Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Отключение услуги ДО интернет-банк. Без предупреждения
Здравствуйте.
Прошу помочь разобраться в правомерности действий банка. В частности, являюсь клиентом Тинькофф банка. На мое имя оформлены две карты: дебетовая и кредитная. Вкладов нет. Активно пользовался дебетовой картой. Исключительно покупки в оффлайн или онлайн. Обналички не было. Совершал пополнение карты исключительно со своих же карт других банков. Было несколько переводов от других клиентов. Кредитная карта в процессе погашения долга. Все строго по плану, ежемесячно, без задержек и просрочек. В общем, для меня большая загадка за что я наказан. По-другому это не назовешь.
Тинькофф - это "виртуальный" банк, не имеющий физических офисов и банкоматов. Работа с картами - платежи по комуслугам, переводы и любые платежи, проходят через интернет-банк. 21 мая 2015 мне без объяснения причины и без предупреждения отключают интернет банк, сославшись на пункт УКБО 4.5.: "Банк вправе изменять состав услуг и устанавливать ограничения на оказание услуг, предоставляемых через Дистанционное обслуживание, без предварительного уведомления Клиента". Пункт такой есть. Там вообще все пункты интересные, начиная с 4.5. По сути банк лишает меня полноценной возможности контролировать средства и распоряжаться ими. Телефон и почта не могут в полной мере заменить интернет-банк, как по скорости так и по функционалу. Получается очень хитро. Интернет-банк отключен, но как бы есть другие способы ДО. Хорошо почтовых голубей нет. Мне понятно, что банк намекает на то, что не хочет видеть своим клиентом, но у него нет законных оснований отказать. Так как я не нарушаю закон и условия КБО. Но вот что-то не понравилось и все - вам отказано без объяснения причины. Условия комплексного банковского обслуживания здесь https://static.tinkoff.ru/documents/docs/terms_of_integrated_banking_services.pdf
В итоге:
1. Я по-прежнему могу совершать покупки по карте. Но это можно делать и без интернет-банка.
2. И совершать переводы по реквизитам своих карт, или межкарточный перевод по своим картам внутри банка.
Все. Возможности исчерпаны.
На данный момент я ограничен в распоряжении своими денежным средства, которые находятся на дебетовой карте. А именно, я не могу совершать переводы по банковским реквизитам других банков и клиентов. В т.ч. не могу оплачивать кредиты в сторонних организациях, платить комуслуг и пр. Совершать эти сделки при помощи почты – просто абсурдно. И, как мне сказал мальчик-консультант почтовое распоряжение может быть не исполнено. О чем говорит пункт 4.7 УКБО.
Пополнение средств на карте теперь возможно только через сторонние организации-партнеры. Нужно идти к партнеру банка, чтобы пополнить карту без комиссии. Или воспользоваться услугами сторонних кредитных организаций, где всегда взимается комиссия. Раньше такая возможность была доступна в интернет-банке, без комиссий. Опять же ограничение.
Проще говоря пользоваться услугами банка Тинькофф без интернет-банка смысла нет.
Вопросы:
1. Правомочно ли такое поведение банка, даже со ссылкой на УКБО? Читал несколько комментариев, что эти действия противоречат фз 161-фз, и ряду статей ГК РФ.
2. Как можно оспорить решение банка и восстановить услугу?
Прошу совета. Благодарю за ответ.
Уважаемый Роман! Здравствуйте! Если в отношения с банком Вы выступали как физическое лицо-потребитель, то на Вашей стороне Закон РФ №2300-1 «О защите прав потребителей». Соответственно, банк не вправе в одностороннем порядке изменять договор, ущемлять какими-либо способами Ваши права. В Вашей ситуации имеет весомый смысл обратится с жалобой в органы Роспотребнадзора. По результатам проверки именно они могут как наложить штраф на банк (какой бы он виртуальный не был), так и инициировать соответствующую судебную тяжбу. Если сами Вы решите признавать те или иные сделки банка ничтожными или недействительными, то Роспотребнадзор можно заявить как специалистов по делу для дачи заключения в Вашу пользу.
Вообще, интересная ситуация. На самом деле если она действительно Вас беспокоит настолько, что Вы готовы вместо прекращения отношений с банком попробовать с ним просудиться, допустим по признанию ничтожными отдельных пунктов Вашего договора с банком о банковском обслуживании, то можно попробовать это сделать. Тут еще возможно есть смысл вспомнить о том, что собственник (денег) вправе требовать устранения всяких препятствий по распоряжению своим имуществом в том числе и не связанным с лишением владения (ст. 304 ГК РФ). А вообще этот счет предпринимательский или Вы в данном случае являетесь потребителем?
Здравствуйте, Роман.
Перед обращением в суд рекомендую обратиться в роспотребнадзор и цб рф с жалобой на действия банка. Банк должны привлечь к административной ответственности.
Ваш договор противоречит фз о защите прав потребителей и нарушает ваши права как потребителя. В частности ч.1 ст.16 фз о защите прав потребителей.
Вы можете предварительно написать письмо на юридический адрес банка и требовать восстановить предоставление услуги, в противном случае грозитесь обратиться с жалобой в роспотребназор.
Желаю удачи.
Роман, здравствуйте!
помимо жалобы в Роспотребнадзор, советую отправить жалобу через сайт в
Банк России.
Роман, здравствуйте!
Согласно ст. 16 Закона о защите прав потребителей
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с
правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются
недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя,
у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем
(исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Поэтому для начала обратитесь письменно в банк с просьбой разъяснить, почему они так поступили, со ссылкой на данную норму. Пригрозите обратиться с жалобой в ЦБ РФ и Роспотребнадзор. После получения ответа действуйте по обстоятельствам — жалобы в вышеперечисленные органы или иск в суд.
Да, я не указал, что на все мои запросы банк ссылается на УКБО пункт 4.5 - без объяснений. Есть ли смысл жаловаться, так как я договор УКБО принял. То есть я согласился на эти условия. Или все равно данную ситуацию можно расценивать как ущемление прав потребителя?
Есть ли смысл жаловаться, так как я договор УКБО принял. То есть я согласился на эти условия. Или все равно данную ситуацию можно расценивать как ущемление прав потребителя?
Роман Карась
Имеет смысл со ссылкой на норму ст 16 ЗоЗПП
Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с
правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Счет открыт на мое физлицо :)
Таким образом можно констатировать, что речь тут идет об отношениях, регулируемых Законом «О защите прав потребителей». Это замечательно, т.к. можно подавать иск по своему месту жительства. Иных препятствий к этому я не вижу. Можете, если хотите направить претензию сначала, но это лишь удлинит срок как мне представляется.