Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как написать жалобу в налоговую инспекцию на организацию?
Есть ли права у граждан заказать налоговую проверку на основании жалобы потребителя на ИП , например? Какие основания для этого нужна и в каком виде подается жалоба?
Добрый день! Согласно ИЗМЕНЕНИЯМ И ДОПОЛНЕНИЯМ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИЛОЖЕНИЯ N N 1 и 2 К ПРИКАЗУ ФНС РОССИИ ОТ 30.05.2007 N ММ-3-06/333@: При выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию. Соответственно налоговый орган сам в праве выбирать организации для проверок, опираясь на жалобы граждан. С уважением, Урванцев Евгений.
Здравствуйте, Елена!
«Заказать проверку» невозможно. Возможно сообщить об имеющемся нарушении налогового законодательства со стороны индивидуального предпринимателя. В таком случае налоговая проведет проверку по вашему заявлению.
Если вы конкретизируете вопрос, на него можно будет ответить более подробно. В частности какие нарушения вы предполагаете у ИП.
Желаю удачи!
Здравствуйте.
Гражданин вправе пожаловаться в налоговую инспекцию. Однако нужно учитывать, что итоговое решение о необходимости проведения проверки зависит от руководителя налогового органа.
Если потребитель посчитает, что нарушены его права как потребителя он вправе обратиться в Роспотребнадзор по области, это в большей мере гарантирует защиту его прав как потребителя. Поскольку обращение в налоговые органы потребителя напрямую не затрагивают его права и не влияют на взаимоотношения с продавцом.
Добрый день! Для проведения проверки необходимы основания — нарушения законодательства в отношении налогов или граждан при оформлении сделки (это может быть неправильно оформленные документы при купле-продаже или вообще их не оформление и многое другое) — таким образом, вы можете подать заявление в простой письменной форме изложив подробно в хронологическом порядке ситуацию с привязкой по датам и приложением копий доказательных документов если они есть и просите: 1. Провести проверку по данному факту с применением мер воздействия и привлечения к установленной ответственности должностных лиц ИП ___, в том числе административного порядка. 2. О принятом решении по существу заявления прошу сообщить по адресу: ____. Подавайте в двух экз. на втором (Вашем) пусть поставят Вх № __ — о приёме от вас заявления и ждите реакции и письменного ответа. С уважением....
Полностью согласен с предыдущими ответами. Дополнение, не рассчитываю на гонорар. Бланк заявления.
Здравствуйте.
Нет. «заказать» гражданин не может проверку.
Основания проверок указаны в частности в Приказе ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@(ред. от 10.05.2012)«Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»
1. Налоговая нагрузка у данного налогоплательщика ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности).
2. Отражение в бухгалтерской или налоговой отчетности убытков на протяжении нескольких налоговых периодов.Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2-х и более календарных лет.
3. Отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период.
Доля вычетов по налогу на добавленную стоимость от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за период 12 месяцев.
4. Опережающий темп роста расходов над темпом роста доходов от реализации товаров (работ, услуг).
5. Выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности в субъекте Российской Федерации
6. Неоднократное приближение к предельному значению установленных Налоговым кодексом Российской Федерации величин показателей, предоставляющих право применять налогоплательщикам специальные налоговые режимы
7. Отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год.
8. Построение финансово-хозяйственной деятельности на основе заключения договоров с контрагентами-перекупщиками или посредниками («цепочки контрагентов») без наличия разумных экономических или иных причин (деловой цели).
9. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п.
10. Неоднократное снятие с учета и постановка на учет в налоговых органах налогоплательщика в связи с изменением места нахождения («миграция» между налоговыми органами).
11. Значительное отклонение уровня рентабельности по данным бухгалтерского учета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
12. Ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Так что если есть указанные основания, тогда есть основания для проверки.
А жалоба потребителя это скорее Роспотребнадзор, а не налоговая.
Елена, здравствуйте!
заказать налоговую проверку
Елена
Именно заказать проверку не получится, потому что, как Вам уже указали коллеги, налоговые органы не работают по принципу многих других госструктур, то есть не проводят внеплановые проверки по поступившим заявлениям и жалобам.
Обратиться с жалобой в налоговый орган Ваше право.
Поскольку Вы обжалуете не действия налоговиков, а иного лица (ИП), то порядок подачи жалоб, предусмотренный НК РФ, в данном случае неприменим.
Подать жалобу необходимо с соблюдением порядка, установленного Федеральным законом РФ от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 24.11.2014)«О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (текст закона ТУТ).
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.(часть 3 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)
Жалобу необходимо подать в налоговый орган по месту регистрации ИП.
По общему правилу, обращения рассматриваются и по ним дается ответ в течение 30 дней с момента регистрации обращения (жалобы) (ст. 12 Закона № 59-ФЗ).
Доводы, которые будут изложены Вами в жалобе, приложенные подтверждающие документы, будут рассмотрены налоговиками в пределах их компетенции (как правило, при рассмотрении жалобы налоговые органы достаточно ограничены в своих действиях по проверке, однако, указанные Вами доводы могут быть проверены при проведении камеральной проверки представленных налогоплательщиком деклараций), Вам будет дан письменный ответ.
На практике, если есть возможность проверить доводы по сведениям, имеющимся у налоговиков, такая проверка проводится сразу, если нет — Вам, при наличии оснований, будет направлен ответ о том, что налогоплательщик будет включен в план проверок.
Если нарушены Ваши права как потребителя, то действительно более действенным методом будет направление жалобы в Роспотребнадзор, который вправе проводить проверки по поступившим жалобам.
Для того, чтобы у налогового органа возникло желание провести проверку, необходимо подать заявление либо жалобу. в которой указать о нарушениях законодательства, которые Вам известны либо которые вы усматриваете. только в этом случае возможно проведение проверки. просто так по жалобе на тот или иной субъект налоговая проверка проводиться не будет