Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как подать в суд на Сбербанк. Правомерность действий банка
Здравствуйте. Оплатила счет за бронь отеля в Тайланде (выставленный в валюте Тайланда) банковской картой Visa "Сбербанк" через сайт бронирования отелей - 25.11.2014г. В подтверждение оплаты получено уведомление о выполненной транзакции. С банковской карты были списаны средства по курсу на день совершения сделки. 26.11.2014г. получено подтверждение от отеля о том, что оплата получена, за мной забронирован отель.
27.11.2014г. картой были проведена транзакция в магазине, также получено уведомление об остатке средств на карте (1900руб) . Однако 31.11.2014г при попытке оплатить очередную покупку в магазине, у меня на карте оказался минусовой баланс (-1008руб). Позвонив в службу поддержки клиентов Сбербанка, сотрудник мне объяснила, что у меня заблокированы средства на карте, т.к. курс доллара на 27.11.2014г. (т.е. после проведения транзакции по оплате отеля прошло три дня) изменился, в связи с этим на карте были заблокированы средства на сумму порядка трёх тысяч рублей (разница курса доллара). Прошу Вас разъяснить правомерность действий банка, и могу ли я отстаивать свои права в суде по возврату средств, а именно разницы курса валют.
Здравствуйте, Яна!
Тут необходимо смотреть условия обслуживания карты.
Но чтобы там не было указано, такой порядок списания денежных средств можно признать незаконным, так как ущемляет права потребителей в судебном порядке.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 12]
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава I] [Статья 16]
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
Так же Вы можете подать жалобу на условия обслуживания карты в Роспотребнадзор.
Удачи Вам!