8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Сломался планшет

На 8 день перестал работать сенсор на планшете, обязан ли продавец поменять мне на новый или мне нужно ждать пока его направят на экспертизу?в связи с праздниками эти 14 дней истекут и тогда я не смогу доказать что мне продали не качественный товар, что делать?

, ОЛЬГА, г. Ростов-на-Дону
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Да, вы можете расторгнуть договор купли продажи. Продавец может провести экспертизу. Срок до 20 дней. 

0
0
0
0
Елена Каторжевская
Елена Каторжевская
Юрист, г. Москва
Эксперт

здравствуйте,

если планшет оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу

с письменной претензией и

  • потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
  • предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП)

(По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:

  • обнаружение существенного недостатка товара;
  • нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара;
  • невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков).

В соответствии с п.5 ст.18 ЗоЗПП продавец принять товар ненадлежащего качества у потребителя обязан и в случае необходимости — провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет.
В случае предъявления потребителем

требования о замене продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение 10-ти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст.22 ЗоЗПП).

обязан ли продавец поменять мне на новый или мне нужно ждать пока его направят на экспертизу?

продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Соответственно, проверка качества — право продавца.

Вопрос в сроках и требованиях, которые «заявляете»:

если Вы требуете обмена/замены, продавец обязан заменить такой товар в течение 7-ми дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара — в течение 20-ти дней со дня предъявления указанного требования (ст.21 ЗоЗПП).

Если требуете возврата денег, продавец должен «уложиться» в 10-ти дневный срок (ст.22 ЗоЗПП).


с уважением, Елена
0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Сейчас родители булут бодовать в суд за порчу имущества
Ребенок дрался с однокласником. В резульиате у одноклассника упал телефое из кормана и сломался. Сейчас родители булут бодовать в суд за порчу имущества.
, вопрос №4299318, LIUBOV SEMEIKINA, г. Москва
Медицинское право
Полагаются ли ему выплаты по ранению и может у него поменяться категория в военном билете?
Муж подписал контракт, но мед.комиссию при военкомате не проходил, в военном билете поставили категориюА но при этом у него был перелом голени правой ноги и вставленна пластина в 2015 году.При нахождении на СВО пластина сломалась и опять перелом, сейчас он в госпитале но справка для выплат не оформлена т.к Луганский госпиталь в который его доставили написал в сопровождении, что он якобы скрыл факт своего диагноза.Но , когда он находился на учебном полигоне перед отправкой в зону военных действий, командование знало о его диагнозе, тк на ноге открылись трофические раны и он обращался в сан. часть.Полагаются ли ему выплаты по ранению и может у него поменяться категория в военном билете?
, вопрос №4297584, Елена, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Тендеры и закупки
Есть ли смысл подавать АЖ на решение суда?
Здравствуйте. В 2023 г. был заключен договор поставки планшетов по 44ФЗ, мы как поставщик договор исполнили, товар поставили с незначительным нарушением срока. Заказчик товар принял без замечаний, оплатил. Через два месяца заказчик пишет, что товар не соответствует ТЗ, а именно драйвера не совместимы с ОС заказчика. Драйвера отправлялись заказчику, но работают не так как надо, хотя у нас все работает. Так и не найдя общего языка, заказчик идет в суд с требованием исполнить договор и поставить соответствующие драйвера, а также с требованием взыскать пеню за нарушение срока поставки товара за период с момента окончания срока действия договора до момента подачи искового. Иск удовлетворяют в полном объеме. Вопрос: Товар поставлен, принят, оплачен заказчиком, возможно ли взыскание пени за нарушения срока поставки за пределами срока действия договора (товар фактически поставлен и принят заказчиком в апреле 2023, срок договора 31.12.2023)? Есть ли смысл подавать АЖ на решение суда?
, вопрос №4296927, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Нужно ли вызывать мастера с сервисной службы
Добрый день! Сломалась стиральная машинка на гарантии не однократно, что нужно для этого, чтобы вернуть товар в магазин. Нужно ли вызывать мастера с сервисной службы.
, вопрос №4294945, Елена, г. Курск
Защита прав потребителей
Как будет оформлен возврат, будет ли полная стоимость в рублях, или вернут только бонусы и рубли?
Добрый день. Купил наушники в магазине, при оплате использовался промокод и бонусы спасибо, часть оплатил рублями. Товар сломался. За это время товар подорожал. Как будет оформлен возврат, будет ли полная стоимость в рублях, или вернут только бонусы и рубли?
, вопрос №4293327, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 03.01.2015