Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Негативные отзывы в бесплатном каталоге
1. у нас открытый каталог всех мест отдыха - обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца?
2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами?
Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?
1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца? 2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?
Екатерина
Здравствуйте. вы владельцы сайта я так понимаю..
отзыв вы в праве не удалять если он не содержит запрещенных материалов, каких то оскорблений..
Это мнение частного лица… хорошо если аргументированное… вы же не от себя занимаетесь какое то недобросовестной рекламой… вы просто площадка- сайт и не более того.
Что касается владельца- на самом деле проблема такая в интернете есть… но какого силового решения она не имеет — только переговоры между вами и владельцем. имеете право ничего не удалять.
Добрый день!
В настоящее время никакой закон не запрещает оставлять негативные отзывы на сайте. Вы не обязаны убирать их.
Люди оставили свое мнение, это их право. И оно никаким образом не мешает осуществлению прав других лиц. Кроме того оскорблений данный отзыв не содержит.
Ситуацию возможно решить путем переговоров с владельцем отеля.
Добрый день.
Удалять не обязаны, поскольку из правил сайта указано, что каждый вправе разместить свой отзыв о том или ином месте. Предложите жалобщику — разместить свой ответ на данный негативный отзыв.
Кроме того, рекомендую в пункте 3.1. Вашего пользовательского соглашения дописать, что мнение администрации сайта может не совпадать с мнением посетителей.
Добрый день.
1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца?
Екатерина
Нет, не обязаны. Главное, чтобы отзывы были реальными и соответствовали действительности (в части, которая выходит за пределы субъективного мнения автора отзыва).
В этом случае никаких проблем у Вас не будет, и претензий к Вам не должно быть.
2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?
Екатерина
Ничем не грозит, если отзыв оставлен частным лицом, к которому Вы не имеете отношения.
С Уважением,
Васильев Дмитрий.
Добрый день,
1. у нас открытый каталог всех мест отдыха — обязаны ли мы убирать открытую информацию по требованию предположительно владельца? 2. как быть площадке с аргументированными негативными отзывами? Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?
Екатерина
Убирать по требованию владельца (в данном случае владельца жилья, информация о котором размешена на Вашем сайте) неугодных ему отзывов с сайта Вы не обязаны. Обязанность удалять эти отзывы возникает у Вас как у владельцев сайта, только по решению суда.
Обязать удалить конструктивный, хоть и негативный отзыв о конкретной компании Вас может только суд, и то, если будет доказано, что отзыв содержит сведения, порочащие деловую репутацию соответствующей компании.
Ст. 152 ГК РФ
5. Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, оказались после их распространения доступными в сети «Интернет», гражданин вправе требовать удаления соответствующей информации, а также опровержения указанных сведений способом, обеспечивающим доведение опровержения до пользователей сети «Интернет».
6. Порядок опровержения сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, в иных случаях, кроме указанных в пунктах 2 — 5 настоящей статьи, устанавливается судом.
Указанные пункты также применимы и к юридическим лицам (п. 11 ст. 152 ГК РФ).
Согласно Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 г. № 3 сведения признаются порочащими деловую репутацию, если они:
1) внушают недоверие, очерняют, позорят лицо;
2) не соответствуют действительности, т.е. они не имели места в реальности;
3) получили распространение.
Только при совокупности перечисленных условий можно говорить, что распространенные сведения порочат деловую репутацию компании.
Негативные сведения о компании при условии их соответствия действительности не будут рассматриваться судом как порочащие.
Прав и автор, прав и владелец, нам бы не хотелось становиться ни на чью сторону, но мы за справедливость и понимаем, что отзыв скорее всего честный. Чем нам грозит не удаление отзыва?
Екатерина
посмотрите в качестве примера, сайт
www.booking.com/index.ru.html?sid=81c295ee227bc81fa71ca699b33d9d1b;dcid=1
там также сделаны не только информация о гостиницах, но и отзывы как позитивные, так и негативные.
Второе, отзыв оставляют посетители гостиниц, что прямо предусмотрено законом о защите прав потребителей — ибо потребитель имеет право распространить информацию о качестве оказанных ему услуг (состоянии сервиса).
Отсюда — публикация негативных отзывов — совершенно законна.
Пример из судебной практики:
Турагентство «Кассиопея-Нск» обратилось в Арбитражный суд с иском к
компании «ДубльГИС»? потребовали удалить отзывы и опубликовать
опровержение на сайте. В иске отказано со ссылкой на ст. 29
Конституции РФ — о свободе мысли и слова и Конвенцию о защите прав
человека, по которой каждый может свободно выражать свое мнение. Спорные
отзывы содержат собственное мнение авторов и не могут умалять деловую
репутацию турагентства, говорится в решении суда. Решение вступило в законную силу — посмотреть его можно тут — kad.arbitr.ru/Card/90aaa404-f5d1-47d1-8b8a-07f56c4621d6