Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Производитель нарушает сроки проверки качества
Ситуация -
Производитель нарушил срок проверки качества (20 дней) на товар не относящийся к технически сложным (фильтр для очистки воды). Есть накладная о приемке для проведения экспертизы.
Вопрос -
1) Нужно-ли направлять производителю претензию или можно составлять исковое заявление и идти в суд?
2) Стоит-ли подать заявление в роспотребнадзор, до подачи заявления в суд, параллельно или в этом нет смысла ?
Спасибо.
Здравствуйте!!!
Статья 21. ЗоЗПП Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя
1. За нарушение предусмотренных статьями 20,
21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
1) Нужно-ли направлять производителю претензию или можно составлять исковое заявление и идти в суд?
Ростислав
Обязательно отправите претензию.В случае если продавец отказывается принимать от вас претензию, отправьте его по почте. Важно подчеркнуть, что в случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения до судебного порядка разрешения спора будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ.
2) Стоит-ли подать заявление в роспотребнадзор, до подачи заявления в суд, параллельно или в этом нет смысла?
Ростислав
Помимо судебной защиты Вы имеет право обратиться в иные органы: Роспотребнадзор, и т.д. Обращение составляется в свободной форме, обязательно в письменном виде.
статьи 135 Гражданского процессуального кодекса следует, что:
1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон до судебный порядок урегулирования спора...
Спасибо за ответ, но не совсем понял про претензию. Производитель уже принял на проверку качества товар, о чем есть документ, но не соблюдает сроки. Какой смысл в претензии если все очевидно ?