8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег от ИП

Делая покупку в интернет-магазине, выслала в качестве предоплаты заказа сумму денег (3100 руб). Договор купли-продажи с магазином не был составлен. Доказательством этого перевода является чек (о переводе денег с моей банковской карты на карту магазина). Магазин зарегистрирован как ИП (индивидуальный предприниматель). По истечению срока доставки товара, мне никакого товара не пришло, еще спустя пару месяцев пришло письмо от магазина, - товара нет, вернут предоплату за заказ. Но предоплата не была возвращена. Как мне действовать в этой ситуации? Есть ли шанс отстоять свои права в суде и вернуть деньги (и пени, поскольку возврат обещали осуществить в течение 10 дней, но этот срок давно истек)? Удастся ли мне вернуть деньги, если предприятие объявит себя банкротом?

Показать полностью
, Людмила, г. Санкт-Петербург
Владислав Вегера
Владислав Вегера
Юрист, г. Нижний Новгород

Здравствуйте Людмила!

Согласно закону «О защите прав потребителей»
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

В вашем случае надо написать претензию с просьбой вернуть деньги за заказ, послать ее заказным письмом с уведомлением о вручении. Далее в случае отказа писать исковое заявление в суд(к требованиям можно добавить моральный вред).

То что истекли 10 дней ничего не значит, срок исковой давности(срок обращения в судебные инстанции) равен 3 года — ст.196 ГК РФ. Шанс вернуть деньги вполне неплохой. ИП отвечает всем своим имуществом так, что да удастся.

С уважением, Владислав.

0
0
0
0
Людмила
Людмила
Клиент, г. Санкт-Петербург

Большое спасибо!

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Рейс чартер ночной 1.10
Купили тур. Рейс чартер ночной 1.10. За 8 дней оператор поставил перед фактом рейс отменен. Нас перебросили на дневной борт. Дополнительно мы оплачивали услугу ночного вылета. Так же в договоре указан отель 5* Ультра Аl.Стали смотреть агрегаторы РФ и за рубежом, там отель позиционируется как 3* и 4*. Т.к.оператор нарушил условия договора , требую либо альтернативный ночной рейс. Либо возврат денег за не оказанную услугу, плюс компенсацию за неиспользованные обед и ужин и возмещение морального ущерба. Сотрудники аэропорта подтвердили, что рейс не отменен. Что посоветуете.
, вопрос №4114407, Диана, г. Москва
Защита прав потребителей
Получается снова ждать доставку, потом примерка, а если снова не подойдут опять отправлять?
Здравствуйте. Куплены кроссовки и телеграмм-магазине. Продавец прислал не ту модель. Отправил данные кроссовки отправил обратно продавцу ,уведомил его об этом. Попросил вернуть деньги ,продавец отказывается ссылаясь на то,что их магазин не делает возврат денег, тк кроссовки небракованные и предлагает заменить на другую модель. Получается снова ждать доставку,потом примерка, а если снова не подойдут опять отправлять ? Так можно до бесконечности мерить. Как быть?
, вопрос №4113864, Клиент, г. Москва
Гражданское право
В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот
Здравствуйте, у меня вчера вечером произошла следующая ситуация. В телеграмм канале начался аукцион на денежные средства, условия были такими, что кто больше скинет денег тот и получает денежные средства и возврат своей ставки, по итогу в аукционе участвовала я и ещё один человек, он и выиграл, я потратила 7.750 рублей, деньги мне не возвращали, я писала всем админам и организаторам, по итогу меня почти везде заблокировали, потом я смогла связаться с ещё одним админом, он пообещал, что деньги вернут, и начал просить на комиссию, так как они не переводят со своих денег, и перевод осуществляется от 10.000 рублей, я перевела комиссию, деньги не пришли, админам сказал, что банк отклонил операцию, он спросил есть ли другой банк, я попросила карту сестры, админ сказал,что там комиссия больше, я скинула ещё, сказал ждать и теперь молчит, что делать в данной ситуации ?
, вопрос №4113645, Виктория, г. Москва
Дата обновления страницы 03.06.2015