №8914 Светлана, г. Москва
180 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Жуков Константин

    Жуков Константин

    Юрист, г. Санкт-Петербург 8560 Общаться в чате
    получен
    гонорар
    33%

    Добрый день!

    Права изготовителя (исполнителя, продавца) в области установления гарантийного срока на товар (работу) установлены ст. 5 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» (далее -Закон).

    В соответствии с данной статьей Закона изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 указанного Закона.

    Продавец вправе установить на товар гарантийный срок, если он не установлен изготовителем.

    Информация о гарантийном сроке предоставляется потребителю в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).

    Если продавец Вам не оформил гарантийный талон, то он не установил на зажигалку гарантийный срок. Это его право.

    Однако если гарантийный срок установлен изготовителем, продавец обязан был довести до Вас данную информацию, например: в паспорте или инструкции по эксплуатации.

    В пределах гарантийного срока, установленного изготовителем, в случае обнаружения в товаре недостатка, Вы вправе предъявить продавцу по своему выбору любые требования, установленные ст. 18 Закона.

    В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю (п. 1 ст. 19 Закона).

    06 Июня 2012, 11:36
    Оценка ответа:  + 0 - 0

    Уточнение клиента

    1)Изготовитель установил гарантийный срок - 1 год. Можно ли осуществлять гарантийный ремонт без оформленного гарантийного талона - только имея на руках товарный и кассовый чеки, подтверждающие дату покупки?

    2) Как потребовать от магазина оформления гарантийного талона, если у них на торговых точках отсутствует штамп, чтобы проставить его в талоне?

    06 Июня 2012, 14:16
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна
    получен
    гонорар
    33%

    Здравствуйте

    Согласно ст.10 Закона о защите потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе, гарантийный срок, если он установлен для конкретного товара.

    Если продавец оговорился, что не может оформить ГТ только потому, что нет печати, можно сделать вывод, что гарантийный срок все-таки на товар установлен и тогда вы вправе требовать гарантийный талон, который могут потребовать в дальнейшем, в случаях вашего обращения, сервисные центры.

    Согласно Правилам продажи отдельных видов товаров продавец обязан передать покупателю товар надлежащего качества, в упаковке за исключением товара, который по своему характеру не требует упаковки, в определенном наборе (комплект товаров) и комплектности, с относящимися к товару документами и принадлежностями.

    06 Июня 2012, 12:33
    Оценка ответа:  + 0 - 0

    Уточнение клиента

    "гарантийный срок все-таки на товар установлен и тогда вы вправе требовать гарантийный талон, который могут потребовать в дальнейшем, в случаях вашего обращения, сервисные центры."

    Совершенно верно: гарантийный срок установлен производителем - 1 год, к зажигалке прилагался гарантийный талон, но без штампа продавца он недействителен ( как там написано). Продавец отказался ставить штамп под предлогом отсутствия у него этого штампа, позвонил руководству, там сказали, что наличие товарного чека является достаточным основанием для гарантийного ремонта. Так ли это, или нужно ехать в офис и требовать надлежащего оформления гарантийного талона ( в магазине его оформить не смогут)?

    06 Июня 2012, 14:13
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    33%

    Здравствуйте!

    В Вашей ситуации, Вы имеете право поступить следующим образом.

    В соответствии с п. 2 ст. 456 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

    В Вашем случае, гарантийный талон также относится к таким документам.
    Согласно ст.464 ГК РФ, если продавец не передает или отказывается передать покупателю относящиеся к товару принадлежности или документы, которые он должен передать в соответствии с законом, иными правовыми актами или договором купли-продажи , покупатель вправе назначить ему разумный срок для их передачи.В случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в указанный срок, покупатель вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.

    То есть , Вы имеете право потребовать поставить печать на гарантийный талон в указанный Вами срок или расторгнуть договор купли- продажи.

    В силу Закона о защите прав потребителей, Вы при обнаружении недостатков в течении гарантийного срока Вы сможете в любом случае обратиться с претензий к Продавцу.

    Однако, при обращении непосредственно в сервисный центр, могут отказаться принять товар на ремонт без печати на талоне.

    Таким образом, отсутствие печати на талоне не лишает Вас права обращаться к Продавцу за устранением недостатков товара, но желательно, чтоб документы на товар были оформлены надлежащим образом.

    С уважением Ф. Тамара

    06 Июня 2012, 15:50
    Оценка ответа:  + 0 - 0
  • Юрист - Жуков Константин

    Жуков Константин

    Юрист, г. Санкт-Петербург 8560 Общаться в чате
    получен
    гонорар
    33%

    В гарантийном талоне указывается продавец, дата продажи и наименование товара.

    Эти же данные есть и в товарном и кассовом чеке. То есть их будет достаточно для предъявления претензий относительно качества товара. Закон "О защите прав потребителей" не связывает возникновение права на предъявление претензий и выдачу гарантийного талона.

    Не все продавцы знают законы. И могут в случае поломки потребовать гарантийный талон.

    Для собственного спокойствия попросите его всё таки оформить, или сами загляните в офис для его надлежащего оформления.

    06 Июня 2012, 19:02
    Оценка ответа:  + 0 - 0
  • Юрист - Степанова Ольга Юрьевна

    Вы вправе потребовать в магазине гарантийный талон, который должен быть оформлен соответствующим образом, отсутствие печати - усугубляет положение магазина, который обязан выдать вам гарантийный талон.

    06 Июня 2012, 21:47
    Оценка ответа:  + 0 - 0