8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Возврат денег на банковскую карту за товар ненадлежащего качества

Доброго времени суток! 8 марта я в магазине "техношоке" покупал ноутбук, через месяц он сломался и я его сдал на бесплатный гарантийный ремонт, законные 45 дней ремонта прошли, ноутбук не был привезен с сервисного центра обратно в магазин, и 10 июня я в "техношоке" оформил возврат денег, и мне сказали, что так как я оплачивал товар картой сбербанка, то и возврат будет на нее только, без выбора наличными, ну я человек незнающий, спорить не стал, согласился на карту, но та карта потеряла свой срок службы, и мне пришлось завести новую, на нее и оформили возврат. Администраторша магазина сказала, что максимум тридцать дней на карту будут идти, у нее у самой было два взврата, и у нее они шли две недели всего. Сегодня наступил 20ый день, денег так и нет на карте, я пишу онлайн-консультанты "техношока", и мне говорят, что деньги они якобы перечислили и задержки по вине Сбербанка, что деньги идут 5-10 рабочих дней, и что раз они не пришли, то это может быть изза того, что карта новая у меня. Затем я позвонил в Сбербанк, по горячей линии, и мне сказали, что денег на карте нет, но если бы деньги отправили, то они как минимум через 1 сутки были бы уже на счету в самом банке, но она проверила и сказала, что их даже на счету нет, хотя я не очень понял, почему деньги на счет идут всего сутки, а на карту они могут, и в связи с этим вопрос, если денег прийдут на счет в банке, могу ли я не дожидаться 30 дней, когда они появятся на карте, и наличными в любом отделении сбербанка их с этого счета снять? правда я не знаю какой у меня счет, я просто оформлял карту маэестро. Так вот, в итге забил я на онлайн-консультантов и пошел сегодня в Техношок, требую от кассирш принскрин, который подтверждает, что они мне перевели деньги, но они отказались и сказали, что деньги идут 50 дней?! откуда у них это новая цифра, я им говорю, наркоманки что ли, по закону вы как минимум в течение десяти дней должны мне на счет в банке уже переслать всю сумму за ноутбук, в итоге зовут мне администратора, та подходит ко мне с календарем, и оказывается, что возврат обрабатывается в магазине в течение десяти рабочих дней, то есть праздники дня России и выходные не в счет, в статье о защите прав потребителей просто написано в течение десяти дней, не указано календарных или рабочих, какие отсчитывать? но окей, но все равно десять рабочих дней прошло же, она мне говорит, что запрос с банка они не смогли получить сейчас, и что позвонят мне завтра с выпиской уже, и что это типа опять же может быть проблема в том, что карта новая, а та потерла свой срок службы и считается у них как "потерянная", и как мне поступить? кто мне голову морочит, и в итоге мне придется еще 30 ждать дополнительно, когда деньги будут на карте? или все-таки я могу их наличными в сбербанке получить, и как мне узнать свй счет? настрочил много слов, хаха, просто в панике, и не знаю кто прав, кто виноват и что мне делать в итоге

Показать полностью
, Сергей, г. Кингисепп
Дарья Пономарева
Дарья Пономарева
Юрист

Сходите в Сбербанк и возьмите выписку за период в который должны были сделать Вам возврат. Я Вас уверяю лицевой счет карты не меняется даже если карта потеряна а на нее переводят деньги они остаются на расчетном счете и при выпуске карты они автоматически будут на балансе. Вам голову морочат. Подождите до окончания 30 дней возьмите выписку и пишите на них заявление.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Кингисепп

так мне тридцать дней календарных или рабочих ждать? в статье 22 написано, что рассмотрение и удовлетворение требования потребителя должно быть исполнено в течение десяти дней, так рабочих или календарных?

К сожалению в статье не указано календарные дни или рабочие. Я считаю что Вам нужно считать рабочии дни.

0
0
0
0
Алексей Горшков
Алексей Горшков
Юрист, г. Москва
Эксперт

Вам должны вернуть деньги в течение 10 календарных дней с даты предъявления требования. Судя по тексту, Вы передали требование о возврате денег 10 июня. Значит срок, когда деньги должны были быть переданы Вам, любым способом — 20 июня. После этой даты в соотв. со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан выплатить неустойку в размере 1% от невозвращенной суммы за каждый день просрочки. Сейчас 11 дней прошло — получается, 11% должны прибавить.

Отговорки насчет банков, трудностей перевода денег и все такое прочее — не основано на законе. У магазина есть обязанность вернуть деньги в течение 10 дней. Не могут через банк, пусть возвращают наличными, препятствий для этого нет.

Что касается рабочих дней и календарных. В гражданском праве (в том числе в законодательстве о защите прав потребителей), если не указано иное, сроки исчисляются календарными днями.

Ну а с практической точки зрения я рекомендую написать в магазин короткую претензию, в которой указать, что вы предъявили требование о возврате денег 10 июня, деньги до сих пор не возвращены, требуете выплатить неустойку в размере 1% в день в соотв. со ст. 23 Закона «О защите прав потребителей».

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Моего ребёнка сняли с рейса как сделать возврат денег с Тинькофф
Здравствуйте! Моего ребёнка сняли с рейса как сделать возврат денег с Тинькофф
, вопрос №4125444, Раъно, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, мне 16 лет, продала банковскую карту, узнала через неделю что там творится и обратилась в банк
Здравствуйте, мне 16 лет, продала банковскую карту, узнала через неделю что там творится и обратилась в банк для подписания заявления о закрытия счета и снятия всех наличных средств, что мне будет за это?
, вопрос №4125003, Самира, г. Москва
800 ₽
Уголовное право
Хочу составить на него заявление в полицию по статье 159 ч.1 УК РФ "Мошенничество", поскольку Николай злоупотребил моим доверием ради присвоения моих денег в размере 160 тысяч рублей
Человек не возвращает мне долг в размере 160 тыс. рублей, находится в другом городе и не отвечает на звонки. В сентябре 2023 года мне написал знакомый-сослуживец Николай. Наши отношения нельзя назвать дружескими - я проходил срочную службу, в то время как он был на контракте. Работали вместе редко, он не вызывал никакого уважения, вёл себя глупо и импульсивно. Вернёмся к делу. Николай попросил меня дать ему взаймы 15 тысяч рублей на срочные расходы (он находился в госпитале), под предлогом того, что его ранили в зоне СВО и через месяц ему на карту придёт 3 миллиона рублей в качестве выплаты за ранение, из которых он мне вернёт 150 тысяч. Сделка мне показалась выгодной, однако денег у меня было впритык (я сам студент-первокурсник, живу на счёт стипендии и небольшой пенсии). Ужался, отправил ему последние 15 тысяч в надежде на результат. Далее, под предлогом того, что вот-вот и вернёт мне 150 тысяч, он продолжил клянчить у меня деньги. Сначала его в отпуск со службы не отпускают, а деньги в банке получать надо. Потом ему положенные 3 миллиона не могут выплатить - получать, говорят, нужно по месту прописки. Оплатил ему поезд в его родной город Киров. По пути есть нечего - ещё немного денег попросил. Доехал - всё ещё не дают деньги в банке, говорят подождать. Ждал-ждал, дождался - его обратно на СВО отправляют, а денег нет. Опять у меня деньги просит. Мне это уже ничуть не нравилось, но он оправдывает это тем, что всё окупится, ведь он 150 тысяч обещал. По итогу сумма долга росла и росла, в разы превышая изначальные 15 тысяч. Поскольку все его капризы он расписывал как чрезвычайно срочные, я понабрал кредитов и займов (своих денег и накоплений у меня не было, со стипендией и таким вот "товарищем" я сам себе на еду едва находил). Постепенно, сумма одолженных ему денег перевалила за 150 тысяч, он пообещал вернуть 300 тысяч, когда ему выплатят зарплату. К тому времени он те пресловутые 3 миллиона куда-то спустил, ни копейки на мой счёт не перепало. Наличкой ему дали в банке, так часть он потерял, часть украли, ещё часть туда и сюда, а я в дураках. Зарплату, по его словам, ему то ли вообще не платят, то ли платят не на ту карточку (в общем сплошные отговорки). Доверия к нему нет больше никакого, хочу вернуть свои деньги назад законным путём. Все чеки переводов на его счета и карты я сохранил, общая сумма потерь в районе 160 тысяч рублей. Фактически, я потерял даже больше - комиссии по микрозаймам и кредиткам ещё тысяч на 20-30 рублей. Обещанные им 300 тысяч ничего не стоят, поскольку юридически наши отношения нигде не подтверждены. Из доказательств помимо выписок и чеков, подтверждающих переводы Николаю, имею лишь скриншоты переписок и экспорты чатов Telegram (которые он постоянно удаляет). Так же я попросил его написать расписку о том, что он обязуется вернуть мне 300 тысяч рублей к апрелю 2025 года, но никаких движений в эту сторону нет. К тому же эта расписка была написана карандашом на листе школьной тетради и сфотографирована на мыльную фронталку телефона рядом с его лицом. Моей подписи там нет, поскольку мы в разных городах и мне до него трудно добраться. Уважаемые юристы, очень прошу совета. Рассчитывать на то, что он вернёт мне деньги добровольно невозможно. Хочу составить на него заявление в полицию по статье 159 ч.1 УК РФ "Мошенничество", поскольку Николай злоупотребил моим доверием ради присвоения моих денег в размере 160 тысяч рублей. Мне нужна помощь с составлением заявления в МВД так, чтобы его приняли к рассмотрению. Рассчитываю на то, что если полиция займётся этим делом и постучит ему в дом - он поймёт, что дело серьёзное и начнёт возвращать мне долг. В идеале, чтобы участковый сходил к нему домой разобраться. Если Николай перед ним признает наличие долга - пускай напишет расписку, до какого числа он всё вернёт. В настоящий момент он находится у себя дома в Кирове, поскольку он в отпуске, но я не знаю как долго он пробудет в зоне досягаемости участкового. Хочу так же узнать, какие ещё меры можно предпринять в отношении должника, чтобы увеличить шансы получить свои деньги назад.
, вопрос №4124429, Алексей, г. Москва
Уголовное право
Мошенник зашел в мой банковский аккаунт и перевел деньги на карту без моего ведома, с другого ip адреса и
Мошенник зашел в мой банковский аккаунт и перевел деньги на карту без моего ведома, с другого ip адреса и устройства, банк отказался возвращать деньги, так как перевод был выполнен через личный кабинет, хоть я и сообщил в течении 15 минут, написал заявление в полицию, какова вероятность возврата средств?
, вопрос №4124096, Аr, г. Москва
Защита прав потребителей
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я
Купил товар на OZON, он оказался не рабочий, я оформил возврат и вернул его, после этого мне написали что якобы я подменил товар и на меня подадут в суд и обратятся в полицию, я не открывал товар на камеры в пункте выдаче и не снимал распаковку товара, мне нужно волноваться или все нормально?
, вопрос №4122276, Вячеслав, г. Москва
Дата обновления страницы 10.10.2014