8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Производитель нарушает сроки проверки качества

Ситуация -

Производитель нарушил срок проверки качества (20 дней) на товар не относящийся к технически сложным (фильтр для очистки воды). Есть накладная о приемке для проведения экспертизы.

Вопрос -

1) Нужно-ли направлять производителю претензию или можно составлять исковое заявление и идти в суд?

2) Стоит-ли подать заявление в роспотребнадзор, до подачи заявления в суд, параллельно или в этом нет смысла ?

Спасибо.

, Ростислав, г. Москва
Дамир Нургалиев
Дамир Нургалиев
Юрист, г. Казань

Здравствуйте!!!

Статья 21. ЗоЗПП Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления
требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования
потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого
товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20,
21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

1) Нужно-ли направлять производителю претензию или можно составлять исковое заявление и идти в суд?
Ростислав

Обязательно отправите претензию.В случае если продавец отказывается принимать от вас претензию, отправьте его по почте. Важно подчеркнуть, что в случае передачи спора на рассмотрение в суд, достаточным доказательством соблюдения до судебного порядка разрешения спора будет наличие у покупателя почтовой квитанции об отправке заявления. Правильнее отправить письмо с уведомлением о вручении. После того как оно будет вручено, вам вернется уведомление. Если же продавец откажется принять письмо, на уведомлении почтовый работник зафиксирует отказ.

2) Стоит-ли подать заявление в роспотребнадзор, до подачи заявления в суд, параллельно или в этом нет смысла?
Ростислав

Помимо судебной защиты Вы имеет право обратиться в иные органы: Роспотребнадзор, и т.д. Обращение составляется в свободной форме, обязательно в письменном виде.

0
0
0
0

статьи 135 Гражданского процессуального кодекса следует, что:

1. Судья возвращает исковое заявление в случае, если:
1) истцом не соблюден установленный федеральным законом для данной категории споров или предусмотренный договором сторон до судебный порядок урегулирования спора...

0
0
0
0
Ростислав
Ростислав
Клиент, г. Москва

Спасибо за ответ, но не совсем понял про претензию. Производитель уже принял на проверку качества товар, о чем есть документ, но не соблюдает сроки. Какой смысл в претензии если все очевидно ?

Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Дефекты по качеству исполнения, использованы не те материалы и и не так исполнено, как указано в договоре
Здравствуйте! У меня ситуация следующая. Отгрузили и собрали себе ненадлежащего качества: прихожая и тумба под раковину в ванную комнату. Дефекты по качеству исполнения, использованы не те материалы и и не так исполнено,как указано в договоре. Тумбу удалось вернуть продавцу. А по прихожей устранять дефекты продавец отказывается. В наглую. Утверждает,что мне ничего не должен. Пользуйтесь как хотите.Что делать?
, вопрос №4241460, Ольга, г. Ростов-на-Дону
Семейное право
Здравствуйте, хочу написать анонимное сообщение на проверку девушки о лишении прав ребенка, пропивает детские деньги
Здравствуйте, хочу написать анонимное сообщение на проверку девушки о лишении прав ребенка, пропивает детские деньги
, вопрос №4241328, Никита, г. Москва
Гражданское право
Имеют ли они право отключить плиту?
Здравствуйте. 4 недели назад купила квартиру студию. Неделю назад была проверки газовой плиты. Нас отключили от газа. Сказали нужно ставить дверь и перегородку. Но в квартире перепланировки не было. По тех паспорту 2011 год она так и осталась как в тех паспорте. Имеют ли они право отключить плиту? По квитанции за месяц назад , у прошлых собственников написано истек срок проверки. Имели ли они право продавать такую квартиру, и что мы можем им сейчас предъявить бывшему собственнику?
, вопрос №4241107, Наталья, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Какая рол строй, эксперта при проверке проекта, Я занимаюсь статическим расчетами веду спор с экспертом в том
какая рол строй, эксперта при проверке проекта, Я занимаюсь статическим расчетами веду спор с экспертом в том что он вмешается в конструктивное решение , и говорит что он несет ответственность за проект
, вопрос №4238598, Богуслав, г. Москва
Защита прав потребителей
Если заказчик откажется и будет настаивать на поставке от производителя заказа, что делать?
Добрый день! Заключили договор с покупателем на поставку мебели, но из за затянутых сроков пр-ва расторгли договор с производителем. На выставке в салоне стоит точно такой же набор мебели в идеальном состоянии, 1.Могу ли я предложить покупателю замену ранее заказанного товара 2. Если заказчик откажется и будет настаивать на поставке от производителя заказа, что делать? Ведь мы с ними уже не работаем.
, вопрос №4240540, елена валентиновна уварова, г. Коряжма
Дата обновления страницы 21.04.2015