Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Правила организации международных пассажирских перевозок
Нужна консультация по ряду вопросов.
Есть необходимость периодически отправлять группы пассажиров из СПБ в Европу, преимущественно на микроавтобусах категории B (до 8 пассажирских мест), иногда категории D (20-56 мест).
Своего автопарка нет, используем привлеченных частников с микроавтобусами (это если 8 мест) и ИП с лицензией на международные перевозки (если от 20-56 мест).
Основные вопросы:
1. Как принимать деньги от пассажиров за организацию трансфера. По сути это как продажа билета на автобус. Какой документ им необходимо выдавать?
2. Если в качестве документа об оплате возможно использовать БСО, как его правильно составить?
3. Как оформлять взаимоотношения с частником на 8-ми местном микроавтобусе чтобы не было штрафов с европейской стороны за незаконное предпринимательство? (были случаи)
4. Должны ли быть какие -то разрешения или документы у нашего ООО для организации таких услуг?
5. Какие еще есть нюансы в данной сфере бизнеса, и что необходимо дополнительно, чтобы это было максимально легально?
Здравствуйте, Роман Эдуардович!
1. Как принимать деньги от пассажиров за организацию трансфера. По сути это как продажа билета на автобус. Какой документ им необходимо выдавать?
Роман Эдуардович
Согласно письму <Письмо> ФТС РФ от 13.10.2011 N 04-34/49597 «О направлении информации» Министерство транспорта Российской Федерации рассмотрело запрос от 23.08.2011 N 01-18/40559 по применению транспортных (перевозочных) документов при перемещении товаров автомобильным транспортом и сообщает следующее. В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом в международном сообщении регулируются международными договорами Российской Федерации.
Согласно ст.5 «Конвенции о договоре международной автомобильной перевозки пассажиров и багажа (КАПП)» 1. При перевозке пассажиров перевозчик должен выдать индивидуальный или коллективный билет. Отсутствие, неправильность оформления или потеря билета не затрагивают существования или действительности договора перевозки, который продолжает подпадать под действие положений настоящей Конвенции.2. В билете должны быть указаны название и адрес перевозчика, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок.3. Перевозчик несет ответственность за вред, который может быть причинен пассажиру в результате нарушения перевозчиком обязательств, возлагаемых на него в соответствии с настоящей статьей.
То есть, необходимо выдавать билет, который содержит сведения, указанные в Конвенции.
2. Если в качестве документа об оплате возможно использовать БСО, как его правильно составить?
Роман Эдуардович
Нет, лучше билет. БСО подтверждает передачу денежных средств вам, если вы не ведете кассу.
3. Как оформлять взаимоотношения с частником на 8-ми местном микроавтобусе чтобы не было штрафов с европейской стороны за незаконное предпринимательство? (были случаи)
Роман Эдуардович
Оформляйте договор международной перевозки с перевозчиком.
4. Должны ли быть какие -то разрешения или документы у нашего ООО для организации таких услуг?
Роман Эдуардович
Вам не нужно иметь какие-либо разрешения.
5. Какие еще есть нюансы в данной сфере бизнеса, и что необходимо дополнительно, чтобы это было максимально легально?
Роман Эдуардович
Проверьте у перевозчика наличие допуска к осуществлению международных перевозок.
Согласно п.3 Постановления правительства «Об утверждении положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок Условиями допуска российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам являются:1) утратил силу. — Постановление Правительства РФ от 24.05.2012 N 505;2) наличие транспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;3) соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международных автомобильных перевозок (далее именуются — ответственные специалисты), квалификационным требованиям по организации перевозок автомобильным транспортом в международном сообщении;4) устойчивое финансовое положение российского перевозчика (наличие в собственности имущества стоимостью не менее 300 тыс. рублей при использовании только одного транспортного средства, осуществляющего международные автомобильные перевозки, и не менее 170 тыс. рублей в расчете на каждое дополнительное транспортное средство);5) обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств.
Если автомобиоль имеет более 8 мест, то необходима лицензия на перевозку.
Желаю удачи!
Основное Ирина Фролова Вам написала, добавлю, что Вы должны иметь:
1. Визы у водителей (причем не туристические)
2. Допуск на перевозку детей (клиентами могут быть и пассажиры с детьми) + детское кресло
3. Страхование (зеленая карта)
4. А главное — наличие лицензии на перевозку пассажиров на территории Финляндии, выданное финским надзорным органом — TRAFI
Бывали случаи, когда водителя останавливали на обратной дороге финская полиция, и выяснив что он везет русских пассажиров за деньги, которые они оплатили ему на территории Финляндии, выписывала крупный штраф за незаконное предпринимательство.
Роман Эдуардович
лицензия нужна финская, я Вам уже написал.
физическое лицо со своим автотранспортом (до 8 мест) и юридическое лицо со своим автотранспортом (более 8 мест), чтобы данная перевозка была легальной и по российским законом и по европейским? С учетом того что у физ лиц с микроавтобусами не более 8 мест никаких лицензий естественно нет.
Роман Эдуардович
физическое лицо со своим транспортном и юридическое лицо должны иметь все лицензии и разрешения, допускающие перевозку пассажиров как на территории России, так и Финляндии/ЕС. Просто заключаете с такими лицами договор аренды подвижного состава с экипажем. Вот, смотрите ГК РФ
Статья 632. Договор аренды транспортного средства с экипажем
По договору аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.Правила о возобновлении договора аренды на неопределенный срок и о преимущественном праве арендатора на заключение договора аренды на новый срок (статья 621) к договору аренды транспортного средства с экипажем не применяются.
Статья 633. Форма договора аренды транспортного средства с экипажем
Договор аренды транспортного средства с экипажем должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока. К такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные пунктом 2 статьи 609 настоящего Кодекса.
Статья 634. Обязанность арендодателя по содержанию транспортного средства
Арендодатель в течение всего срока договора аренды транспортного средства с экипажем обязан поддерживать надлежащее состояние сданного в аренду транспортного средства, включая осуществление текущего и капитального ремонта и предоставление необходимых принадлежностей.
www.consultant.ru/popular/gkrf2/4_19.html#p2167© КонсультантПлюс, 1992-2014
Так на перевозку пассажиров на транспорте не более 8 пасс мест категории B лицензия на международные пассажирские перевозки не нужна. Насколько я знаю. Т.е. если я на своем микроавтобусе везу 7 своих друзей, то это абсолютно допустимо, как на легковой машине. Вопрос возникает если я беру с них деньги за эту перевозку.
Т.е. мои шаги если я правильно все понял:
1. Мое ООО (упрощенка) не имеет разрешения на международные перевозки и автопарка.
2. Есть 7 человек, которые хотят поехать из Спб в Хельсинки и 3 человека которые хотят поехать из Хельсинки в СПб.
2. С тех, кто едет в Хельсинки, я получаю деньги в СПб в офисе. Я должен им выдать автобусный билет, изготовленный самостоятельно. В нем должны быть указаны название и адрес моей компании, а также содержаться указание о том, что договор подпадает под действие положений настоящей Конвенции даже при наличии каких-либо противоречащих этому оговорок. Также, т.к. мы не ведем кассы, я должен им выдать БСО, как факт приема денежных средств.
3. Я нанимаю физическое лицо со своим транспортным средством не более 8 пасс мест (которое не требует лицензии на межд. перевозки). Заключаю с ним договор аренды (фрахтования на время) транспортного средства с экипажем .
4. Водитель с пассажирами едет в Хельсинки. Высаживает там пассажиров. Сажает тех трех, которые едут в Санк-Петербург.
5. Деньги с тех, кто едет обратно в Санкт-Петербург, он не берет на территории Финляндии, чтобы не было вопросов о незаконном предпринимательстве на территории европейского государства. Деньги с них он получает только при пересечении границы.
Я правильно понял?
Выдача билета является документом, подтверждающим прием денег? Данные билеты изготавливаются самостоятельно или как и БСО должны быть заказаны в типографии? Можете ли вы подготовить мне шаблон такого билета?
Как я могу заключить договор межд перевозки с частным лицом, т.е. с физ. лицом?
Может быть я не совсем правильно пояснил. Я не являюсь перевозчиком, у нас нет лицензий и собственного автопарка. Мы лишь организатор перевозки. Т.е. формируем группу туристов, получаем с них деньги, нанимаем водителя с собственным микроавтобусом (чаще всего, с юр. лицами реже сотрудничаем) и отправляем эту группу туристов в Финляндию, Эстонию и другие страны.
Бывали случаи, когда водителя останавливали на обратной дороге финская полиция, и выяснив что он везет русских пассажиров за деньги, которые они оплатили ему на территории Финляндии, выписывала крупный штраф за незаконное предпринимательство.
Иными словами, как мне, будучи ООО, без лицензий, допусков и разрешений на перевозки, нанять физическое лицо со своим автотранспортом (до 8 мест) и юридическое лицо со своим автотранспортом (более 8 мест), чтобы данная перевозка была легальной и по российским законом и по европейским? С учетом того что у физ лиц с микроавтобусами не более 8 мест никаких лицензий естественно нет.
Выдача билета подтверждает факт заключения договора перевозки.
С этим вопросом нужно обратиться в Ространснадзор. Установленного бланка договора международной перевозки пассажиров, я не нашла. Возможно его и не существует.
Его надо принимать на работу или заключать договор аренды ТС с экипажем. Но для вас это не очень хорошо, поскольку вам тогда придется оформлять на вашу фирму разрешительные документы. Лучше работать с юр лицами или ИП.
Это уже не ваши проблемы, а водителя, если вы заключили с ним договор перевозки, штраф вы не должны платить.
С физ лицами не советую работать, поскольку им не выдадут допуск к международной перевозке.
У юр лица должен быть допуск к международной перевозке и лицензия.
На сайте специалисты с знанием законодательства РФ и ратифиуированных ею международных договоров, что касается финского и эстонского законодательства, то вам нужно обращаться непосредственно к местному юристу. Ссылку на конвенцию я вам дала.
Желаю удачи!