Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Претензия на качество парфюма
Добрый день! Приобрела в магазине Иль дэ Ботэ туалетную воду Dior. Ранее приобретала в магазине "дьюти фри", ощущаю разницу в стойкости запаха. У купленной воды запах сохраняется 2-3 часа, неприятное послевкусие, а потом и следа не остается. Обратилась в магазин, на экспертизу не принимают, рекомендуют провести самой. Предложили написать претензию поставщику. Ничего не пойму, сама в торговле работаю. При чем я и поставщик. Договор купли-продажи заключала с магазином, а не с поставщиком. ПОзвонила в экспертизу - мою воду на экспертизу брать не будут, ссылаясь на тот факт, что я могла в воду что-либо добавить или заменить содержимое флакона, хотя он герметично упакован и имеет пульверизатор. Посмотрела по ГОСТам - стойкость по российским должна быть не менее 40 часов. Если экспертиза установит меньший срок, а у них есть сертификаты мне вернут деньги? Как правильно поступить?С уважением, Ольга. 8-921-345-66-10
Здравствуйте, Ольга!
Думаю в Вашем случае можно найти независимое экспертное учреждение, которое проведет экспертизу. Если экспертиза установит не соответствие госту, то можете требовать возврата денег, в том числе через суд, так как это считается недостатком.
В случае обнаружения недостатков Вы сами имеете право выбирать, к кому именно предъявлять претензию.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]1
. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
Удачи Вам!