8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
170 ₽
Вопрос решен

Комитет по правам потребителя, как обратиться с жалобой?

Здравствуйте. Я купил в небольшом магазине товаров для дома телефон. Через неделю у меня сломался динамик. Пришел в тот магазин попросить заменить мне некачественный товар. Но мне там вежливо ответили, что они за этот брак не отвечают. Мол, мне надо обращаться в сервисный центр для ремонта. Я пошел в сервис и сдал туда свой телефон. Но потом вспомнил, что ведь в течение 14 дней я могу вернуть товар.

Правда, не знаю насчет нашего местного законодательства.

Подскажите, по такому вопросу, как защита прав потребителей нижний новгород имеет какие-то свои нормативные документы, или можно опираться прямо на официальный закон? Могу ли я напрямую обратиться с жалобой на этот магазин в комитет по защите прав потребителей?

Показать полностью
, Галина, г. Омск
Алексей Дюкарев
Алексей Дюкарев
Юрист

Добрый день!

На Ваш вопрос сообщаю следующее.

Для защиты своих прав опирайтесь на Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", из положений которого следует, что:

Статья 18

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем в том числе продавцу.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Статья 19

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю,

2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором.

Из изложенных положений закона следует, что:

1) Вы вправе обратиться в том числе к продавцу и предъявить по своему выбору одно из требований указанных выше, в части 1 статьи 18 Закона.

2) Продавец будет обязан принять у Вас этот товар. Также он вправе провести проверку телефона.

3) Если возникнет спор о причинах возникновения недостатков товара, то продавец будет обязан за свой счет произвести экспертизу. При этом, если по результатам экспертизы будет установлено, что неисправность возникла вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец или изготовитель, то Вы должны будете возместить ему затраты на экспертизу.

4) Предъявить указанные выше требования Вы вправе в пределах гарантийного срока, а если он не установлен, то в пределах 2 лет с момента покупки телефона. В любом случае в настоящий момент Вы вправе обратиться с требованиями.

Обратитесь с указанными выше требованиями в устной форме, сошлитесь на указанные требования Закона, если будут отказывать, то напишите на имя руководителя магазина письменную претензию.

0
0
0
0

Соглано пункту 1 статьи 17 Закона защита прав потребителей осуществляется судом. То есть, если продавец откажет в удовлетворении Ваших требований, для защиты своих прав Вам необходимо будет обратиться в суд.

При этом Вы можете напрямую обратиться в Роспотребнадзор, должностные лица которого по результатам Вашего обращения могут привлечь продавца к административной ответственности по статье 14.4. КоАП России, за:
1. Продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, что:


влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

0
0
0
0
Римма Спирина
Римма Спирина
Юрист, г. Коломна

Да, Вы можете обратиться в комитет по защите прав потребителей, а так же можете обратиться в РОСПОТРЕБНАДЗОР. Там Вам должны помочь составить претензию на продавца, а так же провести проверку.

Если был куплен товар с недостатками, то все требования относительно этих недостатков покупатель вправе предъявить продавцу либо организации (индивидуальному предпринимателю), уполномоченным на принятие и удовлетворение требований потребителей в отношении товара ненадлежащего качества (п. 2 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", далее - Закон N 2300-1).

Согласно п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1 потребитель вправе по своему выбору:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Продавец обязан удовлетворить требования покупателя, если не докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 5 ст. 18 Закона N 2300-1). Причем доказывать должен именно продавец, а не покупатель. Для этого может быть проведена проверка качества товара и экспертиза.

Если после предъявления претензии, продавец не ответит или ответит отказом, то покупателю следует обращаться в суд.

0
0
0
0
Галина
Галина
Клиент, г. Омск

Я могу напрямую обращаться в Роспотребнадзор?

Да, Вы можете напрямую обратиться в Роспотребнадзор- Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области. Адрес: 603950, Нижегородская область, город Нижний Новгород, улица Тургенева, дом 1 Tелефон: (831)4367890 Факс: (831)4367873

В приложении требования, предъявялемые к обращению в Роспотребнадзор

1
0
1
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Полагаю, что требовать возврата или обмена телефона уже не можете, так как Вы указали, что сдали товар на ремонт в сервисный центр. Вам можно было обратиться с этим требованием до сдачи товара в ремонт. Теперь уже надо обращаться в суд.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Здравствуйте вызвали в следственный комитет сына которому 14 лет, пришли оба родителя одного из родителей следователь не пустил в кабинет, ссылаясь что есть такой закон, законно ли это?
Здравствуйте вызвали в следственный комитет сына которому 14 лет, пришли оба родителя одного из родителей следователь не пустил в кабинет, ссылаясь что есть такой закон, законно ли это?
, вопрос №4510051, Дана, г. Санкт-Петербург
Гражданское право
Как вы считаете, ждать ли мне от него ответа?
Добрый день, уважаемые юристы! Мировой судья вернул мне мой иск по защите прав потребителя вместе с определением о возврате. Я пытался подать частную жалобу в районный суд через мировой, но там мне сказали, что я должен оплатить госпошлину, иначе жалоба останется без движения. Я подал жалобу председателю районного суда на действия мирового судьи, не дождавшись определения об оставлении частной жалобы без движения, в которой прошу его обязать мирового судью принять частную жалобу без требования оплаты госпошлины, т.к. считаю, что истцы по защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины не только при подаче иска, но и в целом по всем спорам в рамках данного дела. Прошло уже более 15 дней. Мировой суд мне вернул документы, т.к. истек срок обжалования. Ответа на жалобу от председателя суда ещё не было. Как вы считаете, ждать ли мне от него ответа? Ведь я вместе с жалобой не прикрепил копию определения.
, вопрос №4510046, Евгений, г. Москва
600 ₽
Административное право
Пишут, что много потребителей и в существующую трубу нельзя врезаться, можно за наши деньги провести новую магистраль
Добрый день, водоканал просит 21 миллион за подключение частного дома к центральному водоснабжению. Пишут, что много потребителей и в существующую трубу нельзя врезаться, можно за наши деньги провести новую магистраль
, вопрос №4509339, Оксана, г. Березники
386 ₽
Вопрос решен
Административное право
Указал, что на определение судьи может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по ГРАЖДАНСКИМ (видимо
Гражданин подал административный иск о признании бездействия судебного пристава незаконным. Приложил ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины. Суд вынес определении об оставлении административного иска без движения, поскольку посчитал, что представленные документы не подтверждают тяжелое материальное положение. Суд оставил административный иск без движения, предложил устранить недостатки Гражданин направил на определение суда об оставлении без движения частную жалобу. Суд первой инстанции оставил без движения частную жалобу гражданина на определение суда об оставлении административного иска без движения. Указал, что на определение судьи может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по ГРАЖДАНСКИМ (видимо ошибся) делам областного суда. В течение 15 дней. Очевидно, что суд первой инстанции сознательно не стал ничего указывать про ходатайство об освобождении от оплаты госпошлины, в определении нет ни слова про ходатайство гражданина. Сейчас для подачи частной жалобы на определение суда первой инстанции об оставлении без движения частной жалобы на определение суда об оставлении административного иска без движения нужно снова прикладывать ходатайство об освобождении от уплаты ГП . Но суд ведь вернет тогда частную жалобу. 1.) Как мне БЕЗ ОПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ, выйти с вопросом о неправомерном отказе в освобождении от оплаты госпошлины за пределы суда первой инстанции (в идеале до ВС РФ) в суд апелляционной, кассационной инстанции. Если все жалобы подаются через суд первой инстанции, а он не дает ход моей жалобе. Вариант оплатить ГП не подходит 2.) Назовите норму права которую нарушил суд, когда не рассмотрел ходатайство об освобождении адм.истца от оплаты госпошлины(основание для частной жалобы)
, вопрос №4509085, Сергей, г. Новосибирск
Административное право
Суд первой инстанции оставил без движения частную жалобу гражданина на определение суда об оставлении административного иска без движения
Гражданин подал административный иск о признании бездействия судебного пристава незаконным. Приложил ходатайство об освобождении от уплаты госпошлины. Суд вынес определении об оставлении административного иска без движения, поскольку посчитал, что представленные документы не подтверждают тяжелое материальное положение. Суд оставил административный иск без движения, предложил устранить недостатки Гражданин направил на определение суда об оставлении без движения частную жалобу. Суд первой инстанции оставил без движения частную жалобу гражданина на определение суда об оставлении административного иска без движения. Указал, что на определение судьи может быть подана частная жалоба в судебную коллегию по ГРАЖДАНСКИМ (видимо ошибся)делам областного суда. В течение 15 дней. Очевидно, что суд первой инстанции сознательно не стал ничего указывать про ходатайство об освобождении от оплаты госпошлины Сейчас я готовлю частную жалобу на определение суда первой инстанции об оставлении без движения частной жалобы на определение суда об оставлении административного иска без движения. И к этой частной жалобе буду по новой прикладывать ходатайство об освобождении от уплаты ГП . Но суд ведь вернет мне тогда частную жалобу. Как мне БЕЗ ОПЛАТЫ ГОСПОШЛИНЫ, выйти с вопросом о неправомерном отказе в освобождении от оплаты госпошлины за пределы суда первой инстанции (в идеале до ВС РФ) в суд апелляционной, кассационной инстанции. Если все жалобы подаются через суд первой инстанции, а он не дает ход моей жалобе
, вопрос №4509038, Сергей, г. Новосибирск
Дата обновления страницы 29.10.2015