Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Просрочка доставки товара
Заказали в магазине диван, кресло, стол, оплатили сразу срок доставки 28 октября, но до сих пор не привезли. Что нам делать, чтобы вернуть деньги за просрочку?
Вы имеете право:
1. либо расторгнуть договор, требовать возврата денег и неустойку (0,5% за каждый день просрочки);
2. либо ждать товара, требовать неустойку (ту же).
В 1 случае лучше сразу идти к юристу или общество защиты прав потребителей писать иск и в суд.
Необходимо направить письменную претензию продавцу.
В соответствии со ст.23.1 Закона о защите прав потребителей:
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Если у Вас остались вопросы или требуется помощь в подготовке претензии можете обратиться ко мне в чат.
Добрый день!
Напишите и передайте претензию продавцу с требованием возврата предоплаты и взыскании неустойки в размере 0,5 % цены предоплаты за каждый день просрочки.
Если через 10 дней не вернут — обращайтесь в суд.
Закон о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Татьяна, согласно ст. 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителя» (ЗЗПП) договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
В Вашем случае Вы вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный Вами новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом Вы вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
В силу ч. 3 ст. 23.1 Закона в случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
Более того, в силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителя» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Как написать претензию?
излагаете обстоятельства дела. когда был заключен договор, на каких условиях. когда был срок доставки, указываете свои требования, прилагаете копии договора и кассового чека и либо передаете в магазин, чтобы на Вашем экземпляре представитель продавца поставил отметку либо направляете претензию заказным письмом по адресу продавца.
готов составить для Вас проект претензии, но для этого мне необходимо ознакомиться с документами и выяснить все подробности. можете обратиться в чат.