Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как быть если у нас нет договора с турагентом, а есть только квитанции об оплате тура?
Добрый день. Просим помочь в сложившейся ситуации.
Нами был приобретен тур во Вьетнам. Турагентом были умышленно введены в заблуждение. Нас предупредили только о возможных дождях, но там начались тайфуны и наводнения, как позже узнали это особенность данного региона в это время года. До отъезда обращались с жалобами и претензиями в адрес турагента и туроператора, с просьбой изменить направление тура или отменить его, но нам выставляли необоснованно высокий ФПР (финансово понесенные расходы). Предстоящий отдых был опасный для жизни и здоровья – мы с ребенком, мы посчитали, что ФПР платить необоснованно, поскольку отдых просили отменить не по своей вине, а в силу сложившихся условий в регионе. Туроператор по сей день так и не ответил ни на жалобу, ни на претензию. Договор турагент нам так же не выдала, у нас есть только квитанции об оплате тура. Турагент писала, что к вашему приезду все уберут и будет хорошо. Мы были вынуждены поехать на отдых, поскольку терять такую огромную для нас сумму мы не могли себе позволить. Турагента мы просили отправить нас на пляжный отдых с ребенком, выбирали из нескольких направлений, но нам сказали, что вам именно во Вьетнам, там будет однозначно лучше, т.о. введя нас в заблуждение, с целью продажи нам самого дорого тура из рассматриваемых.
Прилетев на отдых, мы оказались в полном шоке, там был жуткий ветер, холодные бассейны 22 градуса Цельсия. Подойдя к морю мы увидели красные флаги по всему пляжу, жуткие волны с обратным течением, пляж отеля был уменьшен в три раза буйками, на пляже была полная антисанитария (каждый день снимали видео и делали фото). На пляже были использованные детские подгузники, валялись шприцы, маски, погибшие птицы и рыба, это не считая кучу другого мусора, которая каждый день убиралась, но появлялась заново. В один день приплыла доска с торчащими из нее гвоздями и целый день путешествовала по пляжу. Имеем большое количество фото и видео материала, снимали почти каждый день. Т.о. отдых нам был испорчен, мы не могли купаться ни в море, ни в бассейне. Вынуждены были провести свой отпуск в номере отеля.
Подскажите, пожалуйста, в нашей ситуации можем ли мы взыскать с турагента какую либо сумму за испорченный отдых и каким образом это сделать? На что ссылаться и достаточно ли видео и фото материала для доказательства условий антисанитарии при обращении в суд? Как быть если у нас нет договора с турагентом, а есть только квитанции об оплате тура?
Добрый день!
В вашей ситуации, согласно Федеральному закону №132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» (с учётом изменений на 2025 год, включая №238-ФЗ и №260-ФЗ) и Закону о защите прав потребителей №2300-1 (с поправками, как запрет навязывания услуг), турагент нарушил ваше право на достоверную информацию (ст.10 ЗоЗПП) и предоставил некачественную услугу.
Вы можете взыскать компенсацию за испорченный отдых: частичный/полный возврат стоимости тура, моральный вред и штраф (до 50% от суммы). Начните с письменной претензии туроператору и агенту (срок — 20 дней на ответ), приложив фото/видео, квитанции, переписку. Эти доказательства достаточны для суда, но идеально — с жалобами на месте или актами от отеля. Отсутствие договора не проблема: квитанции и переписка подтверждают сделку (ст.493 ГК РФ).
Чтобы дать более точный совет, уточните, пожалуйста, даты покупки/отдыха, сумму тура и ответы от туроператора (если были) — это поможет оценить сроки исковой давности и объём компенсации.
Если остались вопросы или нужна помощь с составлением документа — смело пишите мне в чат (Общаться в чате).