Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Выплата неустойки
Заказал и оплатил товар в интернет-магазине "М-Видео" 18 декабря 2014 г. Указали срок доставки - 7 января 2015 г.
По телефону всегда одинаковая информация "Товар выехал со склада. Ждите..."
В магазине написал претензию с выплатой неустойки 0,5%.
Сегодня (19.01.2015г) позвонил для уточнения информации по своему заказу, сказали что "перезвонят в 16:00 и представят все данные, скорее всего товар не доставят".
Если отменят заказ, то в течении скольких дней вернут деньги на банковскую карту, с которой производилась оплата?
Обязаны ли они заплатить неустойку и за какое время (с 18 декабря или с 7 января)?
Здравствуйте Евгений!
Все вопросы регламентированы в ст. 23.1. Закона РФ «О защите прав потребителей»:
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Если передачу должны были осуществить 7 января, то с этого дня.
С Уважением, Надежда.скорее всего вам не избежать судебного урегулирования ваших расходов, касаемо возврата денег на вашу карту ответ вам смогут дать только в магазине.
то что вы составили заявление претензию это правильно ГПК требует до судебного урегулирования, у вас сохранилась переписка в электронном виде? если да то это еще один плюс. Смело пишите исковое заявление и прикладывайте все имеющиеся доказательства. В соответствии со статьей 13 Закона о ЗПП магазин заплатит еще и 50% от стоимости товара, не счетая неустойки в 0,5% за каждый день.
Да вы совершенно правильно поняли при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Спасибо за ответ!
Что получается, могут присвоить деньги оплаченные мною за товар, подержать у себя и потом вернуть (на следующий день после просрочки) с неустойкой в 1 день?
Где же защита прав потребителя?)))
Вы вправе требовать дополнительно убытки. Если дойдет до суда, требуйте дополнительно моральный вред (ст. 15 Закона).
Успехов.