8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Автосигнализация- это технически сложный товар?

Относится ли автосигнализация к технически сложному товару? Выявлен брак брелка автосигнализация в процессе эксплуатации. Прошло 3 месяца с момента приобретения. Предлагают ремонт, но я хочу замены на новый. Имеют ли право продавцы сигнализации отказать мне в замене? В перечне технически сложных товаров не совсем понятен пункт 11. Я считаю, что брелок автосигнализации к этому пункту не относится, так как не имеет сенсорного экрана. Значит ли это , что я имею право требовать замены? Заранее спасибо.

, Людмила, г. Уфа
Александр Самарин
Александр Самарин
Юрист, г. Москва
Эксперт

Здравствуйте. Согласно перечня который есть в законе, нет, не является

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва
В перечне технически сложных товаров не совсем понятен пункт 11
Людмила

Вы про этот пункт?

11. Цифровые фото- и видеокамеры, объективы к ним и оптическое фото- и кинооборудование с цифровым блоком управления
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924
«Об утверждении перечня технически сложных товаров»

или вы про этот пункт:

11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
«Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»

Это 2 разных постановления и относятся они к разным вещам!
Первое постановление (
924 ) относится к технически сложным товарам ненадлежащего качества.

А второе (
55) относится к товарам надлежащего качества, которые не подлежат обмену ( т.е. устанавливает перечень товаров не подлежащих обмену если в нем нет недостатков.

И в вашем случае применяется первое постановление в котором нет упоминания о сигнализации — имеете право и на обмен и на возврат!

Если бы Ваш товар был надлежащего качества- тогда да, вы бы не имели право на обмен\возврат.

Я считаю, что брелок автосигнализации к этому пункту не относится, так как не имеет сенсорного экрана.
Людмила

а тут уже мне не совсем понятно, при чём тут сенсорный экран? В 11 пункте ни одного ни другого постановления речи про сенсорный экран не идет!

Упоминания о сенсорном экране в 924 постановлении идет только в пункте 6:

6. Оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями

Но этот пункт точно не относится к сигнализации!

Значит ли это, что я имею право требовать замены?
Людмила

Да Людмила! Вы имеете требовать, как обмен так и возврат товара согласно пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей!
Обращайтесь к продавцу с претензией и требуйте обменять или вернуть деньги!

Претензия подается в 2х экземплярах.что бы на вашем поставили отметку о принятии. Если откажутся принимать — отправляйте по почте на юридический адрес(его можно узнать по ИНН организации).

Надеюсь, что мой ответ был полезен Вам, в случае необходимости — обращайтесь! С Уважением, А.Саяпин!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Тендеры и закупки
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал
Здравствуйте, поставщик поставил товар, а контракт с подписью и печатью не передал. Что делать в это ситуации. Товар скоропортящий. Бухгалтерия не принимает УПД без контракта
, вопрос №4774862, Ксения, г. Москва
Предпринимательское право
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара
Нам не пришел товар, а документы были подписаны тк в накладной было две позиции товара. Сейчас нас заставляют оприходовать товар которого у нас не было. Что с этим делать?
, вопрос №4774404, Диана Юрьевна Боева, г. Москва
Защита прав потребителей
Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
Здравствуйте! Мною 07.03.2024 г. был приобретён телевизор Haier Oled 55 S9 Ultra. Телевизор был приобретён в сети магазинов партнёров Haier в магазине «ДНС». 04.03.2025 г. телевизор перестал включаться и был передан в сервисный центр. Сервисный центр поменял материнскую плату и вернул рабочий телевизор. Сейчас 24.11.2025 г. телевизор снова перестал включаться. Проблема та же. При приобретении телевизора была выдана гарантия сроком на один год + была активирована дополнительная гарантия (EVO). Хотя такие же телевизоры в фирменных и онлайн магазинах Haier продаются с гарантией 3 года + дополнительная гарантия (EVO). Сейчас при сдаче телевизора в сервисный центр мною было написано заявление, что я отказываюсь от ремонта, чтобы мне выдали справку и я забрал деньги на основании этой справки. Сервис отказывается выдать справку и собирается ремонтировать телевизор. Ссылаясь на то, что дополнительная гарантия не предусматривает возврат денег, а только ремонт. Они его сейчас отремонтируют, пройдёт снова 6-9 месяцев и он опять сломается и я останусь без гарантии и со сломанным телевизором. Мне не нужен ремонт, мне нужно забрать деньги, но сначала получить от сервиса справку. Подскажите, пожалуйста, на какие статьи и пункты законов мне ссылаться для написания заявления, чтобы вернуть деньги? Может есть какие-то сроки по гарантии и делать на один и тот же товар разные гарантии в зависимости от точек их реализации нельзя? Может при повторном ремонте сложной техники это возможно?
, вопрос №4774366, Геннадий, г. Иркутск
Дата обновления страницы 04.04.2015