8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат товара

Добрый день! Вопрос от продавца.

Покупательница приобрела сумку. Оплатила, сняла ценник и одела ее на плечо и ушла. Через 6 дней принесла сумку на возврат. Состояние сумки в норме, этикетка отрезана, упаковочный чехол от сумки не соответствует тому, что прилагался к сумке при продаже. Когда продавец сказала покупательнице, что она пользовалась этой сумкой, то она сказала, что прошла с ней только одну улицу, а потом сняла ее. Позже стала утверждать, что вообще не носила ее.

Каковы должны быть действия продавца?

Можно ли в таком случае доказать, что вещь была в употреблении?

Показать полностью
, Татьяна, г. Сочи
Игорь Юрлов
Игорь Юрлов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Татьяна! Я понимаю, что покупатель хочет отказаться от товара надлежащего качества.

В силу п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
  • обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ;
  • в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Как видно из указанных положений, право именно на возврат товара надлежащего качества вторично и «автоматически» не возникает, поэтому безусловному удовлетворению со стороны продавца не подлежит.

Кроме того, в данном случае не сохранён товарный вид. Поэтому, по идее, даже обмена покупатель требовать не вправе.

0
0
0
0

Вот примеры из судебной практики:

Апелляционное определение Челябинского областного суда от 03.06.2014 по делу № 11-5409/2014
В иске о расторжении договора купли-продажи товара, кредитного договора отказано правомерно, поскольку суд обоснованно исходил из того, что закон не допускает произвольного отказа покупателя от полученного товара надлежащего качества, доказательств введения покупателя продавцом в заблуждение относительно потребительских свойств товара истцом не представлено.

Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2012 по делу № 11-21258
В удовлетворении требований о защите прав потребителей, прекращении исполнения по договору, взыскании материального ущерба, юридических расходов, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку истец не отрицал того обстоятельства, что он срезал ярлыки на куртке, поэтому она обмену и возврату в силу п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» не подлежит.

Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.01.2014 № 33-50
В удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании уплаченной денежной суммы, компенсации морального вреда отказано, поскольку на момент возврата товара на дубленке были перешиты петли, отсутствовал фабричный ярлык, нарушена сохранность фабричной пломбы, то есть покупателем не соблюдены условия возврата товара.

0
0
0
0
Каковы должны быть действия продавца? Можно ли в таком случае доказать, что вещь была в употреблении?
Татьяна

Смело отказывайте ей в удовлетворении её требований, т.к. условия обмена и возврата товара надлежащего качества ей не соблюдены.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
Купил набор инструментов через мегамаркет, захотел сделать возврат в течении 7 дней, отправил продавцу товары обратно, но во время доставки он повредился, кто должен вернуть деньги?
, вопрос №4252100, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара
Здравствуйте, товар был куплен, но когда пришел оказалось, что это не тот товар. Тем самым магазин днс старался как бы приблизить его к тому товару который должен был быть, но по истечению полугода так ничего и не предприняли по этому поводу. Могу ли я требовать возврат средств из за несоответствия товара. Гарантия еще есть, товар в целостоности
, вопрос №4251334, Ксения, г. Москва
Защита прав потребителей
Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют
Здравствуйте, столкнулась с недобросовестной конкуренцией на маркет-плейсе. Кто-то массово делает заказы (по 10 штук одинакового товара), товар досталвяют, а затем заказы отменяют. В итоге я несу убытки из-за возвратов и отсутствия товара. Маркет-плейс на обращения не отвечает. Ситуация длится 3 недели, около 15 фэйковых заказов. Хочу обратиться в правоохранительные органы по вопросу мошенничества, подскажите пжл, есть ли подобные случаи, и в какой орган нужно подавать заявление?
, вопрос №4251232, Татьяна, г. Москва
Защита прав потребителей
Я потребовал возврат этих 215 000 рублей, написал заявление на возврат, с указанием реквизитов счета, сказали возврат до 10 календарных дней, в итоге срок прошел, а средства так и не поступили
Добрый вечер! Хотел оплатить заказ в магазине ДНС, с оплатой двумя картами. Оплатил с первой 215 000 рублей и должен был доплатить со второй карты около 35 000, но операция почему то не могла пройти через терминал. я потребовал возврат этих 215 000 рублей, написал заявление на возврат, с указанием реквизитов счета, сказали возврат до 10 календарных дней, в итоге срок прошел, а средства так и не поступили. В магазине говорят, что они тут не причем и все зависит от бухгалтерии, а бухгалтерия, по их словам, когда захочет тогда и отправит. Думаю, стоит написать досудебную претензию и хотел бы получить помощь в ее оформлении
, вопрос №4250649, Тимофей, г. Москва
Дата обновления страницы 20.06.2015