8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Гарантия не распространяется, отказ от гарантии

Купил вчера в магазине карту памяти MicroSD объемом 32Гб. Подключить для проверки удалось только вечером. Подключаясь, она появляется, но зайти на неё невозможно, пишет, что нужно отформатировать, что в свою очередь не удается сделать. На планшете и других устройствах так же не работает. Все имеющиеся у меня устройства поддерживают карту памяти такого типа.

Поехал сегодня в магазин, объяснил всё. Говорят, на карты памяти гарантия не распространяется, и указывают мне на такой текст в гарантийном талоне: "Гарантия не распространяется на аккумуляторные батареи, идущие в комплекте с бытовой техникой и электроникой. Не принимаются претензии на неудовлетворительную работу приборов при использовании потребителем некачественных магнитных и цифровых носителей информации (CD, Mp3, DVD-дисков и карт памяти и т. п.), а также телевизионных антенн."

Особенно выделили текст: "Гарантия не распространяется на... (пропустив при этом абзац между этими строками) ...магнитных и цифровых носителей информации (CD, Mp3, DVD-дисков и карт памяти и т. п.)". Таким образом указав, что гарантия не распространяется на эту карту памяти. Уже позже, внимательно вчитался в текст, понял, что текст подразумевает совсем другое.

Действительно ли гарантия не распространяется? Тогда зачем выдали товарный чек в котором указан срок на 12 месяцев?

Позже съездил к ним снова. Попросил пригласить их менеджера или старшего продавца. На что получил ответ, что менеджер на выходных, директор на обеде. Решил ждать директора. Пока ждал, подошел кто-то из сотрудников и начал мне говорить, что гарантии нету и быть не может. При мне позвонил кому-то, сказал что их юристу, и передал мне слова от юриста, что гарантии на карты памяти не распространяется. Директора я не дождался.

Прошу разъяснить мне, правы ли сотрудники магазина?

Показать полностью
  • Скрины
    .jpg
, Игорь, г. Чита
Ирина Фролова
Ирина Фролова
Юрист, г. Ставрополь
Эксперт

Здравствуйте, Игорь!

Товар ненадлежащего качества, на который не установлен гарантийный срок, вы можете сдать в течение 15 календарных дней. Пишите претензию в магазин с требованием вернуть деньги. Гарантия нужна была бы если вы в течение 15 дней товар не вернули бы.

Желаю удачи!

1
0
1
0
Алексей Саченков
Алексей Саченков
Юрист, г. Москва

Добрый день Игорь!

Согласно информации с сайта производителя:

Карты памяти SD/miniSD/MMC Series/CF/SD-USB имеют пожизненную гарантию. Memory Stick Pro,Memory Stick,Memory Stick Duo/Pro Duo,XD-Picture,smartMedia,M2 Card имеют 2 года гарантии.

www.silicon-power.com/support/su_sve_index.php?type=warranty

Таким образом получается, что производитель гарантию установил.

Статья 19 пункт 1 Закона о защите прав потребителей гласит

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Таким образом, даже если магазином гарантийный срок не установлен- право предъявить требования статьи 18 Закона о защите прав потребителей у вас сохраняется. Скорее всего продавцы вводят вас в заблуждение!

В любом случае советую:

1.Составить претензию в магазин в 2х экземплярах — один вам с отметкой о принятии.

2.Указать в претензии ссылки: 1 на пункт 1 статьи 19 ЗЗПП и на пункт 1 статьи 18 ЗЗПП. По пункту 1 статьи 18 ЗЗПП:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Выбирайте любое из данных требований. Советую последнее. Срок удовлетворения- 10 дней. 

В случае если откажутся принимать претензию — на юридический адрес(узнать можно на сайте налоговой по ИНН- он на чеке указан, только два первых нудя уберите). заказным письмом с уведомлением!

Остались вопросы или если вопросы возникнут — обращайтесь!

1
0
1
0
Эдуард Мирасов
Эдуард Мирасов
Юрист, г. Самара

Здравствуйте, Игорь!

В Вашем случае необходимо опираться на следующее

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Т.е. так карта памяти по сути не работает Вам обязаны вернуть деньги в течении 10 дней.

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 22]

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Их условия, что флешка не подлежит замене можно считать недействительным.

Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

Пишите письменную претензию, если Вам откажут обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор или в суд.

Удачи Вам!

1
0
1
0
Сергей Серебряков
Сергей Серебряков
Адвокат, г. Санкт-Петербург

Действительно ли гарантия не распространяется?

Игорь

Нет, гарантия распространяется.

Прошу разъяснить мне, правы ли сотрудники магазина?

Игорь

Абсолютно не правы. Подайте письменную претензию с требованием обменять или вернуть деньги, если откажут подавайте в суд.

Успехов.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 14.12.2014