Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Сломаный телефон после ремонта
Здравствуйте,я купила телефон спустя некоторое время у него перестала ловить антенна,отдала по гарантии,прождала чуть больше месяца,забрала,приехала домой опять пропала сеть.позвонила в магазин предложили несколько вариантов как решить проблему.либо опять ремонт,либо возврат денег,либо замен на новый.но проблема в том что мне бы хотелось такой же телефон,но в их магазине такого больше нет.брала я телефон за 15000,а сейчас он стоит 20000.на что я могу рассчитывать,если хочу такой же телефон,только новый?заранее спасибо
Лола, здравствуйте. Закон о защите прав потребителей предоставляет Вам как потребителю право не только требовать возврата денег, но и обмена на такой же или аналогичный товар с перерасчётом (доплатой) его стоимости. Напишите претензию в произвольной форме в двух экземплярах с требованием обмена. Если магазин промолчит или откажет, то подавайте аналогичное по содержанию исковое заявление в суд.
Сергей Игоревич.
Я правильно понимаю, что могу потребовать и деньги потраченные на покупку телефона, и так же новый телефон? и на какую конкретно статью мне ссылаться? заранее спасибо
Лола
Добрый день Лола! Очевидно, что Сергей Иванович ошибся со статьей на которую Вам необходимо опираться- я так понимаю у Вас был гарантийный ремонт?!
И так, согласно статье 18 Закона о защите прав потребителей:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатковвправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p535© КонсультантПлюс, 1992-2015
Данный товар является технически сложным, но если Вам предложили сейчас то, что Вы говорите, то я так понимаю о ни признают, что недостаток технически сложный.
Вы имеете право требовать замен на новый товар, при чём законом нет каких либо ограничений касаемо этого! Но если у данного продавца такого телефона вообще нет(если есть в другом филиале- то хорошо) — то обменять он фактически не сможет!
То, что он стоил 15, а стоит 20 — Вы имеете право потребовать перерасчёта покупной цены и требовать именно 20, а не 15! Если даже у данного продавца нет такого товара -Вы имеете право требовать перерасчёта цены товара с другим аналогичным товаром.
Всё это согласно статье 24 ЗАкона о защите прав потребителей:
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
1. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится.
2. При замене товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки (модели, артикула) в случае, если цена товара, подлежащего замене, ниже цены товара, предоставленного взамен, потребитель должен доплатить разницу в ценах; в случае, если цена товара, подлежащего замене, выше цены товара, предоставленного взамен, разница в ценах выплачивается потребителю. Цена товара, подлежащего замене, определяется на момент его замены, а если требование потребителя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена передаваемого взамен товара определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.
4. При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.http://www.consultant.ru/popular/consumerism/37_2.html#p535© КонсультантПлюс, 1992-2015
Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь!
С Уважением, А.Саяпин!
Я правильно понимаю,что могу потребовать и деньги потраченные на покупку телефона,и так же новый телефон?и на какую конкретно статью мне ссылаться?заранее спасибо
Нет, Лола, Вы можете потребовать новый телефон без перерасчёта цены, то есть, без Вашей доплаты по новой цене. Сошлитесь на статью 29 Закона о защите прав потребителей.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.