8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Камеральная проверка

Если налоговая запрашивает документы для проверки нашего контрагента, обязаны ли мы эти документы предоставлять

, надежда, г. Архангельск
Виолетта Магола
Виолетта Магола
Юрист, г. Раменское

да, обязаны предоставить

Статья 93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 14] [Статья 93.1]
1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

В случае, если не предоставите, будет наложен штраф

Статья 129.1. НК РФ Неправомерное несообщение сведений налоговому органу
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с настоящим Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 126 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа в размере 5 000 рублей.

Аргументы в пользу применения ст. 129.1 НК РФ суды выдвигают следующие:

поскольку налоговой инспекцией совершались действия в рамках предоставленных ст. 93.1 НК РФ полномочий по истребованию у контрагента документов, касающихся хозяйственной деятельности налогоплательщика, ответственность за их неправомерное несообщение наступает по ст. 129.1 НК РФ, о чем в п. 6 ст. 93.1 НК РФ имеетсяспециальная правовая оговорка (постановление ФАС СКО от 18 мая 2009 г. № А20-957/2008, постановление ФАС ЗСО от 26 января 2009 г. № Ф04-556/2009(20507-А67-49);
пунктом 6 ст. 93.1 НК РФ прямо предусмотрено, что за непредставление контрагентом сведений о проверяемом налогоплательщике наступает ответственность, предусмотренная ст. 129.1 НК РФ, санкция которой меньше по сравнению с п. 2 ст. 126 НК РФ. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ, в соответствии с которым все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика, нарушение следует квалифицировать по п. 1 ст. 129.1 НК РФ (постановление ФАС МО от 4 июня 2013 г. № Ф05-5397/13 по делу № А40-91503/2012);
поскольку налоговая проверка в отношении контрагента проверяемого налогоплательщика не проводилась, документы были запрошены не в отношении контрагента как налогоплательщика, а отношении третьего лица-контрагента проверяемого налогоплательщика, п. 1 ст. 126 НК РФ применению не подлежит, так как данная норма регулирует отношения между налоговым органом и налогоплательщиком (постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19 июля 2012 г. № 05АП-5303/12);
с 1 января 2007 года из НК РФ исключено понятие встречной налоговой проверки, в рамках которой на контрагента налогоплательщика накладывалось наказание по п. 2 ст. 126 НК РФ (постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2007 г. № 12АП-797/07).
Иногда на основании неверной классификации правонарушения судами нижестоящих инстанций их решения отменялись, даже если фактические обстоятельства при их принятии были установлены верно (постановление ФАС ЗСО от 2 марта 2009 г. № Ф04-622/2009(1275-А75-49)).

ГАРАНТ.РУ: www.garant.ru/article/510363/#ixzz3a6LXOUWc

А так же предусмотрена отв-ть по ст 126 НК РФ

Статья 126. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля
[Налоговый кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 126]
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119, 129.4 и 129.6 настоящего Кодекса, а также пунктом 1.1 настоящей статьи,
влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
1.1. Непредставление налоговому органу документов, предусмотренных пунктом 5 статьи 25.15 настоящего Кодекса, выразившееся в отказе контролирующего лица представить имеющиеся у него документы, а равно иное уклонение от представления таких документов либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями
влечет взыскание штрафа с контролирующего лица в размере 100 000 рублей.
2. Непредставление в установленный срок налоговому органу сведений о налогоплательщике, отказ лица представить имеющиеся у него документы, предусмотренные настоящим Кодексом, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа либо представление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного статьей 135.1 настоящего Кодекса,
влечет взыскание штрафа с организации или индивидуального предпринимателя в размере десяти тысяч рублей, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, — в размере одной тысячи рублей.
0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Здравствуйте!

Вы обязаны предоставить данные документы.

Согласно п.5 ст.93.1 НК РФ,

лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней *со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами.

Документы необходимо представить в течении 5 рабочих дней.

В рамках проведения налоговых проверок и иных мероприятий налогового контроля, ФНС может запрашивать информацию и документы не только у налогоплательщиков, в отношении которых проводятся данные проверки и мероприятия, но и у их контрагентов.

Согласно ст.93.1 НК РФ,

ИФНС вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемых налогоплательщиков у контрагентов (или иных лиц) в следующих случаях:
При проведении налоговой проверки.
При рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (или его заместителя) ИФНС «о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля».
В случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у ИФНС возникает обоснованная необходимость получения документов (информации) относительно конкретной сделки*.
0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт
Если налоговая запрашивает документы для проверки нашего контрагента, обязаны ли мы эти документы предоставлять
надежда

Добрый день.

Да, обязаны предоставить:

Статья 93.1 НК РФ Истребование документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках

1. Должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).

Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать у участника договора инвестиционного товарищества — управляющего товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения за проверяемый период:
1) состав участников договора инвестиционного товарищества, включая сведения об изменениях состава участников указанного договора;
2) состав участников договора инвестиционного товарищества — управляющих товарищей, включая сведения об изменениях состава таких участников указанного договора;
3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;
4) доля участия каждого из управляющих товарищей и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная договором инвестиционного товарищества;
5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;
6) изменения в порядке определения участником договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

0
0
0
0
Марина Смирнова
Марина Смирнова
Юрист, г. Москва

Уважаемая Надежда! Федеральным законом №137-ФЗ от 27.07.2006 были внесены значительные редакции в статью 93 Налогового кодекса РФ, а также добавлена статья 93.1 – именно в данном разделе кодекса и установлены основные требования к действиям плательщиков и должностных лиц, а также указаны права и обязанности сторон при составлении запросов на предоставление документов
и информации

Статья
93.1. Истребование документов (информации) о налогоплательщике,
плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных
сделках
(введена Федеральным законом от 27.07.2006 N 137-ФЗ

Путеводитель по налогам. Вопросы применения ст. 93.1 НК РФ >>>
1. Должностное
лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе
истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами
(информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика
(плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование
документов (информации), касающихся деятельности проверяемого
налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может
проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на
основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового
органа о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля
(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 248-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

1.1. При проведении камеральной налоговой проверки расчета финансового результата
инвестиционного товарищества, налоговой декларации (расчета) по налогу
на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц участника
договора инвестиционного товарищества налоговый орган вправе истребовать
у участника договора инвестиционного товарищества — управляющего
товарища, ответственного за ведение налогового учета, следующие сведения
за проверяемый период:
1) состав участников договора инвестиционного
товарищества, включая сведения об изменениях состава участников
указанного договора;
2) состав участников договора инвестиционного
товарищества — управляющих товарищей, включая сведения об изменениях
состава таких участников указанного договора;
3) доля прибыли (расходов, убытков), приходящаяся на каждого из управляющих товарищей и товарищей;
4) доля участия каждого из управляющих товарищей
и товарищей в прибыли инвестиционного товарищества, установленная
договором инвестиционного товарищества;
5) доля каждого из управляющих товарищей и товарищей в общем имуществе товарищей;
6) изменения в порядке определения участником
договора инвестиционного товарищества — управляющим товарищем,
ответственным за ведение налогового учета, расходов, произведенных в
интересах всех товарищей для ведения общих дел товарищей, в случае, если
такой порядок установлен договором инвестиционного товарищества.
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 336-ФЗ)
2. В случае, если
вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает
обоснованная необходимость получения документов (информации)
относительно конкретной сделки, должностное лицо налогового органа
вправе истребовать эти документы (информацию) у участников этой сделки
или у иных лиц, располагающих документами (информацией) об этой сделке.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Налоговый
орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового
контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации),
касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика
сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у
которого должны быть истребованы указанные документы (информация).

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом в поручении
указывается, при проведении какого мероприятия налогового контроля
возникла необходимость в представлении документов (информации), а при
истребовании информации относительно конкретной сделки указываются также
сведения, позволяющие идентифицировать эту сделку.
4. В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о
представлении документов (информации). К данному требованию прилагается
копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о
представлении документов (информации) направляется с учетом положений,
предусмотренных пунктом 1 статьи 93 настоящего Кодекса.
(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Лицо, получившее требование о
представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней
со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает
истребуемыми документами (информацией).
Если истребуемые
документы (информация) не могут быть представлены в указанный срок,
налоговый орган по ходатайству лица, у которого истребованы документы,
вправе продлить срок представления этих документов (информации)
Истребуемые документы представляются с учетом положений, предусмотренных пунктами 2 и 5 статьи 93 настоящего Кодекса.(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 229-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)

www.consultant.ru/popular/nalog1/2_22.html
© КонсультантПлюс, 1992-2015

Таким образом, действия налоговых органов имеют законные основания.

0
0
0
0
Андрей Молоканов
Андрей Молоканов
Юрист, г. Москва

Можите не предоставлять документы, но тогда ждите проблемы на фирме. Штраф и многое другое. Не предоставление документов возможно только по ряду обстоятельств.

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Вопрос решен
Налоговое право
Далее расписана Стоимость доли каждого из продавцов в праве общей долевой собственности на Объект: Продавец 1 оценивает стоимость своей доли (1/2 доли) в размере Х
Уважаемые правоведы! Вопрос по налоговому праву. Два наследника в 2023 году продали квартиру, доставшуюся наследодателю по приватизации, спустя 1 год и 8 месяцев после вступления в наследство. Предметом договора купли-продажи является квартира, как Объект, принадлежащий продавцам на праве общей долевой собственности. Каждый продавец является правообладателем 1/2 доли в праве общей собственности на Объект. В договоре указана общая стоимость на Объект. Далее расписана Стоимость доли каждого из продавцов в праве общей долевой собственности на Объект: Продавец 1 оценивает стоимость своей доли (1/2 доли) в размере Х. Продавец 2 оценивает стоимость своей доли (1/2 доли) в размере Х. Стоимость каждой доли немного превысила сумму в 1 миллион рублей. В начале 2024 года продавцы самостоятельно подавали налоговые декларации в разные налоговые инспекции, в которых обратились за имущественным налоговым вычетом в 1 миллион рублей каждый. Декларация продавца 1 была принята без нареканий. По декларации Продавца 2 назначена Камеральная налоговая проверка, в Акте налоговой проверки, полученной Продавцом 2 указано, что сумма имущественного вычета по представленной налоговой декларации должна составлять 500 000 руб. пропорционально его доле в праве собственности на квартиру, что установлено пп.1 п.1 ст.220 Кодекса. В связи с тем, что налогоплательщик имеет право подать письменные возражения по Акту и ходатайство об установлении обстоятельств, смягчающих ответственность до принятия решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки, которое назначено на 19.09.2024г., прошу Вас помочь понять - можно ли оспорить данный Акт и если да, то на основании чего это можно сделать? Заранее благодарю за помощь и внимание.
, вопрос №4258262, Людмила, г. Москва
786 ₽
Вопрос решен
Интеллектуальная собственность
Из описанных вещдоков - два не забрал… Как работать?
Добрый день, как работать с брендами копиями и оригиналами если у меня сток/секонд? Ип, магазин офлайн, пришли с проверкой из ОИАЗ МВД, изъяли вещи, жду суд и присвоения штрафа. Проверка была после 8 месяцев работы, без заявлений, по-русски говоря, по беспределу. Так же есть оквэд комиссионки. Если я буду проводить известные бренды через честный знак, как будто я их приняла на комиссионку, смогу ли избежать штрафов и пройду ли проверку? Благодарю за развернутый ответ. И так же скажите, имеют ли меня проверять когда и кто захочет, без обращений и заявлений на меня? Спустя два месяца работы пришла налоговая с тайным покупателем, спустя 8 месяцев инспектор и наглым обращом угрожал. Из описанных вещдоков - два не забрал… Как работать? Помогите
, вопрос №4258600, Валентина Мишина, г. Москва
Гражданское право
Счётчик нежилого помещения в многоквартирном доме стоит на лестничной площадке, при проверке ревизоров с
Здравствуйте. Счётчик нежилого помещения в многоквартирном доме стоит на лестничной площадке, при проверке ревизоров с электрокомпании обнаружено не значительное повреждение бумажной пломбы на автомате входа, сейчас выписали огромный штраф, правомерно ли они поступили? Спасибо.
, вопрос №4258135, Дмитрий, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Уголовное право
Я являюсь руководителем организации, мною был заключен договор субподряда на выполнение работ с
Здравствуйте уважаемые юристы, прошу дать консультацию. Я являюсь руководителем организации, мною был заключен договор субподряда на выполнение работ с Индивидуальным предпринимателем, у данного ИП был представитель (так скажем старый) с которым произведились частичное расчёты за выполненнные работы. В конце 2023 г. Образовалась задолженность, ИП не могу оформить должным образом документы, в итоге пошли на встречу по просьбе физ. Лица (старшего) мною ошибочно к сожалению, был заключен договор займа и написана расписка, то что я якобы занял денег у него, был произведен частичный возврат, далее случились финансовые проблемы в организации, до конца не рассчитались из суммы 1,5 млн, остался 1 млн. После этого данный гражданин подал в суд на меня, в суде сначала признал, что деньги не передавал, после этого в других заседаниях начал разыгрывать комедию, что этот ИП выполнял одни работы а он физ лицо другие, и у нас была договоренность с ним, поэтому и был заключен дог. Займа. Параллельно суду он написал заявление в полицию на меня по статье 159.5 типа я ему вред причинил на сумму 1,5 млн, конечно же не указал и того, что сумму частично я гасил. С полиции звонили, попросили объяснение, скинул онлайн в скане, даже не ходил и затихли. Сейчас звонит почему то уголовный розыск, и просит дать объяснения, очень вежливо, по этому поводу, говорят , что участковый вместо того, чтобы закрыть проверку, перенаправил куда-то. Между тем суд состоялся, договоров займа по решению суда признан не заключенным и безденежным, сейчас они подали в аппеляцию правда. Подскажите пожалуйста, есть какая-то вероятность возбуждения дела, а также почему уголовный розыск проводит проверку? Вообще непонятно Сам я живу не по месту жительства и просили приехать к ним, тогда, когда смогу.
, вопрос №4256867, Александр, г. Чебоксары
Трудовое право
При поступлении на государственную службу происходит проверка
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, влияет ли написание объяснения в отделении полиции на последующее поступление на государственную службу. При поступлении на государственную службу происходит проверка.
, вопрос №4256741, Александр, г. Москва
Дата обновления страницы 14.05.2015