8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

ККМ для интернет-магазина с безналичными платежами

Здравствуйте.

Собираюсь открывать интернет-магазин и встал вопрос о необходимости использования ККТ. Где-то говорят, что обязательно, где-то - что не нужно. Условия таковы: заказ товара будет осуществляться по интернету и предоплата 100% на электронный кошелек WebMoney, Qiwi или ЯндексДеньги. Нужно ли применение ККТ конекретно в этом случае? И, если можно, в подтверждение своего ответи приведите соответствующую статью из закона. Спасибо.

, Олег, г. Рязань
Роман Зедер
Роман Зедер
Юрист, г. Санкт-Петербург

При поступлении оплаты товара посредством расчетов через электронные кошельки обязанность выдачи покупателю чека ККТ отсутствует, поскольку отсутствует наличный денежный расчет.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт»  контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

На основании п. 1 ст. 5 Закона N 54-ФЗ организации  и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти); выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. 

На основании ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.06.2011 N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» при осуществлении безналичных расчетов в форме перевода электронных денежных средств клиент предоставляет денежные средства оператору электронных денежных средств на основании заключенного с ним договора.

В силу ч. 10 ст. 7 Федерального закона N 161-ФЗ перевод электронных денежных средств осуществляется путем одновременного принятия оператором электронных денежных средств распоряжения клиента, уменьшения им остатка электронных денежных средств плательщика и увеличения им остатка электронных денежных средств получателя средств на сумму перевода электронных денежных средств.
При оплате посредством электронных кошельков обязанность выдачи покупателю чека ККТ отсутствует, поскольку отсутствует наличный денежный расчет.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Предпринимательское право
Как мне делать так чтоб она открыла ип и мы составили договор о товариществе
Я гражданин другой страны, у меня нету рвп. Я нахожусь тут по визе. Я хочу открыть интернет магазин одежды, но чтоб добавить туда онлайн кассу нужно открыть ип или ооо. Я могу попросить знакомого открыть на себя, а я буду вести бизнес. Но это уже нарушение закона поскольку я знаю. Как мне делать так чтоб она открыла ип и мы составили договор о товариществе. Налоги чтоб я платил а не она. Из за того что она открывает ип, у нее доля будет 10%. Как все это узаконить? Кроме варианта ооо
, вопрос №4255843, Ilyos, г. Москва
1000 ₽
Вопрос решен
Автомобильное право
Добрый день, у меня три ТС, покупал в лизинг в 2014 году, все платежи выплатил, но был спор по страхованию каско
Добрый день, у меня три ТС, покупал в лизинг в 2014 году, все платежи выплатил, но был спор по страхованию каско, которые я не выплатил до конца, было два суда в 2018 году, и мне и лизингодателю отказали в суде, дескать сами разбирайтесь, сегодня прошло уже 10 лет, у меня на руках нет ПТС, только СТС с особой отметкой - договор Лизинга от 2014г, исковые сроки все истекли, могу ли я продать автомобили и как восстановить ПТС к автомобилям. Лизингодатель отдавать не желает.
, вопрос №4254759, Александр, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, купили лодку пвх в магазине, лодка предназначена для лодочного мотора до 30 лошадиных сил, то
Здравствуйте, купили лодку пвх в магазине, лодка предназначена для лодочного мотора до 30 лошадиных сил, то есть под регистрацию в гимс, в гимс отказали в регистрации, так как нет сертификата соответствия, в магазине сказали, что у них нет его, т. как лодка данной модели не проходила проверку, поэтому сертификата соответствия не имеет, сколько дней магазин может рассматривать притензию на возврат денег или выдачу сертификат а соответствия?
, вопрос №4253384, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
Дата обновления страницы 20.10.2014