8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Возврат товара поставщику неплательщику НДС

Здравствуйте!

По законодательству РФ есть несколько систем налогообложения, работающие по традиционной схеме - с НДС и по упрощенной схеме – без НДС.

Наш Клиент (Заказчик) работает по традиционной схеме налогообложения (Госучреждение), мы (Исполнитель) работаем по упрощенной схеме.

Мы (Исполнитель) хотим заключить договор с Госучреждением (Заказчиком) (сфера деятельности: Образование - Научные работы), но не НИОКР.

Клиент (Заказчик) говорит, что им не выгодно с нами сотрудничать, т. к. в случае заключения с нами (Исполнителем) договора, они не смогут показать затраты НДС, т. к. мы (Исполнитель) не являемся плательщиками НДС.

В связи с этим Госучреждением (Заказчиком) было предложено заключить договор, в котором будет учитываться сумма НДС (условно 100 рублей). Таким образом мы заключаем договор с НДС, а НДС, который поступит на наш счет мы оплатим в виде налога. А в конце года предъявим к возврату в налоговую инспекцию сумму НДС (т. е. условно 100 рублей).

Вопрос: Имеем ли мы (Исполнитель) право такой договор заключать? Сможем ли мы рассчитывать на возврат НДС через налоговую инспекцию и что для этого нужно? Или, может, есть какой-то другой вариант заключения такого рода договоров, чтобы не платить НДС ни Заказчику (нашему клиенту), ни Исполнителю (нам).

Заранее спасибо!

Показать полностью
, Екатерина, г. Москва
Евгений Бажутов
Евгений Бажутов
Адвокат, г. Москва
Эксперт

Таким образом мы заключаем договор с НДС, а НДС, который поступит на наш счет мы оплатим в виде налога. А в конце года предъявим к возврату в налоговую инспекцию сумму НДС (т. е. условно 100 рублей).

Екатерина

Вы не можете заключить договор с НДС, т.к. ввиду требований закона не являетесь его плательщиком. Вы не вправе выставлять НДС контрагентам. Даже в ситуации, если такое случится, контрагенту не возместят НДС из бюджета.

Вариант действий только один — заключать договор на другую компанию на ОСНО.

0
0
0
0
Сергей Сыроватский
Сергей Сыроватский
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Цену контракта следует рассчитывать без НДС (письма Минфина России от 22 августа 2011 г. № 03-11-06/2/121, от 2 февраля 2011 г. № 03-07-07/02/. В письме Минэкономразвития России от 22 июля 2008 г. № Д05-2957 отмечено, что контракт с таким участником должен заключаться и исполняться по цене, указанной им в заявке. То есть на сумму НДС контракт не корректируется и исполняется в полном объеме. Ситуация разъяснена письмом Минфина России от 26 января 2012 г. № 03-07-11/21. При оплате товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) в рамках контракта, заключенного с победителем, в том числе налогоплательщиком, который применяет «упрощенку», уменьшение цены контракта на сумму НДС не производится и поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) оплачиваются по цене, указанной в контракте.

Информация использованная в данном ответе получена из сети интернет, и опробована на личном опыте. (некоторое время работал нач. Юридического отдела  в сфере госзакупок на стороне заказчика) 

0
0
0
0
Екатерина
Екатерина
Клиент, г. Москва

Но заказчик в данном случае "попадает" на лишний НДС? Конкурс проходил по внебюджету... Есть ли какая-то возможность уйти от этого, учитывая, что конкурс уже выигран и надо как-то заключать контракт? Никаких положений о снижении на сумму НДС цены контракта в КД не было.

Наталия Кутенких
Наталия Кутенких
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Екатерина.

В связи с этим Госучреждением (Заказчиком) было предложено заключить
договор, в котором будет учитываться сумма НДС (условно 100 рублей).
Таким образом мы заключаем договор с НДС, а НДС, который поступит на наш
счет мы оплатим в виде налога. А в конце года предъявим к возврату в
налоговую инспекцию сумму НДС (т. е. условно 100 рублей).

Хотя ваша компания и не является плательщиками НДС, Вас никто не накажет, если вы решите выписать счет-фактуру, если соответствующая сумма налога будет уплачена в бюджет и в инспекцию подана налоговая декларация по НДС. Но в расходах, учитываемых при УСН, уплаченную сумму НДС вы не учтете. Помимо этого ваш контрагент ничего не выиграет, т.к. скорее всего,  принять к вычету такой НДС не сможет. Поскольку документ выписан неплательщиком НДС. Он, конечно, может обратиться в суд.  Есть положительная судебная практика по этому вопросу (ФАС Московского округа в постановлении от 30.06.2011 № КА-А40/6142-11-2 и ФАС Уральского округа в постановлении от 23.05.2011 № Ф09-2100/11-С2). Но захочет ли иметь эти сложности?

Основной аргумент для убеждения заказчика считаю следующий: т.к. ваша организация не является плательщикам НДС, то вы не включаете сумму налога в цену услуг (п. 2 ст. 346.11 НК РФ). А значит, услуги стоят дешевле. Заказчик на ОСНО вправе всю стоимость услуг признать в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль.

С уважением.


1
0
1
0
Лариса Ермолаева
Лариса Ермолаева
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Добрый день! «Клиент (Заказчик) говорит, что им не выгодно с нами сотрудничать, т. к. в случае заключения с нами (Исполнителем) договора, они не смогут показать затраты НДС, т. к. мы (Исполнитель) не являемся плательщиками НДС.» — ни в договоре, ни в счетах Вы НДС указывать не будете (во всех документах пишите «без НДС»), поэтому, никакого НДС Ваш заказчик платить не будет. Кутенких Наталия правильно заметила, что расходы по такому договору Ваш контрагент спокойно примет в расходы по налогу на прибыль.

Вот если было бы наоборот: Вы ЗАКАЗЧИК на УСН, а они ИСПОЛНИТЕЛИ (на НДС), тогда бы им пришлось платить НДС с полученного дохода. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Но 2 года не заключали договор с гарантирующим поставщиком электроэнергии
построили дом. присоединились к сетям. есть акт присоединения и договор. но 2 года не заключали договор с гарантирующим поставщиком электроэнергии. подали заявку на заключение договора. чем грозит срок в 2 года что не было договора и соответственно электричество не оплачивалось но потреблялось. и как минимизировать негативные последствия
, вопрос №4254245, ольга, г. Москва
1100 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Соглашении прописано, что цвет доски Teknos 1828, и в то же время поставщик доски говорит, что уже два года краска Teknos не поставляется в Россию
Строим дачу. Выбрали цвет фасада по фотографиям и образцам в офисе подрядчика. Подрядчик заказал у поставщика крашенные образцы доски под наш цвет. Образцы оказались совсем не того цвета. Доска должны была быть теплого светлого коричневого цвета, а оказалась холодного ближе к серо-черному. Приехали в офис подрядчика обсуждать цвета еще раз. Нас заверили, что цвет на фото, от которого мы отталкивались - Teknos 1829. Что видимо производитель как-то неправильно покрасил наши образцы, поэтому такой темный цвет. Но доску на стройку пришлет правильно покрашенныю, и всё будет ок. Мы решили подстраховаться, и заказали по каталогу более чуть более светлый оттенок Teknos 1828. Просили проконтролировать этот момент, потому что нас насторожила ситуация с очень темными образцами. В итоге на стройку привезли снова темную доску и строители почти всю ее прибили к фасаду. Мы сказали, что нас такой цвет не устраивает, что мы заранее об этом предупреждали и 2 раза по этому поводу встречались. На что нам отвечают: вы заказали цвет 1828, мы и привезли цвет 1828. Мол, под разным освещением цвет выглядит по разному, что со временем доска может посветлеть. Подрядчик придумывает аргументы, что мы сами виноваты, что заказали не то. На встрече был представитель поставщика крашеной доски, и также пытался убедить нас, что это наша ошибка. Но есть один момент: в доп. соглашении прописано, что цвет доски Teknos 1828, и в то же время поставщик доски говорит, что уже два года краска Teknos не поставляется в Россию. И что дом с фото, от которого мы отталкивались, был построен 2 года назад, а сейчас всё изменилось. Доска дорогая. Я, понимая это, сказал, что если они пойдут нам на встречу, готов взять часть расходов на себя. Они ответили, что подумают. Подскажите, как добиться от подрядчика замены доски на доску правильного цвета.
, вопрос №4253954, Андрей Андрей, г. Москва
Защита прав потребителей
При сборке мы обнаружили в товарах недостатки (ножки не подходят для столика и саморез не пролезал под дырку
Мы купили настольный пинг-понг и настольный баскетбол. При сборке мы обнаружили в товарах недостатки (ножки не подходят для столика и саморез не пролезал под дырку баскетбольного поля из дерева),скажите пожалуйста,как только мы открыли упаковку,мы имеем право на возврат денежных средств,или нет?
, вопрос №4253503, Гамид, г. Москва
Защита прав потребителей
Купила куртку из натуральной кожи на сайте алиэкспресс, размер выбрала по совету продавца
Купила куртку из натуральной кожи на сайте алиэкспресс, размер выбрала по совету продавца. Куртка оказалась очень маленькая, даже не сходится спереди. Кроме того, «кожа» очень и очень жесткая и хрустит из-за отсутствия эластичности, рисунок «кожи» под крокодила, очень выраженный и ровный, не похоже на натуральную кожу. Алиэкспресс вынес решение о возврате товара продавцу за мой счет. Можно ли не возвращать пока товар, а идти с ним в суд, чтобы можно было предъявить в суде все недостатки?
, вопрос №4253475, Ольга, г. Москва
Защита прав потребителей
В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет
21.08.2024г совершил покупку в интернет магазине №8277839-520003 с самовывозом из магазина Мегафон по адресу: г. Москва ул. Дмитриевское шоссе дом 89. Приобретенный мною Смартфон Apple iPhone 12 Pro 512GB Графитовый "Как новый" за сумму 46 890 (сорок шесть тысяч восемьсот девяносто ) рублей. Старший – продавец Эльбиева Е.А достала телефон из конверта и передала мне в руки, сказав что у меня есть 21- день на возврат товара. Телефон я забрал. Через три дня я захотел его вернуть по причине того, что отцу он не подошел. Приехал 24.08.2024г в салон где я приобретал товар, я обратился к Елизавете, она уточнила причина и оформила возврат товара, выдав мне документ возврата и принятия товара. Сообщила что деньги поступят в течении трех дней. По истечению этого времени я неоднократно обращался в салон и по телефону горячей линии, меня уверяли что деньги отправили и предлагали ожидать до 15-ти дней. 04.09.2024 наконец после множество звонков специалист сообщил что скорее всего заявление не передали или не до оформили, предложили мне съездить в офис оформить заяление заново, приехав 05.09.2024г в салон стажер Артем, сообщил мне что возврат он оформить не может потому-то не имеет полномочий и навыков, больше в салоне никого не было. В этот же день я написал на электронную почту [email protected] рассказав там что происходит, сотрудники интернет магазина согласовали для меня получения заявления по электронной почте, прислали бланк. Распечатав в этот же день я оформил заявление и отправил его вместе с копией паспорта, чеком на покупки, документом предыдущего возврата. 06.09.2024г мне ответили по электронной почте что все хорошо и мой возврат поставили в очередь на 11.09.2024, дополнительно сообщив что 12.09.2024 мне пришлют платежное поручение. 11.09.2024 написав снова на электронную почту интернет - магазина, мне ответили что поручение мне пришлют 12.09.2024г. 12.09.2024 при неоднократном обращении мои письма игнорировались и лишь в обед мне сообщили следующее: Профильное подразделение сообщили нам, что возврат оплаты приостановлен, так как они не получили от салона информацию по оформленному возврату. К сожалению, без предоставления необходимых данных со стороны сотрудников салона, произвести возврат в настоящее время не представляется возможным. Со своей стороны мы пытаемся выйти на связь с салоном для получения необходимых данных. То есть интернет магазин за 5 дней не смог запросить нужную информацию и попросту уверял меня в том, что возврат в очереди а как же документ предыдущего возврата?
, вопрос №4253082, Владимир, г. Курск
Дата обновления страницы 07.08.2015