8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денежных средств в связи с невозможностью использования по назначению приобретенного товара

Здравствуйте! Пару дней назад я купила usb-модем 4G beeline в салоне связи "Евросеть", в присутствии свидетеля - моей мамы.

При покупке мной была сразу озвучена цель приобретения: интернет для планшета surfpad 2 Pocketbook. Планшет разумеется был с собой, загружала при продавце, он на Андроиде, проверили работоспособность моего otg кабеля и флэшки продавца.

Продавец предложил этот модем и заверил меня, что все будет идеально работать. Попробовать работу этого модема с моим планшетом продавец отказался - так нельзя.

Уже дома, вечером заглянув в инструкцию обнаружила, что этот модем предназначен для работы под виндоус, соответственно мне не подходит, т.к. планшет на андроиде.

Тут я с ужасом поняла, что продавец меня обманул!

Упаковка мной не была нарушена (сим карту я не выламывала), модем не использовала, чек есть.

На следующий после покупки день я обратилась к продавцу с этой проблемой и просьбой вернуть деньги или обменять товар на подходящий, на что продавец заявил: мало ли что на заборе написано, вы же модем не пробовали? Все будет работать. Используйте. Дал советы, что модем надо будет перевести в режим "только модем" на пк и потом только использовать в планшете. В общем, уболтал.

Просидев пару дней в инете, пытаясь собрать информацию о модеме и способах решения моей проблемы я наконец-то узнала, что это hostless модем и в режим "только модем" его переключить невозможно технически. И с планшетами на андроиде он несовместим категорически!!! И проблему эту не решить никакими плясками с бубном.

На пк модем работает. На планшете нет. Таким образом модем перешел в статус исправного б/у, но совершенно непригодного для использования с планшетом, т.е для той самой цели, для которой изначально приобретался.

Покупку я оплачивала картой сбербанка, на 90% баллами спасибо от сбербанка.

Объясните, пожалуйста, мои права в данной ситуации. Я хотела бы получить назад деньги.

Если возможно, посоветуйте, как лучше составить претензию, на какие законы опираться, чтобы повысить шансы их вернуть.

Почитав законы, мне удалось понять, что модем относится к технически сложным средствам и вернуть так просто деньги не получится. Тем более теперь он б/у, благодаря моей доверчивости и хитрости продавца.

Есть мысль составить претензию о "не предоставлении информации о товаре"... И/или "невозможности использовать по назначению".

Насколько это правомочно и сработает ли?

Покупка была совершена в присутствии свидетеля - моей мамы. Возвращать неиспользованный модем я ходила также с ней.

Продавец фактически дважды обманул меня - первый раз, когда продал товар, который невозможно использовать по назначению (уверена, что он об этом знал), второй раз - когда уговорил меня его использовать, чтобы усложнить или даже сделать невозможным процесс возврата.

Надеюсь на помощь.

С уважением, Лидия.

Показать полностью
, Лидия, г. Москва
Нина Мунасипова
Нина Мунасипова
Юрист, с. Севастополь

Здравствуйте, Лидия.

Отправляйте претензию заказным письмом с уведомлением на имя директора магазина (копию оставьте себе), с требованием вернуть деньги, на основании того, что вас ввели в заблуждение и путем обмана подсунули вам модем не совместимый для работы на вашем планшете. Если ваши требования проигнорируют, подавайте исковое заявление в суд, на основании ст.12, 18, ФЗ «О защите прав потребителей», а также на основании ст. 178, 179 ГК РФ (признание сделки недействительной).

В соответствии со ст.18 ФЗ технически сложный товар можно вернуть в течение 15 дней при обнаружении в нем недостатков.

Образец претензии ниже.

ФЗ «О защите прав потребителей»

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге), об изготовителе (исполнителе, продавце)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков
.

0
0
0
0
Рушан Сунятуллин
Рушан Сунятуллин
Юрист, г. Москва

Лидия, добрый день! 

Вы можете потребовать возврата денежных средств оформив письменную претензию продавцу, основываясь на ст 12 ЗЗПП. 

Более того укажите в претензии, что за обман потребителя предусмотрен штраф от 20 до 40 тыс руб (ст 14.7 КоАП РФ) и вы будете жаловаться в роспотребнадзор. 

В вашем случае можно вернуть товар при правильной претензии и правильном подходе к продавцу с указанием всех рисков. 

ЗЗПП

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

С уважением,

Суняутллин Рушан

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Здравствуйте, такой вопрос, человек берет у меня в займ деньги как правильно будет написать расписку о получении денежных средств?
Здравствуйте, такой вопрос, человек берет у меня в займ деньги как правильно будет написать расписку о получении денежных средств?
, вопрос №4258944, Камила, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, у пристава находятся исполнительный лист по кредитам, должен банкам денежные средства, вопрос
Здравствуйте,у пристава находятся исполнительный лист по кредитам,должен банкам денежные средства,вопрос такой.если я устроюсь официально на работу,но сделаю получение денежных средств не на себя а на третье лицо,будут ли взыскание денежных средст.или бухгалтерия не будет удерживать с меня,так как переводит на третье лицо.что делать?
, вопрос №4257788, Андрей, г. Ростов-на-Дону
Гражданское право
В расписке о возврате денежных средств есть фраза со ссылкой на дату составления долговой расписки, например "28.04.1023 г
Добрый день! В долговой расписке была указана неверная дата составления "1023" год, по факту расписка составлена в 2023 году. Также были ошибки в наименовании улицы должника и кем выдан паспорт должника (вместо "отделом" написали "отделением"). В расписке о возврате денежных средств есть фраза со ссылкой на дату составления долговой расписки, например "28.04.1023 г. составили долговую расписку". Подскажите пожалуйста, какую дату указывать в данной фразе в расписке о возврате денежных средств:1023 или внести исправления в долговую расписку и указать верную дату с 2023? И можно ли указать верные паспортные данные в расписке о возврате денежных средств или нужно как в долговой расписке? (Обе расписки были напечатаны на компьютере и распечатаны)
, вопрос №4257592, ЕКАТЕРИНА, г. Москва
Исполнительное производство
Наложен арест на денежные средства в банке по постановлению приставов, по исполнительному производству от
Наложен арест на денежные средства в банке по постановлению приставов, по исполнительному производству от мая 2024 года, на основании судебного приказа аж от ноября 2016 года, можно ли отменить это исполнительнок производство?
, вопрос №4257120, Ольга, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
Возможно как-то вернуть денежные средства?
Добрый день, обратились в данную компанию для помощи в аренде квартиры.По итогу скидываю в sms сообщение номер собственника и адрес, а собственники даже не в курсе.Возможно как-то вернуть денежные средства? Отзывы на компанию сразу не посмотрели.
, вопрос №4256086, Ульяна, г. Москва
Дата обновления страницы 06.07.2014