8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Претензия от покупателя за неоплаченный товар

Добрый вечер! Может ли клиент писать претензию, если товар заказанный из интернет-магазина пока не был оплачен ( оплата происходит, когда клиент видит заказанный товар). Суть вопроса в том, что клиент написал претензию якобы 2 раза заказывал, но товара нет по факту в наличии на магазинах (так как этот товар был украден и списан, а на сайте висит).

, Галина, г. Рязань
Ольга Николаевна Екимова
Ольга Николаевна Екимова
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте. 

В соответствии со ст.26.1 Закона О защите прав потребителей договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

Тот факт, что покупатель делал заказ, но Вы заказ не приняли (а он не внес по нему предоплату!) не дает ему права утверждать, что договор купли-продажи был заключен. 

Так что и претензии его в данном случае являются необоснованными. 

1
0
1
0
Сергей Карпушкин
Сергей Карпушкин
Юрист, г. Саранск

Можете не отвечать на претензии.

1
0
1
0
Надежда Фролова
Надежда Фролова
Юрист, г. Москва

Здравствуйте Галина!

Это право продавца — обратиться к вам с претензией. Согласно ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Когда покупатель осуществляет заказ, он принимает условия договора от продавца. Нужно смотреть непосредственно по вашему порядку в магазине. Если как такового заказа не было, то в требованиях можно отказать. Письменный ответ давать не обязательно. Но имейте ввиду, покупатель вправе обратиться в суд. В суде Вам придется отстаивать свою позицию.

Удачи!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Якобы товар не тот но доставка то была
Заказал товар, линолеум. Заплатили за товар и доставку. Привезли не тот товар. Не те размеры. Обратно не забирают, сказали тащите сами в любой из наших магазинов. Отнести. Деньги за него вернули а вот за доставку отказываются. Якобы товар не тот но доставка то была... Кто прав?
, вопрос №4113490, Анна, г. Москва
Доверенности нотариуса
Здравствуйте) Помогите, подскажите пожалуйста Бывший муж уехал в зону боенных действий, а у него два года висит долг по неоплаченным алиментам
Здравствуйте) Помогите, подскажите пожалуйста Бывший муж уехал в зону боенных действий, а у него два года висит долг по неоплаченным алиментам. От судебных приставов пришло постановление(в госуслугах) об аресте его денежных средств в банке или иной кредитной организации. Может ли мой бывший муж, каким то образом уклониться от уплаты алиментов, например оформить карточку с заработной платой,на свою нынешнюю жену?
, вопрос №4113473, Лидия Артуровна, г. Москва
Гражданское право
Первый покупатель потребовал продажи вещи ему, так как, по его мнению, он уже заключил договор
По просьбе покупателя продавец подала ему с прилавка посмотреть джемпер. Другой покупатель, увидев вещь, и узнав у продавца ее цену, оплатил через кассу стоимость, после чего передал чек продавцу и потребовал завернуть покупку. Джемпер оказался последним. Первый покупатель потребовал продажи вещи ему, так как, по его мнению, он уже заключил договор. С какого момента договор купли-продажи считает
, вопрос №4113235, Настя, г. Москва
Защита прав потребителей
Почему я должна сделать возврат б/у товара купленный через объявление
Продала на юле б/у беговую дорожку самовывозом. Покупатель отправил брата забрать товар произвели осмотр. Позвонил сестре сказал все ок купили через моб банк на карту по номеру телефона. В объявлении указаны все характеристики вплоть до сантиметров. Вечером покупатель звонит и говорит что беговая дорожка ей мала и хочет вернуть. Я вечером того же дня уже уехала в другой город. Она написала на меня заявление в полицию и пришли ко мне домой ночью. Я еще раз объяснила что меня нет уже дома и буду через 2 недели. Что это значит? Почему я должна сделать возврат б/у товара купленный через объявление.
, вопрос №4112549, Антонина, г. Владивосток
800 ₽
Автомобильное право
Как мне обезопасить себя когда покупатель передаст сумму в размере 970000 рублей продавцу, и не получится ли так что продавец не отдаст мне мое вознаграждение в размере 230000 рублей
Здравствуйте! Ситуация такая. Стал посредником при покупке автомобиля, между продавцом и покупателем, сделка состоится завтра. Цена продавца 740000 рублей, я нашел покупателя за 970000 рублей, разницу 230000 рублей я забираю себе. Как мне обезопасить себя когда покупатель передаст сумму в размере 970000 рублей продавцу, и не получится ли так что продавец не отдаст мне мое вознаграждение в размере 230000 рублей. Вопрос такой: Какой договор, или расписку, составить, между мной и продавцом что после передачи денег покупателем, продавец обязуется выплатить мое вознаграждение в размере 230000 рублей за мои посреднические услуги. Примечание: Покупатель не знает что я нашел машину дешевле и беру свою комиссию, он мой знакомый. Жду ответа!
, вопрос №4112466, Лев, г. Москва
Дата обновления страницы 22.12.2014