8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств в связи с невозможностью использования по назначению приобретенного товара

Здравствуйте! Пару дней назад я купила usb-модем 4G beeline в салоне связи "Евросеть", в присутствии свидетеля - моей мамы.

При покупке мной была сразу озвучена цель приобретения: интернет для планшета surfpad 2 Pocketbook. Планшет разумеется был с собой, загружала при продавце, он на Андроиде, проверили работоспособность моего otg кабеля и флэшки продавца.

Продавец предложил этот модем и заверил меня, что все будет идеально работать. Попробовать работу этого модема с моим планшетом продавец отказался - так нельзя.

Уже дома, вечером заглянув в инструкцию обнаружила, что этот модем предназначен для работы под виндоус, соответственно мне не подходит, т.к. планшет на андроиде.

Тут я с ужасом поняла, что продавец меня обманул!

Упаковка мной не была нарушена (сим карту я не выламывала), модем не использовала, чек есть.

На следующий после покупки день я обратилась к продавцу с этой проблемой и просьбой вернуть деньги или обменять товар на подходящий, на что продавец заявил: мало ли что на заборе написано, вы же модем не пробовали? Все будет работать. Используйте. Дал советы, что модем надо будет перевести в режим "только модем" на пк и потом только использовать в планшете. В общем, уболтал.

Просидев пару дней в инете, пытаясь собрать информацию о модеме и способах решения моей проблемы я наконец-то узнала, что это hostless модем и в режим "только модем" его переключить невозможно технически. И с планшетами на андроиде он несовместим категорически!!! И проблему эту не решить никакими плясками с бубном.

На пк модем работает. На планшете нет. Таким образом модем перешел в статус исправного б/у, но совершенно непригодного для использования с планшетом, т.е для той самой цели, для которой изначально приобретался.

Покупку я оплачивала картой сбербанка, на 90% баллами спасибо от сбербанка.

Объясните, пожалуйста, мои права в данной ситуации. Я хотела бы получить назад деньги.

Если возможно, посоветуйте, как лучше составить претензию, на какие законы опираться, чтобы повысить шансы их вернуть.

Почитав законы, мне удалось понять, что модем относится к технически сложным средствам и вернуть так просто деньги не получится. Тем более теперь он б/у, благодаря моей доверчивости и хитрости продавца.

Есть мысль составить претензию о "не предоставлении информации о товаре"... И/или "невозможности использовать по назначению".

Насколько это правомочно и сработает ли?

Покупка была совершена в присутствии свидетеля - моей мамы. Возвращать неиспользованный модем я ходила также с ней.

Продавец фактически дважды обманул меня - первый раз, когда продал товар, который невозможно использовать по назначению (уверена, что он об этом знал), второй раз - когда уговорил меня его использовать, чтобы усложнить или даже сделать невозможным процесс возврата.

Надеюсь на помощь.

С уважением, Лидия.

Показать полностью
, Лидия, г. Москва
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте, Лидия.

Отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением на имя директора магазина (копию оставьте себе), с требованием вернуть деньги, на основании того, что вас ввели в заблуждение и путем обмана подсунули вам модем не совместимый для работы на вашем планшете. Если ваши требования проигнорируют, подавайте исковое заявление в суд, на основании ст.12, 18, ФЗ «О защите прав потребителей», а также на основании ст. 178, 179 ГК РФ (признание сделки недействительной).

В соответствии со ст.18 ФЗ технически сложный товар можно вернуть в течение 15 дней при обнаружении в нем недостатков.

Образец претензии ниже.

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
.

0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Лидия, добрый день! 

Вы можете потребовать возврата денежных средств оформив письменную претензию продавцу, основываясь на ст 12 ЗЗПП. 

Более того укажите в претензии, что за обман потребителя предусмотрен штраф от 20 до 40 тыс руб (ст 14.7 КоАП РФ) и вы будете жаловаться в роспотребнадзор. 

В вашем случае можно вернуть товар при правильной претензии и правильном подходе к продавцу с указанием всех рисков. 

ЗЗПП

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

С уважением,

Суняутллин Рушан

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Здравствуйте, работаю в новой организации, задержали зарплату, говорят заморозили счета, как быстро происходит разморозка, так как денежные средства точно поступили на счёт организации
Здравствуйте, работаю в новой организации, задержали зарплату, говорят заморозили счета, как быстро происходит разморозка, так как денежные средства точно поступили на счёт организации.
, вопрос №4117448, Андрей, г. Москва
Побои
Одноклассник сына на улице нашел банковскую карту (его объяснение происхождения данной карты), на которой находились денежные средства
Добрый день! Одноклассник сына на улице нашел банковскую карту (его объяснение происхождения данной карты) , на которой находились денежные средства. Он приглашает одноклассников в магазин, где они производят ряд покупок. Я думаю, что хозяин карты написал заявление в полицию, раз последние заинтересовались эти фактом. Нас еще не вызывали, но у классного руководителя спросили мой номер телефона. Я уточнили у сына, чем он мог заинтересовать полицейских, и он мне рассказал про эту карту. Сейчас меня интересует, как могут развиваться события и мера ответственности, так как я считаю, что это противоправное деяние. С уважением, Ирина
, вопрос №4117064, Ирина, г. Новосибирск
386 ₽
Исполнительное производство
Написал ходатайство приставам на возврат денежных средств, прикрепил выписки с банка в которых видно что удерживали с зарплаты, с которой уже удержала бухгалтерия и замораживали
У меня имеется несколько исполнительных производств по кредитам в ФССП. На работе удерживают 50%,и из остатков, которые мне приходят на карту банк вычитает еще половину, и замораживал их на счете. Все это происходило с 28.03.2024 и по 08.05 2024. За это время я обращался в банк, они говорят что все правомерно. Обращался в бухгалтерию они ставят правильный код и в реестре прописывают что с работника уже удержано 50%. За это время на моем счете было замороженно 28000, это все мои законные денежные средства. 08.05.2024 банк я так понимаю по указанию пристава снимает арест и отправляет деньги замороженные приставам, и опять арестовывает мой зарплатный счет. То есть банк отправил с моих уже положенных 50% денежных средств. Написал ходатайство приставам на возврат денежных средств,прикрепил выписки с банка в которых видно что удерживали с зарплаты, с которой уже удержала бухгалтерия и замораживали. От приставов пришел отказ на возврат, потому что мои обьяснения необоснованы. Это как так? это ведь незаконно. Они получаются удерживают с меня не 50%, а 75. На работе удерживают 50%, и банк 25%, а то и больше. Так же написал ходатайство о том, чтобы пристав отменил либо постановление обращения на зарплату, либо снял арест с карты. Ответа нет пока. Что делать в такой ситуации? Куда обращаться? Неужели нет на них никакой управы. Помогите пожалуйста.
, вопрос №4116605, Татьяна, г. Москва
Трудовое право
Как добиться возврата денежных средств?
Задерживали зарплату на 3 мес. Уволилась. Заключен договор гпх. Зп-наличкой. При увольнении попросила 2 экз договора, сделали новый. Как добиться возврата денежных средств? Есть чеки о проведении занятий.
, вопрос №4115506, Ольга, г. Москва
Военное право
Уволен с военной службы, но не вычеркнут из реестра участников нис, дополнительные денежные средства не выплачены
Добрый день. Уволен с военной службы, но не вычеркнут из реестра участников нис, дополнительные денежные средства не выплачены. Подскажите, пожалуйста, алгоритм действий мой. Написать обращение в джо?
, вопрос №4114898, Владимир, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2014