8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат страховик по кредиту

Добрый день! Прочитала Вашу статью о расторжении договора страхования при получении потребительского кредита. У меня такая ситуация. Я подала заявку на получение кредита, при этом спросила, обязательно ли будет страховаться, мне сказали что на положительное решение это не влияет. Мне одобрили кредит. Я пришла в банк для получения денег. И тут мне объявляют, что мне одобрена моя заявленная сумма, но не полностью, туда включили страховку. Поставили меня перед фактом. Т.к. деньги мне нужны были срочно, то я согласилась и подписала документы. Страховка включена в сумму кредита. Могу ли я расторгнуть договор страхования и не повредит ли мне это в отношениях с банком? Спасибо, с уважением Эльвира.

Показать полностью
, Эльвира, г. Набережные Челны
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Эльвира!

По общему правилу страховая сумма не подлежит возврату в случае досрочного расторжения по требованию страхователя.
Согласно ч.4 ст.958 ГК РФ При досрочном отказе страхователя (выгодоприобретателя) от договора страхования уплаченная страховщику страховая премия не подлежит возврату, если договором не предусмотрено иное.

В данном случае можно пойти по пути нарушения банком ФЗ о защите прав потребителей, а именно ст.10, 12,16, но для этого нужно обращаться в суд с иском о возврате уплаченной страховой премии ввиду навязывания услуг и ненадлежащего информирования об услуге. Но это еще нужно доказать. А это непросто.
Желаю удачи!

0
0
0
0
Эльвира
Эльвира
Клиент, г. Набережные Челны

Добрый день! Спасибо, что откликнулись на мое сообщение. Но дело в том, что со дня заключения кредитного договора не прошло еще и 14 дней. И соответственно я еще ни разу не платила по кредиту. И по страховке возвращать по сути еще и нечего. Как в данном случае выглядит моя ситуация? Спасибо.

Добрый день! Спасибо, что откликнулись на мое сообщение. Но дело в том, что со дня заключения кредитного договора не прошло еще и 14 дней. И соответственно я еще ни разу не платила по кредиту. И по страховке возвращать по сути еще и нечего. Как в данном случае выглядит моя ситуация? Спасибо.
Эльвира

Можете написать жалобу в роспотребнадзор по факту навязывания банком услуг. Либо признавайте договор недействительным в судебном порядке.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств?
Здравствуйте! Купила костюм в магазине. Оплата банковской картой. Дома обнаружила что костюм по размеру не подходит. При возврате товара продавец под любым предлогом не возвращала денежные средства. На 3-й день моих походов, продавец согласилась сделать возврат по карте. Терминал выдал чек возврата. Когда мне ожидать поступления денег на карту ? Мог ли продавец ответить операцию по возврату средств ?
, вопрос №4260601, Д, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
Добрый день! Ситуация следующая: Я купила 2 января 2024 года телефон Айфон 15 про в салоне МТС. 1 сентября 2024 года сдала телефон на диагностику по гарантийному ремонту,я озвучила проблему так: дефект микрофона,при записи голосовых и видео сообщений звук не записывается и не реагирует на голос. В магазине мне не дали акт подтверждающий сдачу товара в салон,не показали как оформили документы,как записали мое обращение. Не просили воспроизвести ошибку. На мои просьбы дать мне документ,отвечали,что это не требуется. 18 сентября 2024 года пришло уведомление,что телефон можно забрать,приехала в салон. При моей личной проверки в салоне и при сотруднике обнаружила,что дефект не ушел. В акте о выполненных работах написана заявленная проблема «звук,не слышно оппонента во время разговора», заключение «дефект не подтвержден. Устройство исправно. Следов механических повреждений,вскрытия и попадания влаги не обнаружено.» Я знаю,что по закону могу требовать возврат денежных средств. Претензию на возврат денежных средств написала лично в салоне 18 сентября 2024 года. В ней прописала о том,что при сдаче телефона мне не дали документы,что дефект не устранен,что оставляю телефон в сервисном центре до выяснений и разрешения ситуации. Сотрудник подписал притензию «принимаю претензию ФИО и дата». При этом настаивал забрать телефон себе на хранение,так как это моя собственность и салон ответственность за него не несет. Так ли это? Если я не принимала на руки акт о выполненных работах и никакие документы не подписывала. Соответствует ли моя заявленная проблема проблеме,указанной в акте о выполненных работах? Мне кажется,с моих слов не правильно записали. Может ли МТС в дальнейшем уклоняться от возврата денежных средств по причине того,что был указан другой дефект. Могут ли они настоять заменить товар на новый? Подскажите, как действовать по закону в данной ситуации и получить возврат денежных средств?
, вопрос №4260066, Анастасия, г. Москва
Защита прав потребителей
При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств
Здравствуйте! Приобрела у индивидуального предпринимателя детский велосипед. В течении гарантии был обнаружен брак, а именно спустя три дня эксплуатации. При возврате товара мною было выдвинуто требование о прекращении действия договора купли продажи и возвращении денежных средств. На что ИП не согласно, магазин заменил колесо вместо возврата денег.Я не хочу пользоваться дальше бракованным товаром. Нарушены ли здесь мои права? Какие мои действия? Претензию магазину отправила через почту письмом с обратным уведомлением.
, вопрос №4259755, Мария, г. Москва
Предпринимательское право
Представитель ранее предупредил, оформив ИП, я смогу оформить кредит сумму определённую через определённое время(не сразу) я смогу без проблем закрыть
В 2022 году вынуждена была по сотрудничать с Тинькофф банк, в связи со сложной жизненной ситуацией. Нужна была определённая сумма, в кредите отказывали. И тут , я, столкнулась с представителем банка Тинькофф. Объяснив свою ситуацию, представитель внушительно убедил что оформив Индивидуальное предпреримательство я смогу решить свою проблему. Я доверяя, по своей неопытности оформила с их помощью ИП, но только в итоге мне это не помогло, к сожалению. Представитель ранее предупредил, оформив ИП, я смогу оформить кредит сумму определённую через определённое время(не сразу) я смогу без проблем закрыть. Я тогда по интересовалась, "-А как же налог-".На что она ответила, налога не будет, я же не собираюсь развивать свой "бизнес"! Нет дохода, нет налога... Вот оформили на моё имя ИП... Кредит так и не одобрили. И тут начались у меня проблемы и с ребёнком и со здоровьем, за тот момент что у меня ИП, я забыла, только спустя около года я закрываю ИП, выплатила 20.000 . Конечно же я пыталась объяснить в налоговой когда пришел очередной платеж ,что нет никакого предпринимательства ни по документам и никак вообще,и никакого дохода и рубля не было и быть не может, но без результата.... В итоге на сегодняшний день налог 43.000 и плюс ко всему какие-то судебные издержки 45.000 . Я в шоке, за что!!!!!!??? И что делать дальше ((( Я одна воспитываю двоих детей. 9 и 11 лет. Старший сын на домашнем обучении, тмебуен особое внимание к нему. Живу на алименты, карту заблокировали, как быть дальше я не знаю, как жить дальше ((((!!!!! Помогите пожалуйста (((!!! В начале месяца будут зачисления и их арестуют, как жить, как детей содержать, я в отчаяние((!!!! Помогите пожалуйста
, вопрос №4259377, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.04.2015