8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купленное офисное кресло сломалось : возврат или ремонт?

Покупатель приобрел у ИП в розницу для нужд своей организации (ооо) три кресла ,в июне 2014 года ,на сайте продавца указан гарантийный срок на кресло 12 месяцев, через 7-мь месяцев у одного из кресел вышел из строя патрон газлифта механизма подъема подушки кресла.Покупатель требует вернуть деньга за одно из кресел, может ли продавец отказать в возврате денег , ограничившись ремонтом кресла, если да в какие сроки после поступления обращения должен произвестись ремонт ? И кто осуществляет забор и доставку неисправного изделия от покупателя в ремонт и обратно ?

, Максим, г. Самара
Анна Антипко
Анна Антипко
Юрист, г. Воронеж
Эксперт

Здравствуйте, Максим.

Был заключен договор между ООО и ИП? Что там указано про гарантию?

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Самара

Здравствуйте!

Был выписан товарный чек по установленной форме , заверенный печатью ИП и штампом "Оплачено ", товар был доставлен покупателю по его адресу, информация о гарантии на сайте продавца в виде фразы "Гарантия - 12 месяцев" , договор как таковой заключен не был

Ваши отношения регулируются гражданским законодательством. Если недостаток не существенный, то Покупатель вправе предъявить требование, указанные в части 1 статьи 475 ГК РФ. То есть на основании этого вы вправе произвести ремонт в разумные сроки.

Гражданский кодекс РФ:

Статья 518. Последствия поставки товаров ненадлежащего качества
1. Покупатель (получатель), которому поставлены товары ненадлежащего качества, вправе предъявить поставщику требования, предусмотренные статьей 475настоящего Кодекса, за исключением случая, когда поставщик, получивший уведомление покупателя о недостатках поставленных товаров, без промедления заменит поставленные товары товарами надлежащего качества.

2. Покупатель (получатель), осуществляющий продажу поставленных ему товаров в розницу, вправе требовать замены в разумный срок товара ненадлежащего качества, возвращенного потребителем, если иное не предусмотрено договором поставки.
Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
соразмерного уменьшения покупной цены;
безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случаесущественного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.
4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.
5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.
0
0
0
0
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый день.

Поскольку здесь купля-продажи между ООО и ИП, то применяются положения Гражданского Кодекса РФ.

Статья 503. Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества
1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
соразмерного уменьшения покупной цены;
незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
возмещения расходов на устранение недостатков товара.
2. В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и тому подобное), покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены.
4. Вместо предъявления указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
5. При отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
При возврате покупателю уплаченной за товар суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или подобных обстоятельств.

То есть, покупатель сам может выбрать, что ему требовать: либо вернуть деньги, либо устранить недостатки.

По поводу сроков ремонта, в Гражданском Кодексе идёт речь о незамедлительном ремонте.

По поводу того, кто осуществляет доставку: в вышеуказанной статье говорится, что при отказе от исполнения договора розничной купли-продажи с требованием возврата уплаченной за товар суммы покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.

То есть, покупатель за счёт продавца возвращает продавцу товар, а дальше уже продавец направляет товар на ремонт.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Добрый день у меня жена купила телефон в другом городе, а он сломался и его не хотят принимать в нашем городе в
Добрый день у меня жена купила телефон в другом городе,а он сломался и его не хотят принимать в нашем городе в той же сети магазинов,говорят что бы она ехала туда где покупала его, правильно ли это?
, вопрос №4254072, Иван, г. Москва
Защита прав потребителей
Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили, хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину
Купили новую стиральную машину,в ней через месяц сломался двигатель. Магазин забрал ее на экспертизу. Не хочу что-бы новую стиральную машину чинили,хочу сделать возврат или обменять на другую стиральную машину. Как быть?
, вопрос №4254001, Дарья Куприянчик, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Или это к обучению не относитсяотносится?
Купила онлайн курсы с функцией проверки дз кураторами, уроки открываются постепенно. Воспользоваться сразу не смогла, а когда добралась, оказалось, что время доступа к курсу закончилось. На досудебную претензию о возврате денег отказали. Составляю иск с ссылкой на ст.32 о Зозпп. 1. На какие ещё нормы закона можно сослаться? 2. В иске прошу о возврате денег, 50% штрафа. Хочу включить какую-нибудь неустойку или пени, но не могу разобраться, 1 или 3% за каждый. Или это к обучению не относитсяотносится? Что ещё можно взыскать?
, вопрос №4253945, Виктория, г. Москва
Защита прав потребителей
Добрый день, куплены обои пол года назад, ремонт начали только сейчас, начали клеить, все обои нарезаны, половина с дефектом, некоторые уже наклеены на стены, возможно ли их вернуть в магазин?
Добрый день, куплены обои пол года назад, ремонт начали только сейчас, начали клеить, все обои нарезаны, половина с дефектом, некоторые уже наклеены на стены, возможно ли их вернуть в магазин?
, вопрос №4253822, Елена, г. Мурманск
Дата обновления страницы 02.05.2015