Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В новостройке раздается писк с техэтажа, застройщик не хочет устранять
Здравствуйте! Я купила новостройку, заехала полтора года назад. С конца февраля не могу добиться от застройщика и УК (УК является дочерней организацией застройщика) решения своей проблемы: живу на последнем этаже, и у меня раздается писк на кухне, каждую минуту пятнадцать секунд. В феврале звонила в УК, они прислали слесаря (!), который пришел, послушал, сказал, что «я бы привык» (хотя от звука тогда страдали даже соседи, сейчас чуть тише). УК посоветовало обращаться к электрикам, которые обслуживают наш дом. Приезжали электрики, сказали, обращаться снова в УК, им, как и мне, кажется, что пищит что-то сверху на техэтаже, какое-то реле. Звонила директору УК, он сказал, что ничего сделать не могут, что это «пищит пожарная сигнализация у кого-то из соседей». Соседей обошла, ни у кого не пищит. В апреле написала письмо по электронной почте организации-застройщику (на всякий случай его вкладываю, хотя оно не особо тут важно). Они прислали человека из организации, которая ставила пожарные сигнализации (звук очень похож на звук разражающихся батареек у этих сигнализаций, хотя я свои все сняла), он пришел, я пришла, а главный инженер из УК, с которым мы все втроем совместно договаривались пойти на техэтаж, сказал, что занят, не пришел. Этот же писк раздается и у нас в подъезде, через тот же интервал (слышно на 4-х этажах точно). Я показала этому человеку из организации, которая ставила сигнализации, звук у меня в квартире, звук в подъезде, он сказал, что ему кажется, что это от лифта. Позвонила в УК, они сказали, что «первый раз слышат» и что вызовут специалистов по лифту. После этого никаких изменений не было, так и пищит. Прошло уже полтора месяца после этого звонка. Написала письмо в администрацию. Ответ вкладываю сюда, пришел на этой неделе, из него видно, что застройщик и УК заниматься проблемой не хотят. Эта же проблема была и в соседней, квартире, тоже на последнем этаже. Но у них пищало около 3-х месяцев, сейчас перестало.
Есть ли какие-то методы изменить данную ситуацию, и с кого спрашивать устранение писка, с застройщика или УК?
- Писк - ответ администрации.pdf
- Письмо застройщику - апрель.docx
- rospotreb2.pdf
Татьяна, здравствуйте,
письмами в администрацию здесь, думаю, здесь достичь результата вряд ли получится.
Вам необходимо написать жалобу в Управление Роспотребнадзора по Челябинской области — изложить полностью всю ситуацию.
Специалисты выйдут на место, произведут замеры, будет подготовлено заключение относительно превышения (непревышения) нормативных показателей в восьми октавных частотах.
Если у Вас есть технический этаж (либо какие-то иные помещения над Вами), то, скорее всего, там было установлено какое-то оборудование, которое и производит подобные звуки.
У застройщика запросите предоставить для ознакомления проект устройства сигнализаций. Будет понятно, есть ли над Вами какие-то узлы.
Но требования скорее всего нужно будет предъявлять именно к УК, поскольку именно по договору с ними устанавливается всё оборудование, не перешедшее собственникам от застройщика после передачи квратир.
С уважением.
К сожалению, роспотребнадзор в нашем городе не хочет работать - недавно задавала вопрос на этом сайте про организацию вывоза мусора, которая выполняла работы во время, противоречащее СанПиН, и ОЧЕНЬ громко это делала. В роспотребнадзоре сказали: "ну эти нормы же так давно принимались, вы же понимаете, что в современных реалиях они уже устарели..." (хотя они действующие). На просьбу замерить уровень шума ответили тоже отказом - сказали, что это невозможно.
Может, есть какая-нибудь независимая техническая экспертиза ?
Татьяна, экспертиз сейчас сколько угодно — заказать можно любые замеры в любом городе. Но поскольку у Вас главная проблема — неопределённость с виновником,
я посоветовал Вам именно Роспотребнадзор, потому как после заключения гос.органа о выявленном нарушении будет возбуждено производство по делу об административном правонарушении (ст.6.3 КоАП РФ).
Таким образом, был бы вариант, чтобы государство посодействовало Вам в решении проблемы (поиске виновника, в частности).
Вы писали письменную жалобу и получили ответ, что «это невозможно»?
Достаточно «смелый» ответ.
С уважением.