8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос: принимать ли работу и, главное, платить ли требуемую, явно завышенную сумму?

Здравствуйте.

Заказал фирме ремонт двух принтеров. Взяли с меня аванс, по 3000 рублей за каждый (аналогичная поломка, необходима замена печатающей головки). Прошло более трёх недель, сегодня меня проинформировали о цене - она приближается в стоимости самих устройств. Выяснил в Интернете, что только цена необходимых комплектующих (печатающих головок) завышена аж в 4,5 раза. Договорились о сроках, что принтеры отремонтируют через пять дней. Вопрос: принимать ли работу и, главное, платить ли требуемую, явно завышенную сумму?

, Nomen-Nescio, г. Вологда
Марк Федоров
Марк Федоров
Юрист, г. Москва

Добрый день. Вы имеете полное право отказаться от ремонта. Более того, вы имеете хорошие шансы вернуть свои 6000 рублей (или их часть), используя факт просрочки.

Согласно ст. 33 ЗоЗПП, если возникает необходимость в проведении дополнительных работ или существенно возрастает цена материалов, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя заранее.
Если вы не согласны на новую цену, вы вправе отказаться от договора.
Если они уже выполнили работы по новой цене, не согласовав ее с вами, вы обязаны оплатить только ту сумму, о которой договаривались изначально.

Вы пишете, что прошло 3 недели, хотя договаривались на 5 дней. Это грубое нарушение условий договора.

Согласно ст. 28 ЗоЗПП, если исполнитель нарушил сроки выполнения работ, вы имеете право по своему выбору:
1.  Назначить новый срок;
2.  Поручить ремонт третьим лицам и потребовать возмещения расходов;
3.  Потребовать уменьшения цены;
4.  Отказаться от исполнения договора (забрать принтеры и деньги).

Кроме того, за каждый день просрочки сервису начисляется неустойка (пеня) в размере 3% от цены выполнения работ (но не более общей стоимости работ).

Напишите письменную претензию. В претензии (в 2 экземплярах, один им, один себе с отметкой о вручении) укажите:
    *   Между вами был заключен договор (квитанция) о ремонте. Даже если договора нет, только квитанция вполне ок.
    *   Срок ремонта был установлен 5 дней (если это есть в квитанции — отлично, если на словах — пишите «устно оговоренный срок»).
    *   Срок нарушен на Х дней.
    *   В связи с существенным нарушением сроков (на основании п. 1 ст. 28 ЗоЗПП) вы расторгаете договор.
    *   Требуйте вернуть предоплату в размере 6000 рублей.
    *   Требуйте вернуть оборудование немедленно.

Если они скажут: «Мы провели диагностику, это стоит 6000 рублей», вы отвечаете: «Диагностика была частью ремонтных работ, которые вы не выполнили в срок. Кроме того, цена диагностики не может составлять столь значительную сумму без предварительного согласования. Я отказываюсь от договора из-за просрочки, а не просто потому что передумал».
    Также вы можете пригрозить требованием неустойки.

Если будут отказываться отдавать технику на месте, вызывайте полицию. Обычно это отрезвляет мгновенно. Такие сервисы работают часто на грани вымогательства/мошенничества.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 08.12.2025