Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат средств за медицинские услуги
Здравствуйте, посоветуйте, пожалуйста, как разобраться со стоматологической клиникой, которая не возвращает средства. Они работают по предоплате, это немного снижает стоимость лечения. На моем счету осталась сумма 55800 руб., которую они обещали вернуть по заявлению. После заявления прошел месяц, деньги не поступили (в середине периода были новогодние праздники). Главврач сказала, что мое заявление было подписано практически сразу, надо просто подойти с банковской картой - деньги будут переведены через терминал.
Когда я пришла в клинику с карточкой, оказалось, что могут вернуть только 10%, потому что большая часть средств была получена через кредит. На карту мне могут вернуть только 5000 руб. с чем-то. Ссылались на какой-то "финансовый закон", который велит кредитные деньги возвращать в банк, хотя в банке мне сказали, что эти деньги уже не имеют к ним отношения. Этот кредит до сих пор не выплачен, но даже если деньги будут возвращены на счет кредита, тоже было бы неплохо. Но деньги не переведены. На карту мне тоже не перевели остаток - терминал "перестал работать", когда я ждала возврата. Просили мои реквизиты счета, чтобы перевести деньги другим способом. В итоге мне пришлось еще идти в банк за распечаткой реквизитов, отдала им, деньги не пришли.
Более того, согласно данным распечатки по лечению, последняя процедура (недоделанная) в карте числится как завершенная и оплаченная, хотя, если говорить подробно, врач там не мог мне установить имплант, т.к. ушла кость и требовалось ждать ее восстановления. В истории лечения процедура числится как выполненная, хотя во рту нет импланта.
Операторы горячей линии не дают никаких контактов по организации, данных по ответственным лицам нигде нет.
Стоит ли подавать на них в суд? По сути, моим единственным контактным лицом может быть только главврач, которая все обещает и обещает, а денег нет. Как мне доказать, что ту операцию не доделали (неустановленный имплант заказан и лежит у них в клинике). Тот закон мне не смогли процитировать, только отмахивались. Или можно обратиться в полицию?
Уважаемая Елена. Полиция Вам не поможет. Если добровольно средства не возвращают, то Вы можете обратиться в суд с иском о возврате денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами. Подтвердить отсутствие выполнения работ по имплантации может врачебная экспертиза. Подавать в суд можете без экспертизы, при необходимости будет назначена во время судебного рассмотрения. Деньги они должны вернуть Вам, не в банк. Удачи.
Здравствуйте, Елена!
Если Вам так и не выполнили услугу, а клиника заявляет, что выполнила, то необходимо однозначно необходимо обращаться в суд, в рамках закона «О защите прав потребителей»
В суде необходимо будет провести медицинскую экспертизу, чтобы зафиксировать факт того, что имплантант не установлен, т.е. оказан некачественная услуга. В результате Вы можете требовать возврата уплаченной суммы, но и возмещения всех убытков, в том числе процентов по кредиту.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Удачи Вам!