8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
300 ₽
Вопрос решен

Негативные отзывы в бесплатном каталоге

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха - обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца?

2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами?

Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

http://www.domotdiha.ru/ru/minigostinitsa-u-elenyi.html

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.8
Эксперт

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца? 2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

Здравствуйте. вы владельцы сайта я так понимаю..

отзыв вы в праве не удалять если он не содержит запрещенных материалов, каких то оскорблений..

Это мнение частного лица… хорошо если аргументированное… вы же не от себя занимаетесь какое то недобросовестной рекламой… вы просто площадка- сайт и не более того.

Что касается владельца- на самом деле проблема такая в интернете есть… но какого силового решения она не имеет — только переговоры между вами и владельцем. имеете право ничего не удалять.

0
0
0
0
Елена Рассказова
Елена Рассказова
Юрист

Добрый день!

В настоящее время никакой закон не запрещает оставлять негативные отзывы на сайте. Вы не обязаны убирать их.

Люди оставили свое мнение, это их право. И оно никаким образом не мешает осуществлению прав других лиц. Кроме того оскорблений данный отзыв не содержит.

Ситуацию возможно решить путем переговоров с владельцем отеля.

0
0
0
0
Любовь Давлятчина
Любовь Давлятчина
Юрист, г. Санкт-Петербург
Эксперт

Добрый день.

Удалять не обязаны, поскольку из правил сайта указано, что каждый вправе разместить свой отзыв о том или ином месте. Предложите жалобщику — разместить свой ответ на данный негативный отзыв.

Кроме того, рекомендую в пункте 3.1. Вашего пользовательского соглашения дописать, что мнение администрации сайта может не совпадать с мнением посетителей.


0
0
0
0

Пример из судебной практики:
Турагентство «Кассиопея-Нск» обратилось в Арбитражный суд с иском к
компании «ДубльГИС»?  потребовали удалить отзывы и опубликовать
опровержение на сайте. В иске отказано со ссылкой на ст. 29
Конституции РФ  — о свободе мысли и слова и Конвенцию о защите прав
человека, по которой каждый может свободно выражать свое мнение. Спорные
отзывы содержат собственное мнение авторов и не могут умалять деловую
репутацию турагентства, говорится в решении суда. Решение вступило в законную силу — посмотреть его можно тут — kad.arbitr.ru/Card/90aaa404-f5d1-47d1-8b8a-07f56c4621d6

0
0
0
0
Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев
Адвокат, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. 

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца?

Екатерина

Нет, не обязаны. Главное, чтобы отзывы были реальными и соответствовали действительности (в части, которая выходит за пределы субъективного мнения автора отзыва).

В этом случае никаких проблем у Вас не будет, и претензий к Вам не должно быть.

2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

Ничем не грозит, если отзыв оставлен частным лицом, к которому Вы не имеете отношения.

С Уважением,
Васильев Дмитрий.

1
0
1
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 8

Добрый день,

1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца? 2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

Убирать по требованию  владельца (в данном случае владельца жилья, информация о котором размешена на Вашем сайте) неугодных ему отзывов с сайта Вы не обязаны. Обязанность удалять эти отзывы возникает у Вас как у владельцев сайта, только по решению суда.

www.garant.ru/news/482968/

al-kuzin.livejournal.com/319826.html

0
0
0
0
Елена Нечай
Елена Нечай
Юрист, г. Волгоград

Обязать удалить конструктивный, хоть и негативный отзыв о конкретной компании Вас может только суд, и то, если будет доказано, что отзыв содержит сведения, порочащие деловую репутацию соответствующей компании.

Ст. 152 ГК РФ

5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».

6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 — 5 настоящей статьи, устанавливается судом.

Указанные пункты также применимы и к юридическим лицам (п. 11 ст. 152 ГК РФ).

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 сведения признаются порочащими деловую репутацию, если они:

1) внушают недоверие, очерняют, позорят лицо;

2) не соответствуют действительности, т.е. они не имели места в реальности;

3) получили распространение.

Только при совокупности перечисленных условий можно говорить, что распространенные сведения порочат деловую репутацию компании.

Негативные сведения о компании при условии их соответствия действительности не будут рассматриваться судом как порочащие.

0
0
0
0
Борис Карху
Борис Карху
Юридическая компания "International Legal Service"

Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?

Екатерина

посмотрите в качестве примера, сайт 

www.booking.com/index.ru.html?sid=81c295ee227bc81fa71ca699b33d9d1b;dcid=1

там также сделаны не только информация о гостиницах, но и отзывы как позитивные, так и негативные.

Второе, отзыв оставляют посетители гостиниц, что прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей — ибо потребитель имеет право распространить информацию о качестве оказанных ему услуг (состоянии сервиса).

Отсюда — публикация негативных отзывов — совершенно законна.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Отзыв на судебный приказ от фонда капитального ремонта
Отзыв на судебный приказ от фонда капитального ремонта.
, вопрос №4258140, александр, г. Москва
Семейное право
Добрый день, можно ли объединить отзыв (возражение) на исковое заявление от двух ответчиков в один документ
Добрый день, можно ли объединить отзыв (возражение) на исковое заявление от двух ответчиков в один документ, если совпадают во мнении ("прошу отказать в удовлетворении исковых требований"), но аргументация отличается (один - по причине "в наследство не вступал", второй - "не имею отношения к наследству по причине расторжения брака")?
, вопрос №4258116, Константин, г. Москва
Защита прав работников
Я работала в отпуске без отзыва с него, но по моему согласию, в связи с нехваткой сотрудников
Здравствуйте. Я работала в отпуске без отзыва с него, но по моему согласию, в связи с нехваткой сотрудников! Я отмечалась на работе. Начальство не хочет оплачивать мой труд. Это государственное учреждение. Что можно сделать?
, вопрос №4257442, Гая, г. Москва
700 ₽
Вопрос решен
Договорное право
В целом это их проблемы, как быть в такой ситуации?
Здравствуйте, подскажите пожалуйста как действовать в данной ситуации? Покупала автокресло в интернет-магазине. В описании товара указано, что доставка бесплатная, при оформлении покупки было указано, что доставка бесплатная и после оплаты в самом чеке также указано, что доставка бесплатная. Когда товар оплатила и чек пришел на почту со мной связались для уточнения деталей и стали говорить, что доставка будет платная. Рассвет будет по весу товара и как они рассчитают то скажут мне сумму. Я им объясняю, что везде была указана бесплатная доставка, на что они мне скидывают документ в котором написано что платная доставка распространяется на мебель и коляски. Я опять же говорю, что даже в этом перечне нет автокресла и вы вводите покупателя в заблуждение при покупке. Они апеллируют это тем, что у них на днях поменялись условия и на сайте они еще не успели это переделать. В целом это их проблемы, как быть в такой ситуации?
, вопрос №4256218, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Возможно как-то вернуть денежные средства?
Добрый день, обратились в данную компанию для помощи в аренде квартиры.По итогу скидываю в sms сообщение номер собственника и адрес, а собственники даже не в курсе.Возможно как-то вернуть денежные средства? Отзывы на компанию сразу не посмотрели.
, вопрос №4256095, Ульяна, г. Москва
Дата обновления страницы 11.03.2015