Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат товара
Добрый день! Вопрос от продавца.
Покупательница приобрела сумку. Оплатила, сняла ценник и одела ее на плечо и ушла. Через 6 дней принесла сумку на возврат. Состояние сумки в норме, этикетка отрезана, упаковочный чехол от сумки не соответствует тому, что прилагался к сумке при продаже. Когда продавец сказала покупательнице, что она пользовалась этой сумкой, то она сказала, что прошла с ней только одну улицу, а потом сняла ее. Позже стала утверждать, что вообще не носила ее.
Каковы должны быть действия продавца?
Можно ли в таком случае доказать, что вещь была в употреблении?
Здравствуйте, Татьяна! Я понимаю, что покупатель хочет отказаться от товара надлежащего качества.
В силу п. 1 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»:
- Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ;
- в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Как видно из указанных положений, право именно на возврат товара надлежащего качества вторично и «автоматически» не возникает, поэтому безусловному удовлетворению со стороны продавца не подлежит.
Кроме того, в данном случае не сохранён товарный вид. Поэтому, по идее, даже обмена покупатель требовать не вправе.
Вот примеры из судебной практики:
Апелляционное определение Челябинского областного суда от 03.06.2014 по делу № 11-5409/2014
В иске о расторжении договора купли-продажи товара, кредитного договора отказано правомерно, поскольку суд обоснованно исходил из того, что закон не допускает произвольного отказа покупателя от полученного товара надлежащего качества, доказательств введения покупателя продавцом в заблуждение относительно потребительских свойств товара истцом не представлено.
Апелляционное определение Московского городского суда от 22.10.2012 по делу № 11-21258
В удовлетворении требований о защите прав потребителей, прекращении исполнения по договору, взыскании материального ущерба, юридических расходов, компенсации морального вреда отказано правомерно, поскольку истец не отрицал того обстоятельства, что он срезал ярлыки на куртке, поэтому она обмену и возврату в силу п. 2 ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» не подлежит.
Апелляционное определение Воронежского областного суда от 30.01.2014 № 33-50
В удовлетворении иска о расторжении договора купли-продажи товара, взыскании уплаченной денежной суммы, компенсации морального вреда отказано, поскольку на момент возврата товара на дубленке были перешиты петли, отсутствовал фабричный ярлык, нарушена сохранность фабричной пломбы, то есть покупателем не соблюдены условия возврата товара.
Смело отказывайте ей в удовлетворении её требований, т.к. условия обмена и возврата товара надлежащего качества ей не соблюдены.